Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Морская жизнь

  Все выпуски  

Морская жизнь К вопросу об увеличении экипажей


К вопросу об увеличении экипажей

Многие наблюдатели прогнозируют, что из-за существующего дефицита на рынке труда моряков, в частности – в отношении офицерского состава, судовладельцы будут вынуждены поднимать ставки. Я, в принципе, в основном, согласен с этими прогнозами.
Но, если глянуть на проблему глазами судовладельца, то что было бы ему выгодней? Уступать требованиям и запросам моряков и поднимать оклады офицерам или увеличить штат, снизив общую нагрузку на офицеров и существенно не поднимая им оклад?
Если же увеличивать штат, то какие бы специалисты были нужны сейчас на судне? Понятно, что с увеличением объёма бумажной работы желательно иметь на судне человека, который бы эту бумажную работу взял на себя. И, в этой связи, вырисовывается фигура помощника капитана. В СССР большую бумажную работу на судах вели 4-е помощники капитана, деля, при этом, вахту со старпомом. Но я бы сегодня, по опыту, не стал бы катать на судне 4-го помощника только ради бумажек. Сегодня судовладельцу, наверное, было бы интересно иметь на судне специалиста, разбирающегося в вопросах правового регулирования перевозки, т.е. оформлении грузовой документации, знающего требования многочисленных международных кодексов, умеющего отстоять позицию судовладельца во взаимоотношениях с властями страны порта-захода. Да, коллеги, все вы грамотные и можете мне подсказать, что сейчас за все эти вопросы отвечает капитан и что частично выполнять эти функции капитану сейчас помогают агенты, суперкарго, сюрвейеры. Это так. Но вот не во всяком порту найдёшь нужное сочетание таких людей. И часто назначением агентов занимается не судовладелец, а фрахтователь. А иногда так хочется иметь под рукой в нужном месте грамотного, знающего в коммерческих вопросах человека!
Вот я и думаю, что рост фрахтовых ставок может подвигнуть судовладельцев оплачивать услуги ещё одного (кроме капитана) своего представителя на судне, представителя, отвечающего за грузовые дела. Капитану останется обеспечивать безопасность плавания судна, а второй представитель будет обеспечивать эффективную коммерческую эксплуатацию судна.
Разумеется, сразу может возникнуть вопрос – а где ж взять таких представителей, если вообще офицеров не хватает? Фокус в том, что таким представителем судовладельца может не обязательно быть моряк по образованию.
Как вам такая перспектива, коллеги?


В избранное