Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Морская жизнь

  Все выпуски  

Морская жизнь Волшебное слово «ремонт»


МОРСКАЯ ЖИЗНЬ

 

 


 

 

Волшебное слово «ремонт»

Это человеку можно довольно долгое время не интересоваться здоровьем и работоспособностью. Устройство человека, хрупкое на первый взгляд, вовсе не хрупкое для нормальной, естественной среды человеческого обитания.

В свою очередь, солидные стальные сооружения, предназначенные для плавания по морям-океанам, воплощение  респектабельности и прочности, как выясняется, требуют постоянных забот о поддержании своего рабочего состояния. Причем, забот настолько серьезных, что время от времени суда выводят из эксплуатации и ставят в заводской ремонт.

О, это волшебное слово – «ремонт»! Береговому человеку даже не объяснить, что слово ремонт в приложении к судну это совсем не то же самое, что ремонт квартиры или ремонт автомобиля.

После первого моего рейса планировалось, что судно пойдет в ремонт на Рижский судоремонтный завод. Меня, признаться, удивило нежелание членов экипажа присутствовать при ремонте. Всеми доступными им способами коллеги стремились или уйти в отпуск, или, напротив – в рейс. Позже, я, конечно, понял мотивы, которые ими двигали. Судно, в своем рабочем состоянии такое родное и уютное, во время ремонта превращается в холодную груду металла, громыхающую, дребезжащую, воняющую на все лады. При этом, если приходится на этой груде металла жить, то появляется масса бытовых проблем с удобствами, как говорится «во дворе». Помимо этого, во время ремонта не идет плавательский стаж, не начисляется инвалютная часть заработной платы. Куда ни кинь – не слишком привлекательное это было занятие - ремонт на советском  СРЗ. Для многих проштрафившихся моряков ремонтный экипаж был в свое время своеобразным «чистилищем» от мелких прегрешений.

В советских пароходствах ремонтами судов ведали Службы судового хозяйства, специальные отделы. Для продления межремонтного периода применялись ремонтные бригады, которые выходили в рейс и на ходу выполняли некоторые работы, по своему объему превышающие регламентные работы, проводимые машинной командой. Применялись и саморемонты, когда экипаж помимо обычных регламентных работ по техническому обслуживанию устройств и механизмов еще за дополнительную оплату выполнял некоторые работы в объеме ремонтных. Для этого на каждом советском судне по табелю снабжения полагался набор оборудования (станков, приспособлений, материалов). Именно это качество советских  моряков – быть не только операторами сложного технологического оборудования, но и ремонтировать его по мере необходимости ценится сейчас в мире конкуренции.

О ремонте написано много. Имеются Правила технической эксплуатации, Положение о ремонте судов. Но, как на мой вкус, то наиболее точно о ремонте судна написал М.М.Жванецкий: «Ремонт - это не действие. Это состояние. Вы вошли в ремонт, это не значит, что кто-то что-то начал. Вы вышли из ремонта, это не значит, что кто-то что-то сделал. Ремонт вообще невозможно закончить, его можно только прекратить.»

 

До встречи

(C) C.Горчаков, 2006


В избранное