Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Морская жизнь

  Все выпуски  

Морская жизнь 'О задумчивости'


МОРСКАЯ ЖИЗНЬ

 

 


 

 

О задумчивости

Как-то удивительно наблюдать различия в подходах к одному предмету со стороны властей России и Украины. В общем то и ситуация схожая, и мотивы понятные, и интересы недвусмысленные (люди то и там и тут практически братья), а вот поди ж ты – подходы разные!

Речь о последнем (27 сентября) пресс-релизе Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО). Если кто не знает, то эта организация в 2003 году предложила схему по улучшению контроля со стороны государств-флага за техническим состоянием судов. Согласно этой схеме, небольшая группа экспертов МАКО работает с морской администрацией страны и ищет пути исправления ситуации с задержаниями судов инспекторами государства-порта. Отправной точкой послужило обращение Кипра, неудовлетворенного тем, что суда под Кипрским флагом попали в «черный список» Парижского меморандума и являлись целью для усиленных проверок со стороны Береговой охраны США. Как отмечает МАКО – схема контроля государства порта является хорошим индикатором выполнения страной своих обязанностей, как государства-флага.

С 2003 года Кипр приложил значительные усилия по исправлению ситуации и, наконец, покинул «черный список» Парижского меморандума, перейдя в «белый список», что с удовлетворением отмечает МАКО.

В свою очередь, МАКО также обращалась с предложениями по исправлению ситуации к морским властям Украины и России, суда которых также не всегда безупречны в техническом отношении. То есть, практически предлагалось «по-белому», чисто установить, что является причиной последующих нарушений и устранить эти «критические» точки.

Так вот, в своем пресс-релизе МАКО говорит, что Россия позитивно откликнулась на предложение МАКО. Еще бы! Если государство само не может исправить ситуацию, но искренне желает этого – так что тут думать то? В Украине же, по дипломатичному выражению МАКО, предложение по исправлению ситуации «обсуждается или находится в процессе имплементации».

То есть, говоря человеческим языком, украинские морские власти теперь усиленно думают, как же скрыть от международных экспертов продажность инспекторов Регистра Судоходства Украины, купленные «изъятия», невменяемость инспекторов порт-надзора. Что характерно, список государств, которые «думают» небольшой. Вместе с Украиной «думают»: Турция, Марокко, Панама и Египет.

Как хотите, а в этой компании мне бы лично долго находиться бы не хотелось.

 

До встречи

(C) C.Горчаков, 2006


В избранное