Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Морская жизнь

  Все выпуски  

То, о чём говорят уже давно – о том, что дальнейшее увеличение нормативных предписаний снижает эффективность практической работы по их внедрению, наконец то, находит отклик со стороны ИМО. В своём недавнем интервью Ефтимиос Митропулос, в частности, отметил, что теперь к дальнейшей разработке нормативки на уровне ИМО будет применяться целевая модель с учётом принципов риск-анализа, в отличие от практиковавшей ранее предписывающей модели.


На СОЛАС надейся, а сам не плошай!

теперь к дальнейшей разработке нормативки на уровне ИМО будет применяться целевая модель с учётом принципов риск-анализа, в отличие от практиковавшей ранее предписывающей модели.

В самом деле, как я уже отмечал в одной из заметок: - «учитывая, что человеческий фактор – это вам не железяки, роль классификационных обществ, как источников технической экспертизы судов будет снижаться».

Ранее, скажем, для того, чтобы предотвратить быстрое затопление судна, в правилах оговаривались нормы в отношении конструкции корпуса. Теперь же, возможно, будет устанавливаться время, в течение которого судно должно гарантированно оставаться на плаву при повреждении корпуса. Согласитесь, что это значительно расширяет спектр возможных технических и организационных решений, учитывающих, в том числе и так называемый «человеческий фактор». При этом, право устанавливать те или иные варианты решения целевой задачи по-прежнему будет в компетенции правительств государств-членов. ИМО будет лишь оказывать техническую помощь в имплементации тех или иных положений международных конвенций.

Собственно говоря, это наилучшее решение проблемы, увязывающее вместе и накопленный опыт технической экспертизы в отношении судовождения и необходимость учёта организационных моментов работы экипажей.

В рамках нового подхода, конечно же, будет возрастать роль отечественной школы морского административного права, поскольку для реализации целевого подхода потребуется разработка национальных нормативных актов. Тем самым, практиковавшееся в Минтрансе ранее слепое следование нормам СОЛАС, теперь показывает свою дальнейшую бесперспективность.

Если можно так сказать: - «На СОЛАС надейся, а сам не плошай!»

До встречи.

©Сергей Горчаков, 2006

То, о чём говорят уже давно – о том, что дальнейшее увеличение нормативных предписаний снижает эффективность практической работы по их внедрению, наконец то, находит отклик со стороны ИМО. В своём недавнем интервью Ефтимиос Митропулос, в частности, отметил, что

В избранное