Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости сайта общественной организации "РIДНА ЗЕМЛЯ"


Информационный Канал Subscribe.Ru


Новости сайта общественной организации "РIДНА ЗЕМЛЯ"


<2004-02-12>№ 3


На рассылку подписано:

Рассылка 'Новости сайта общественной организации

Подписаться на рассылки
Юрия Фадеева

Рассылки Subscribe.Ru
Новости сайта общественной организации "РIДНА ЗЕМЛЯ"
Строительство домов из самана. Философия и практика

Соседи и друзья:

Владимирский Фонд культуры и поддержки творчества
Общий ресурсный центр Украинских организаций по строительству экологических поселков
Общественная организация "РIДНА ЗЕМЛЯ", г.Киев

Группа "ЭКОМЫСЛ", г.Киев
"ТРАВУШКА", г. Желтые Воды
Экологическая организация "МОЯ ЗЕМЛЯ", г. Запорожье
Группа "ИМЕНИЕ", г. Берислав
<Новости харьковских помещиков
"ВЕДРУСС"г. Херсон
ВЕЛЕСОВЫ СТРАНИЦЫ
Печи Кузнецова
Построй свой дом
Общественная организация "Любосвет",г.Киев
Source of Life. Toronto


Написать письмо ведущему

Привет Всем!

СКАЗАНIЯ О СТАРОДАВНIХЪ ВРЕМЕНАХЪ РУССКIХЪ.

Недано в Москве в издательстве "Белые альвы" вышла книга "Сказанiя о стародавнiхъ временахъ русскiхъ", которую сразу же назвали "событием в славянском мире", поскольку это один из редчайших случаев, когда прошлое рассказывает о себе.
Ученым, языковедам и просто читателям, стремящимся постигнуть корни праславянства, уже хорошо известна "Велесова книга", - уникальный историко-литературный памятник IX века, текст которого дошёл до нас в виде копий, cделанных русским эмигрантом Ю.П.Миролюбовым с деревянных дощечек. Оригиналы этих дощечек вывез в 1920 году с территории Украины в Бельгию белогвардейский офицер, художник, Фёдор Артурович Изенбек.
Изучая литературное наследие Ю.Миролюбова с разрешения его вдовы Жанны Миролюбовой, проживающей в Германии, мы/Валентин и Юлия Гнатюк / обратили внимание на так называемые "Сказы Захарихи". Они были написаны языком, напоминавшим язык "Велесовой книги", но в гораздо более упрощённом виде. Возможно, Ю.П.Миролюбов при переводе делал текст понятным для читателя, а может, сами "Сказы" были написаны проще, чем "Велесова книга" и представляли собой собрание устных народных преданий. Ведь известно же от некоторых исследователей /акад.Ю.Бегунов/, что спасённые Изенбеком "дощьки" были двух видов: одна их часть скреплялась кольцами в виде книги- по широкой стороне, а другая- в виде альбома - по узкой. Далее, на одной из дощечек ВК есть интересная пометка: "писано се рукою" /дощ.38-А/. Как предполагает украинский переводчик и исследователь "Велесовой книги" Борис Яценко, это говорит о том, что какая-то часть текстов была в IX-X веке откуда-то переписана "рукою", а вторая часть была составлена летописцем "по памяти", т.е. с чьих-то слов. Однако, к тому времени Б.Яценко ещё ничего не было известно о "Сказах", а именно они, на наш взгляд, и являются той частью изустных преданий, которые пели и рассказывали людям кобзари, гусельщики-велесовичи, домрачеи и лирники. В "Сказании про Адагу-царя" находим подтверждение этому:


"Только мы, старые спиваки,
ещё помним и рассказываем
про стародавнюю Русь,
да про житьё-бытьё наших Пращуров".

Видимо, со слов таких "спиваков" и были записаны настоящие "Cказания". Их тексты описывают события, которые кое в чём совпадают с ВК, но, преимущественно, относятся ко временам ещё более древним!
То есть "Сказания" по временному принципу должны стоять перед "Велесовой книгой"!
Издатель шведского журнала "Fakts" Владимир Штепа, опубликовавший некоторые из "Cказаний", также отмечал: "Cказы Захарихи" охватывают огромный промежуток времени, около 7000 лет, а в последней части пересекаются с "Влес-книгой", когда речь заходит уже о Киевской Руси. Тем самым они взаимно подтверждают друг друга. Кроме того, у них схожий язык и дух повествования"./Fakts,N-YI,1992г./.
Возникает вопрос: что это, вторая, вернее, первая часть "Велесовой книги"?!
Поводом для такого предположения является ещё и то, что в своей книге "Образование Киевской Руси и её государственности (времена до князя Кия и после него)"т.13,1988г.на стр.37 Ю.Миролюбов пишет: "приведём ещё отрывок из "Дощек Изенбека", оставшийся неопубликованным..." Далее следует текст, начало которого действительно имеется на "дощечках" или, как позднее назвал их Сергей Лесной-Парамонов, "Велесовой книге", а вторая часть представляет собой отрывки из каких-то иных источников, в том числе и "Сказов Захарихи" (например, упоминание о князе Вуславе, о котором ничего не говорится в ВК). Однако, Ю.Миролюбов весь этот текст называет "Дощечками Изенбека". Не говорит ли это о том, что "Сказания" также были написаны на дощечках и находились среди архивов, бывших у художника Изенбека? Ведь Ю.Миролюбов утверждал, что у Изенбека была "небольшая, но ценная библиотека".
В таком случае есть основания предполагать, что "Дощечки Изенбека" состояли из двух частей. Первая - это "Сказания", записанные на дощечках, скреплённых в виде "альбома", а вторая - "Велесова книга", записанная на дощечках, скреплённых в виде книги.
Именно так, в альбомном варианте, сохраняя древние традиции, и были выпущены издательством настоящие "Сказания", который оформил замечательный художник М.А. Пресняков.
При обращении к "Сказаниям" поражает удивительная простота и ёмкость описываемых образов и событий, и в то же время им присуща необычайная поэтичность. Благодаря этому книга доступна широчайшему кругу читателей, начиная от младших школьников до маститых учёных. Каждый находит в ней своё : ребёнок - увлекательную сказку, а учёный-исследователь - описание исторических событий, быта и нравов народов, проживавших многие сотни и тысячи лет назад на территории Южной Руси.
Для удобства восприятия мы разделили "Сказания" на главы по временному и тематическому принципу и дали необходимые комментарии.
В главе "Сказания о земле Ойразской" читатель познакомится с самыми удивительными преданиями древнейших времён - за несколько тысячелетий до нашей эры, когда Русы-Ойразы жили на благодатном острове /или полуострове/, и эта земля за одну ночь исчезла в пучине вод. Была ли это легендарная Атлантида? Об этом читайте в первой главе.
Во второй главе "Войны с Вавилоном и Персией" становится известно, как царица Мать-Сиромахова расправилась с персидским царём Киром, как русы воевали с Дарием Первым м заставили его отступить, применив тактику "выжженной земли".
В третьей главе собраны "Сказания о стародавних временах русских", когда пращуры ещё скифами-скотоводами кочевали на возах по степям /"скифы" от древнерусск. "скуфе", "скуте" - скот/. Есть здесь и интереснейшее сказание про Бабу-Ягу, которая выступает вполне реальной фигурой, установившей при своей жизни матриархат/"бабовщину"/, за что и запомнилась на все времена.
В четвёртой главе "Приход киммерийцев" выясняется родственная связь киммерийцев со ставрами. "Комыри" надолго уходили в чужие земли,
но потом какая-то часть вернулась, обогащённая новыми знаниями, в частности, они имели мечи "из прудкого железа скованныя", в то время как в Крымских степях был ещё бронзо-
вый век.
В пятой главе речь идёт о приходе кельтов/"Кельчи"/. Здесь находит подтверждение упоминание в "Велесовой книге" о том, что кельты были дружественны русам. Однако не все, а та часть, которая осталась жить с русами. Удивительны и исполнены мистической тайны познания кельтов в лозоходстве, чародействе, траволечении и предсказании будущего. Также рассказывается о племенах костобоких и некоторых других народах периода древней истории.
В шестой главе "Отношения с греками" раскрывается механизм очень длительных и сложных взаимоотношений двух народов: войны, перемирия, совместные выступления против врагов, торговля.
Глава седьмая "Войны с Римом". С римлянами у русов почти никогда не было мира: хищническая политика рабовладельческого государства всегда вызывала противодействие со стороны свободолюбивых славян. Особенно тяжкими были войны с Волохами. Wlochi/"влохи"/ в переводе с польского означает "итальянцы", т.е. те же римляне, однако это не совсем одно и то же. Волохи "сидели за Дунаем" - это была территория, подчинённая Риму и платившая ему дань, одна из римских провинций, которую русы именовали "Волошина". Русы различали Ромов/или Румов/, т.е. "собственно римлян", Волохов/как задунайскую провинцию/ и Ромеев-Греков, т.е. Византию. Как видим, русы очень точно определялись в названиях,- Византия, хотя и считалась Восточной Римской Империей, но фактически принадлежала грекам.
В восьмой главе читатель узнает, кто такие были Ярусланы.
В девятой главе отображены войны с Готами, Гуннами, Обрами, Уграми. Мы выясним, был ли Атилла на самом деле киевским князем?
В десятой главе "Становление Киевской Руси" читатель более подробно узнает об основателе Киевской Руси князе Кие, его братьях Щеке и Хориве и сестре Лыбиди, как они жили на Дону, но из-за жестоких войн и прихода гуннов вынуждены были уйти на Дунай, а затем - к Карпатам и Днепру, как княжил Кий и обустраивал землю русскую.
Хочется надеяться, что в учебниках наших детей и внуков по Древней истории наряду с Грецией, Римом, Индией, Китаем, Междуречьем и Египтом появится и полноправная глава о Древней Руси, история которой того несомненно заслуживает.

ЮЛИЯ И ВАЛЕНТИН ГНАТЮК

Приобрести книгу в Киеве можно на книжном рынке Петровка 56 ряд, 7-е место

или у авторов veles2001@ukr.net, тел 8(050)3401624

 


Удачи Всем!
ОО "РIДНА ЗЕМЛЯ",г.Киев,Украина


Архив Рассылки
Описание Рассылки
Статистика Рассылки
Архив на Subscribe.Ru
Поиск по архиву рассылки
"Новости сайта общественной организации "РIДНА ЗЕМЛЯ""




Общественная организация "РIДНА ЗЕМЛЯ", г.Киев

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное