Секреты выживания и успешного движения по карьерной лестнице
Новости проекта "Школа Кристальной Чистоты"
Сергея Босяева.
Секреты выживания и успешного движения по карьерной лестнице.
Зачем будильник?
Здравствуйте, дорогой Друг!
Прозвенел мой будильник. Раннее утро. На улице за окном темно, только редкие фонари выхватывают из ранней утренней тьмы кусочки земной поверхности, домов, автомобилей…
Смотрю в окно. За окном никакого движения, только слабый ветерок, качает тонкие веточки старой берёзы. В голове пролетают, бесследно растворяясь, обрывки ночного сна, события предыдущего рабочего дня, вечера.
Слабыми проблесками вспыхивают предстоящие дела: сегодня срок сдачи отчёта (а отчёт ещё не готов), да ещё экзамен предстоит (а мои знания далеки от идеальных) пора уже и на работу собираться, ведь можно так и опоздать, потом будет начальник ругаться, или деньгами накажет. Всё, всё, всё хватит думать скорее в душ, завтрак и на работу.
Почему же порой так неприятно думать по утрам, спокойно глядя в окно? Почему совершенно не хочется встать пораньше, неторопливо потянуть мышцы своего тела, никуда не спеша, постоять у того же окна и немного помечтать? И почему так хочется поскорее выйти из этого утреннего состояния и с головой окунуться в дела? Почему так хочется спрятаться от собственных мыслей и самого себя?
Потому что мы сами себе не доверяем на все 100 процентов. А потом удивляемся, почему в нашей жизни всё складывается не так, как этого хочется. Почему дети не слушаются? Да потому что дети очень тонко чувствуют, когда человек не верит в себя полностью. Потому что дети абсолютно уверены в себе, потому что у детей нет сомнений, потому что логика детей железная, потому что дети всё упрощают до понятных
им категорий. У детей всё просто и понятно. Если ребёнок, который ещё не умеет ходить, видит, как кто-то ходит, малыш делает однозначный вывод – я тоже так смогу. И ведь сможет! И больше нет никаких сомнений, есть только действия!
Почему ребёнок не хочет идти в школу. Да потому что там учат усложнять, использовать сложные и неприменимые в сознании ребёнка категории. Например, ребёнок спрашивает: «Зачем мне учиться?» Простой хороший абсолютно логичный детский вопрос! Ему отвечают: «Потому что если ты не будешь учиться, тебя не переведут в следующий класс, ты не окончишь школу, ты не поступишь в институт, тебя
не возьмут на работу. Ты не сможешь зарабатывать деньги, а, значит, не будешь есть».
Т.е. ребёнку предлагают на безальтернативной основе такую модель его жизни. Тем более, что ребёнку вовсе незнакомы категории: следующий класс, школа, институт, работа, деньги. Единственное, что он хорошо понял, это то, что он не будет есть и это плохо.
Но ведь дома всегда мама очень вкусно кормит. И можно свободно выбирать, что скушать яблочко или банан, кашу или суп, картошку или макароны. Даже иногда мама спрашивает, что хочется скушать. И готовит именно то, что попросишь. А тут говорят, что не будешь учиться – не будешь кушать. Очень непонятно почему. А где будет мама, которая так вкусно кормит?
Дальше стандартного объяснения (школа, институт, работа, деньги, еда), как правило, речь не заходит. И вот приходит этот ребёнок, не делавший выбор чему-то научиться, в школу и безрезультатно ищет ответ на свой вопрос: зачем нужно учиться в школе? Но найти ответ на этот вопрос ребёнок не может, потому что в ответе содержатся только непонятные ему категории: школа, институт, работа, деньги.
Ну, пусть с деньгами ребёнок уже знаком – это такие разноцветные бумажки, которые приносит папа и мама. А как эти разноцветные бумажки связаны с учёбой в школе непонятно.
Ведь в школе не выдают эти бумажки. Тогда зачем учиться?
После нескольких таких вопросов ребёнка обычно грубо останавливают словами: «Ты пока учись (делай то, что тебе говорят в школе), а подрастёшь, сам потом всё поймёшь! И больше не надо произносить слово “зачем”!» Ребёнок понимает, что слово “зачем” запрещённое слово. А когда он снова спросит зачем учить тот или иной предмет, ему со злостью ответят, что так надо, и напомнят про запретное слово
“зачем”.
Ведь объяснить ребёнку так, чтобы он добровольно осознал, зачем ему нужно ходить в школу, невозможно. Невозможно потому что слова, используемые при объяснении (школа, институт, работа, деньги) ребёнку абсолютно непонятны, а непонятными словами невозможно объяснить что-то понятное. У ребёнка сразу возникнет ассоциация, что слово “зачем” связано со злостью у взрослых, поэтому, чтобы взрослые не злились
нужно просто не употреблять это слово. Как только ребенок перестаёт употреблять слово “зачем”, он престаёт видеть причинно-следственную связь между событиями его жизни.
Но выбора никакого, только такая модель. Ребёнок ещё не решил, хочет он так жить или нет, а его уже ведут в первый класс...
Практически каждый из нас был таким ребёнком. А теперь…
Прозвенел мой будильник. Раннее утро. На улице за окном темно, только редкие фонари выхватывают из ранней утренней тьмы кусочки земной поверхности, домов, автомобилей…
Смотрит повзрослевший ребёнок в окно. За окном никакого движения, только слабый ветерок, качает тонкие веточки старой берёзы. В голове пролетают, бесследно растворяясь, обрывки ночного сна, события предыдущего рабочего дня, вечера.
Слабыми проблесками вспыхивают предстоящие дела: сегодня срок сдачи отчёта (а отчёт ещё не готов), да ещё экзамен предстоит, а мои знания далеки от идеальных, пора уже и на работу собираться, ведь можно так и опоздать, потом будет начальник ругаться, или деньгами накажет. Всё, всё, всё хватит думать скорее в душ, завтрак и на работу.
И начал уже взрослый ребёнок задавать давно забытый вопрос: «Зачем?» И стало в его жизни всё просто
и понятно!
Можно, конечно, найти виноватых в том, что нам запрещали докапываться до сути наших проблем. Можно обвинить учителей, родителей. Но зачем это делать? Ведь и учителя и родители точно так же ходили в школу и им точно также запрещали задавать вопрос «Зачем?» Зачем вообще кого-то обвинять, если проблема уже известна.
Давайте просто будем задавать вопрос: «Зачем?» и если ответ нам непонятен, снова зададим этот вопрос «Зачем?» Пока мы не получим понятного и ясного ответа.
Кстати, вопрос «Зачем?» можно задавать и самому себе:)