Ученик спросил Мастера: — Что есть Будда? Мастер ответил: — Будда есть ум. Ученик спросил: — Тогда что есть Путь? — Путь есть не-ум. — Что же, Будда и Путь — это разные понятия? — Будда — это открытая
вытянутая рука, а Путь — это рука, сжатая в кулак.
Я слышал от одного друга, словам которого я доверял, что в Бухране была одна сумасшедшая, которую женщины позвали и стали шутить над ней, играть с ней и смеяться над её словами.
Однажды в одном доме её одели в шёлковое платье, и надели на неё украшения из золота и драгоценных камней, говоря ей: «Выдаём тебя замуж». (далее…)
Мысль — это самое важное, ибо мы становимся тем, о чём думаем. Жил когда-то один саньясин, святой человек, сидевший под деревом и поучавший людей. Он пил молоко, ел только фрукты, без конца делал пранаяму и считал себя святым. В той же деревне жила одна злая женщина. Каждый день саньясин ходил и увещевал женщину, что колдовство, которым она занималась, приведёт её в ад. (далее…)
Ученик Будды собрался идти распространять учение в очень беспокойное место, никто ещё не ходил туда. Узнав об этом, Будда спросил его:
— Перед тем, как решить окончательно, ответь мне на три вопроса. Первый вопрос: знаешь ли ты, что люди той области очень жестоки и легко раздражаются? Опасно идти к ним, поэтому никто из моих учеников не ходил
туда. Если тебя оскорбят, а они это сделают, как ты собираешься отреагировать? Что случится в твоём сердце? (далее…)
Однажды Ананда спросил Будду о Нирване. И Будда рассказал ученикам об искушении Мары, который пытался совратить его с истинного пути спасения: (далее…)
Существует предание: Будда остановился у врат Рая. Ради достижения этой цели он трудился всю свою жизнь. Врата открылись. Играла музыка. Было празднество и ликование, потому что очень редко человек поднимался к таким высотам. Привратники открыли врата,
вышли навстречу и пригласили Будду: (далее…)
Однажды
царь Нушинраван, именуемый также Хосровом Ануширваном (Имеющим бессмертную душу), позвал брадобрея в сад своего дворца, чтобы тот побрил ему голову. Пока брадобрей точил бритву, царь думал о неизбежности предстоящей войны с Византией. И во время этих размышлений царь вдруг услышал голос брадобрея, уже склонившегося над ним и положившего свою левую руку ему на голову: (далее…)
Кришна был духовным наставником Арджуны. Однажды, сидя в кругу учеников, он проповедовал истины, недоступные для людей, живущих в рабстве у своей чувственной
природы. (далее…)
Как-то шли вместе и в согласии четыре человека: турок, перс, араб и грек, и где-то они раздобыли динар. Этот динар и стал причиной ссоры между ними, потому что, получив его, они стали решать, как его потратить. Перс сказал: — Давайте купим ангур! — Зачем покупать ангур, лучше купить эйнаб, — возразил араб. Но тут вмешался турок: — К чему спорить? — сказал он.
— Не нужен нам ни ангур, ни эйнаб, мы должны приобрести на этот динар узум! Грек тоже выразил своё несогласие: — Если уж что-нибудь покупать, то нужно взять стафил! — заявил он.
Каждый из них стал доказывать свою правоту, и дело дошло до кулаков. И всё потому, что им в тот момент не повстречался знаток, который смог бы им объяснить, что все они говорят об одном и том же и что слова «ангур», «эйнаб», «узум» и «стафил» означают «виноград»,
который все они хотели купить, но каждый думал об этом на своём языке.
Когда Александр собирался идти покорять Индию, его учитель Аристотель сказал ему: «Привези мне из Индии только один подарок. Привези мне саньясина — человека, который ради познания самого себя отрёкся от мирской жизни». (далее…)
Когда в Вэйском царстве освободилось место первого министра, тот был сильно уязвлён, узнав о назначении другого сановника. Он пришёл к более удачливому сановнику и сказал: — Давай поговорим о наших заслугах, хорошо? (далее…)
Однажды, глядя из окна на рыночную площадь, Нахман увидел одного из своих последователей, некоего Хайкеля. Тот куда-то спешил. Он окликнул его и пригласил в дом. — Скажи, Хайкель, — спросил он, — видел ли ты небо сегодня? — Нет, рабби. — А улицу, Хайкель, улицу ты видел
сегодня утром? — Да, рабби. — Расскажи мне, что ты видел. — Ну… людей… лошадей… телеги… кареты. Торговцев — они размахивают руками. Шумят и бранятся крестьяне. Мужики, бабы бегают взад и вперёд… Вот что я видел. — Эх, Хайкель, Хайкель, — покачал головой рабби Нахман, — и через пятьдесят, и через сто лет здесь будет улица вроде этой. И другой рынок вроде этого. Другие экипажи будут возить других купцов, и они будут торговать другими
лошадьми. Но ни меня, ни тебя уже не будет. Вот я спрашиваю тебя, Хайкель, какой прок в твоей беготне, если у тебя нет времени взглянуть в небо.