Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Человек и природа

  Все выпуски  

Человек и природа



В бесконечных просторах пустоты

«Я не бегу близости людей: как раз даль, извечная даль, пролегающая между человеком и человеком, гонит меня в одиночество»
Фридрих Ницше

Наше земное существование почти исчерпало себя. То, что когда-то представляло ценность в наших глазах, теряет былое очарование.

Всевозможные наслаждения, связанные с едой, сексом, семьей, богатством, славой, властью и знаниями, больше не удовлетворяют нас и уже не могут служить целью. Даже наполняясь ими, мы все равно ощущаем в себе пустоту.

А потому мы стоим сегодня перед очень серьезным вызовом Природы, который демонстрирует нам, что мы совершенно не понимаем, где находимся. Весь объем мироздания – перед нами, но мы улавливаем из него лишь микро-часть.

Ведь на самом деле вся материя – это пустота. Она состоит из атомов, а каждый атом состоит из ядра и электронов. Но если увеличить атом так, чтобы ядро оказалось размером с мелкую монету, то расстояние между ним и электронами было бы равно целому километру. Атом – как солнечная система, в которой планетки-электроны вращаются вокруг ядра-солнца, а всё остальное – пустота. Причем не космическая пустота, в которой все-таки содержатся частицы материи, а пустота абсолютная.

Итак, для нас материя состоит, в общем-то, из пустоты. Но можно взглянуть и иначе: это не пустота, а наполненное пространство, только мы не ощущаем его наполнения. Это и есть самое главное – невидимое наполнение между ядром и электронами, или между всеми нами. Не материальные части, а именно то, что меж них.

Ощутить это мы сможем, только если начнем воспринимать окружающую природу не на предмет эгоистического получения, а в обратном свойстве отдачи.

Природа состоит из двух свойств: получения и отдачи. Вся она держится на равновесии между ними. А мы – все вместе и каждый в отдельности – являемся получающими, наполняющими себя. Мы используем только пять органов чувств и свой маленький "резервуар", получающее желание, – а потому воспринимаем лишь малый объем, очень ограниченный по своему качеству кусочек существующего мира.

В действительности, мы зависим друг от друга потому, что наша природа в своем развитии подтолкнула нас к этому. Глобальность – это далеко не только промышленные связи. Сегодня мы ни в чем не сможем обеспечить свою жизнь, если не будем взаимосвязаны со всем миром. Это касается не только природных богатств и промтоваров. Мы связаны также мыслями, желаниями, самой судьбой.

Это верно, что наиболее ощутимая нить пролегает в сфере взаимообеспечения необходимыми вещами. К примеру, сколько требуется Японии после разрушительного землетрясения и цунами? И откуда она всё это получит? Ведь у этой страны нет собственных ресурсов, кроме уникального, трудолюбивого народа, который всё способен вынести. Необходимое обеспечение они получают от мира, а затем превращают его в продукцию на продажу.

Что же им теперь делать? Без помощи мира им будет очень тяжело.

А с другой стороны, если японцы правильно используют сложившуюся ситуацию, несмотря на всю силу и трагичность поразившего их удара, – они восстановятся, создав новую страну, намного лучше той, которая была у них до катастрофы. Я уверен, что им удастся всё изменить, всё перепланировать, обновить всю государственную систему. И я чувствую, что они уже подумывают об этом.

Задача состоит в том, чтобы развить в человеке обратное чувство: кроме получения – чувство отдачи. Тогда ты выходишь из самого себя, из своего внутреннего замкнутого объема и начинаешь ощущать мир вне себя, вне зависимости от себя.

В бывшей пустоте, в ее бесконечных просторах, где доля материи минимальна, ты вдруг обнаружишь объем, заполненный силой отдачи, – другой, внешний мир. Он абсолютно связан с нашим миром, дополняет его, является его корнем, источником.

Тогда-то мы и начнем понимать, для чего существуем, откуда всё пошло, как действует. Вместо жалкой крупицы без начала и конца, мы увидим общую, замкнутую картину всего мироздания. Она-то и поведает нам о причинах и о целях, о том, что с нами происходит.

Лайтман М.С.



В избранное