Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Человек и природа

  Все выпуски  

Человек и природа Выпуск 2


Природа - творец всех творцов. (И. Гете)

человек и природа

Рассылка о природе, о человеке и о его месте в окружающем мире

Схватить судьбу за хвост

Эта статья на сайте - http://www.npupoda.ru/news/6.html

Опираясь на последние исследования генетиков, установлено, что наше поведение полностью определено набором соответствующих генов, которые просто заложены в человеке от природы и реализуются в нас как программа (Вельков В.В. «Эволюция человечества?»). Даже такие вещи как воровство или алкоголизм являются генетически заложенными моделями. Генетически заложены - это неизменны, в том плане, что человеку необходимо родиться заново с новой программой, чтобы не воровать или что бы не пить. В то же время мы видим, что каким-то образом регулирование происходит, каким-то неосознанным действием мы способны корректировать процессы. Однако наши движения в этом плане подобны на движения младенца, который не осознаёт, что имеет руки, но понимает, что как-то же предметы оказываются схваченными. С одной стороны грустно, что после стольких лет развития мы всё ещё не умеем направлять происходящие процессы и радостно, что хотя бы немного начинаем осознавать это, а значит, есть возможность «схватить судьбу за хвост», тем более, что необходимость в этом стоит как никогда остро.

Наблюдая редкие случаи детёнышей-маугли (зафиксировано около 30 подобных случаев), мы видим, что они развились в соответствии со средой, никто низ них не стал современным человеком или даже умным животным ни во время проживания среди животных, ни после изъятия их из животной среды. Это говорит о том, что человеческая составляющая определяется не биологической наследственностью, но социальной памятью. Социальная память - это не свойства отдельного человека, а статистическая характеристика всего общества, которая формируется благодаря обществом выстраиваемой иерархии ценностей.

На данный момент существующие приоритеты в развитии общества, предоставляют такую картину. Больше четверти всех детей в мире страдают от различной степени истощения. Каждые пять секунд из-за заболеваний, связанных с недоеданием и неполноценным питанием, умирает ребенок. (новости ООН 02.05.2006). Официальная статистика свидетельствует о том, что 37 миллионов американцев живут в условиях крайней нищеты (новости ООН 15.11.2005). Российские агентства сообщают, что почти 18 миллионов детей в Восточной Европе, из них 16 миллионов в странах бывшего СССР, живут в бедности. Несмотря на быстрое экономическое развитие Китая, более 64 млн. его граждан находятся за чертой бедности (ИТАР-ТАСС, 2006 г.). По данным госдепартамента США, в 2005 году в мире произошло 11 111 террористическое нападение, их жертвами стали 14 602 человека. Каждый год на земле кончают жизнь самоубийством 500 000 человек. Всемирная организация здравоохранения сравнивает депрессию с эпидемией, охватившей все человечество. Перечень поднимаемых обществом проблем можно было бы продолжать до бесконечности…

К счастью, у нас действительно есть механизмы, позволяющие искусственно формировать приоритеты, т.е. задавать параметры развития общества. Это происходит ежедневно посредствам СМИ. Общество формируют на расширение спектра потребностей, создавая дополнительные желания к всевозможным продуктам потребления. Ярчайшим примером в этой области является Coca-cola, которая не даёт никакого дополнительного положительного эффекта, кроме иллюзорного искусственно созданного «вкуса жизни». Результат - миллионы людей считают кока-колу неотъемлемой частью их жизни. Точно такие принципы действуют и в формировании общественных ценностей, или иначе самого общества, в котором мы живём. Сегодня прогнозы специалистов в любой области бесстрастно пессимистичны. Речь идёт о выживании. Результаты нынешней структуры ценностей, выбранных приоритетов налицо. Семья, работа, друзья, политика, общество, экономика - всё даёт знать о неверном направлении. Только осознание этого факта требует огромных усилий. Но у нас есть возможность скорректировать развитие. "Не упустить шанс", по мнению большинства, - залог успеха, вопрос только в том, сможем ли мы его не упустить.


В избранное