Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Запрещенные новости

  Все выпуски  

Запрещенные новости - 310. По следам слюнявых псов


Орфография и пунктуация авторских работ и читательских писем сохранены.
Ведущий рассылки не обязан разделять мнения авторов.

Станьте автором Запрещенных Новостей, написав по адресу comrade_u@tut.by
Запрещенные новости. Выпуск 309

По следам слюнявых псов

 
Моя последняя рассылка о слюнявых псах деградации вызвала множество откликов. Что же, душевные песни под гитару все еще волнуют дух!.. Откровенную ругань в свой адрес перепечатывать не буду - скажу только, что мне нравится, когда каменья брани летят в меня как град рыгающей грозы, это значит, что мои опусы актуальны - а что еще их автору надо? А некоторые другие письма публикую здесь.

Интересующимся темой посоветую также свой текст о Высоцком: http://www.tov.lenin.ru/ideas/semenych.htm


Здравствуйте, Товарищ У.

Я весьма скептически отношусь к "советской интеллигенции", но Ваша последняя рассылка вызвала у меня, как бы помягче выразиться... некоторую оторопь. Особенно восхитил следующий пассаж: "петь он не умел также, само собой разумеется, ну и музыкант-композитор, игрец на гитаре, получался из него понятно какой. Неискушенному слушателю трудно отличить, скажем, Визбора от Окуджавы". То-есть, если мне, "неискушенному слушателю" трудно отличить Плаcидо Доминго от Лучано Паваротти (я даже не уверен, что правильно пишу их имена), то в их творчестве "сокровищ немного"? Великолепный критерий! А возмущение тем, что бард не поет "с оркестром симфонической музыки ангельским голосом"? А может Хворостовскому спеть арию стоя на голове или "Виртуозам Москвы" выйти на концерт в косухах и напульсниках? "Сочинять стихи он, как правило, не умел" - это филолог Михаил Щербаков не умеет сочинять стихи? "Ну и музыкант-композитор, игрец на гитаре, получался из него понятно какой" - Поль Моруа не гнушался исполнять музыку Сергея Никитина, но кто такой Поль Моруа? "Романтически одутловатый и нестриженый ... благополучный кухонный тихоня", - это о Визборе? О горнолыжнике и альпинисте, журналисте, объездившем всю страну и привозившем из командировок не только прозаические, но и песенные репортажи о людях этой страны?

Он сидит и грустит неизвестно о чем,
Мой милейший механик, начальник дорог,
Через час ему биться с плато Расвумчерр,
По дороге идя впереди тракторов.

Потому что дорога несчастий полна
И бульдозеру нужно мужское плечо,
Потому что сюда не приходит весна,
На затылок Хибин, на плато Расвумчерр.

Ничего себе "кухонные переживания"!

Так что, спросите Вы не было этих "романтически одутловатых"? Ну почему же, были. И есть, и будут. Виноват ли Глинка, что какой-нибудь помещик, всплакнув над его романсом на стихи Пушкина, шел после этого на конюшню пороть крепостных? Солнце равно светит всем. Стоит ли выкалывать себе глаза из-за того, что на него смотрят какие-то гнусные гады?

С уважением, Михаил
mailto:bst03@mail.ru


Добрый день, товарищ У!

"Слюнявые псы деградации" - единственная тема 308 выпуска - просто поразила меня абсолютным отсутствием хоть сколько-нибудь выраженной идеи. Видимо, она блеснула в предпоследнем абзаце "Сейчас, когда общественные стандарты потихоньку рушатся..." в виде сравнения "советских рокеров" и современных "все тех же бардов, только в косухах вместо свитеров, с гитарами, которые теперь надо подключать к электросети". Это уже ни в какие ворота не лезет. О каких скрещиваниях морковки с редиской идет речь?! Да, естественно мозг современного человека сформирован под бдительным надзором кинематографа и, по сути своей, не является самобытным (в плане самостоятельного осмысления жизненных истин), а лишь принимает (чаще) или отвергает (реже) скопом разлетающиеся из динамиков мысли. Но примитивные носители "клонов" чьего-то недалекого разума тоже имеют право на удовлетворение своих пусть даже примитивных интересов (естественно, если они при этом не нарушают вашего спокойствия).

После прочтения создается противоречивое ощущение: не кривит ли автор душой, когда упоминает вместе "Искусство должно быть понято народом… Искусство должно быть понятно народу…" и все тех же современных бардов с электрогитарами. Современная культура - культура НЕ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ, а культура широких масс, как правило непритязательных к содержимому. Главное обертка. А "обертка" сегодня сделана КРАСИВО! Трудно устоять под влиянием толпы, собравшейся вокруг тебя и "очарованной" фанеры. Причина - все то же "клонирование сознания". Но эти люди - НЕ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ. И что слушала ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ в 60-е годы и что она слушает сейчас (и слушает ли вообще) - это решает каждый отдельно взятый ее представитель. Почти уверен, что и сегодня найдутся те, кто ценят произведения великих классиков. И если они играют на гитаре у костра в свитерах - ну что тут поделать, таким людям можно только позавидовать - они нашли людей, имеющих сходные интересы. Если им это нравится, в чем здесь можно усмотреть проблему? Наверно в том, что он в свободное время самовыражается еще и духовно, а не только через создание разного рода "усовершенствований" к жизни (кстати сомнительно, что их открытия вообще пойдут на пользу человечеству: отведайте генетически модифицированных продуктов).

"Искусство должно быть понято народом…"

Огромное множество знаменитых сегодня на весь мир людей умерли в нищете, не будучи понятыми народом. Не помню точно боюсь соврать, но кто-то сказал: "Верь лишь себе, поклоняйся искусству. Только ему, безраздумно, бесцельно".

С уважением, Владимир
mailto:bv.falcon@gmail.com


От Товарища У. Видимо, уважаемые Михаил и Владимир, я действительно не вполне точно сформулировал свои мысли. Основная мысль моей заметки такова: претензии т.н. интеллигенции, шестидесятников и их духовных чад, на то, что они имеют какое-то особое, эзотерическое, отличное от народного, т.е. презираемого массового, искусство, совершенно не обоснованы. На деле это искусство столь же безыскусно, если так можно выразиться, и достойно еще меньшего почтения. А если уж говорить о настоящем народном искусстве, то за, скажем, песню "Пiдманули Галю", под которую ужираются на свадьбах, я готов отдать все диски Булата Окуджавы. В ней есть первобытный драйв, животная горечь и вечная трагедия; а у Булата - только вымученные претензии на кухонное мессианство. Лучше отсутствие претензий, чем претензии необоснованные.

Упаси нас боже запрещать свободное самовыражение. Упаси нас боже вообще что-либо запрещать! Но вот дать оценку этому самовыражению мы можем и должны, тем более что оно выдается за величайшее откровение, вовсе таковым не являясь.

Искусство же - настоящее искусство - точно, народом не понято и, видимо, понято будет очень не скоро (если вообще будет!). А фразу о том, что оно должно быть народом понято, нужно воспринимать не столько как утверждение, сколько как весьма благородное и разумное пожелание.


Здравствуйте, Товарищ У!

А сами-то что слушаете? И что по этому поводу говорил тов. Ленин? Очень интересно.

С уважением, Азарушкин Андрей


Здравствуйте, Андрей!

Боюсь, что ни тов. Ленин, ни Заратустра не сказали бы по поводу моих музыкальных вкусов ничего хорошего.

С уважением, Товарищ У.


Привет comrade_u,

Прочитав в 308-ом выпуске Запрещенных новостей вашу сентенцию об интеллигенции и бардах, в очередной раз поймал себя на мысли о том, что вы раз за разом пишете то о чем я когда-то думал или думаю, пишете слово в слово, и в тоже время смачнее и точнее.

О эта советская интеллигенция, в грубых свитерах, с трубками в зубах и любовно отращиваемыми бородами - все для того чтобы хотя бы внешне походить на мужчин. В мыслях мушкетеры и капитаны дальнего плавания, в жизни подкаблучники и зануды. Как точно спел о них незабвенный БГ в своей песне "Электрический пес", о как точно, как точно...

Но их время прошло. На место Визборов и Окуджав, пришли Ксении Собчак и Бондарчуки. Такие же инфантильные, но уже наглее и агрессивнее. Тоже интеллигенция. Интеллигенция современного времени. По крайней мере считают себя интеллигентами, ведь не сеют и не пашут, а значит по их мнению интеллигенты...

Уж лучше бы в походы ходили, и травили на закуренных кухнях, под дешевый портвейн, политические анекдоты. Хотя бы внешне походили на мушкетеров и прекрасных дам...

С уважением,
Петр mailto:petr_malahov@mail.ru

 

Орфография и пунктуация авторских работ и читательских писем сохранены.
Ведущий рассылки не обязан разделять мнения авторов.

Станьте автором Запрещенных Новостей, написав по адресу comrade_u@tut.by

Остаюсь готовый к услугам Вашим,
Товарищ У
http://www.tov.lenin.ru
comrade_u@tut.by

В избранное