Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Личность в Истории Выпуск от 2001/09/28


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Мастроянни Марчелло
Мастроянни Марчелло (Актер ("Сладкая жизнь"))
Марчелло МАСТРОЯННИ (Mastroianni) родился 28 сентября 1923 года; умер — 19 декабря 1996 года.

В конце 40-х был введен Лукино Висконти в ряд его спектаклей — «Розалинда, или Как вам это понравится», «Орест», «Троил и Крессида». В кино дебютировал в «Отверженных» (Les Miserables, 1947) Риккардо Фреды. Добивается успехов и заметной известности в фильмах «Августовское воскресенье» (Domenica D'agosto, 1949), «Девушки с площади Испании» (Ragazze Di Piazza Di Spagna, 1952) оба — Лючано Эммера, «Повесть о бедных влюбленных» (Cronache Di Poveri Amanti, 1953) Карло Лиццани, «Дым любви» (Giorni D'amore,1954) Джузеппе Де Сантиса. Сыграв в 50-е годы в висконтиевских спектаклях «Смерть коммивояжера» и «Трамвай Желание», был введен им на роль Мечтателя в экранизации «Белых ночей» (Le Notti Bianche, 1957) по Ф. М. Достоевскому. Впоследствии вынужденно заменит Алена Делона, который не мог принять участия в съемках, исполнив роль Мерсо в висконтиевской экранизации «Постороннего» (Lo Straniero, 1967) по А. Камю.

Открытый для кинематографа Висконти, Мастроянни становится в новое время универсальным актером, обладающим богатой палитрой художественной выразительности как в драматических, так и комедийных ролях. Бесспорных высот достигает исполнением главных ролей в фильмах «Ночь» (La Notte, 1960) Микеланджело Антониони, «Семейная хроника» (Cronaca Familiare, 1962) Валерио Дзурлини, «Развод по-итальянски» (Divorzio All'italiano, 1962) Пьетро Джерми, а в фильмах Витторио Де Сика — «Вчера, сегодня, завтра» (Ieri, Oggi, Domani, 1963), «Брак по-итальянски» (Matrimonio All'italiana,1964), «Подсолнухи» (I Girasoli, 1969), в которых его дуэт с Софией Лорен получил права мирового гражданства.

Однако подлинным содружеством для Мастроянни становится его многолетнее сотрудничество с Федерико Феллини, в фильмах которого актер зачастую выступает в качестве альтер эго автора — «Сладкая жизнь» (La Dolce Vita, 1960), «Восемь с половиной» (Otto E Mezzo, 1963), «Феллини — блокнот режиссера» (1969, США, ТВ), «Рим» (Fellini's Roma/Roma, 1972), «Город женщин» (La Cittа Delle Donne, 1980), «Джинджер и Фред» (Ginger E Fred, 1985), «Интервью» (Intervista, 1987).

Сыграв в кино свыше 120 преимущественно главных ролей, создал своего рода визуальную энциклопедию итальянского характера на экране. Представил на суд зрителей яркую серию разнообразных ролей в фильмах Э. Сколы — «Драма ревности все детали в хронике» (Dramma Della Gelosia, 1970, премия МКФ в Канне), «Разрешите представиться? Рокко Папалео» (Permette Rocco Papaleo, 1971), «Мы так любили друг друга» (C'eravamo Tanto Amati, 1974), «Необычный день» (Una Giornata Particolare, 1977), в котором коренным образом был трансформирован дуэт Мастроянни с Софии Лорен, «Новый мир» (1962, совместно с Францией), «Макароны» (Macaroni, 1985), «Который час?» (Che Ora E?, 1988), «Сплендор» (Splendor, 1989).

Совершенно иной, «интровертированный» круг ролей исполнял актер у Марка Феррери в фильмах «Вчера, завтра и послезавтра» (Oggi, Domani E Dopodomani, 1965), «Сука» (Liza/La Cagna, 1972), «Большая жратва» (La Grande Bouffe, 1973), «Не тронь белую женщину» (Touche Pas А La Femme Blanche!, 1975), «Прощай самец!» (Reve De Singe, 1978), «История Пьеры» (Storia Di Piera, 1983). Едва ли не каждый из крупных режиссеров открывал в Мастроянни близкую ему ипостась, добиваясь, как правило, блестящего результата — Мауро Болоньини в фильме «Красавчик Антонио» (Bell' Antonio, 1960); Элио Петри в «Десятой жертве» (La Decima Vittima, 1965) и «Тодо модо» (Todo Modo, 1975); Паоло и Витторио Тавиани в «Аллонзанфан» (Allonsanfan, 1975); Лина Вертмюллер в «Кровавой стычке между двумя мужчинами из-за одной вдовы, предположительно по политическим мотивам» (Fatto Di Sangue Fra Due Uomini Per Causa Di Una Vedova. Si Sospettano Moventi Politici, 1978); Лилиана Кавани в «Шкуре» (La Pelle, 1981) и «За две! рью» (Oltre La Porta, 1982); Марко Беллоккио в «Генрихе IV» (Enrico IV, 1984); Тео Ангелопулос в «Пчеловоде» (O мелиссокомос, 1986, совместно с Грецией). В 1987 Никита Михалков снял Мастроянни в главной роли в собственной версии чеховской «Дамы с собачкой» — фильм «Очи черные» (с СССР, премия МКФ в Канне).



Товстоногов Георгий Александрович (Театральный режиссер)
Мериме Проспер (Писатель)
Сухомлинский Василий Александрович (Педагог)
Финч Питер (Актер ("Телесеть"))


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное