Мэй УЭСТ (West) родилась 17 августа 1892 года; умерла — 22 ноября 1980 года.
Начала свою артистическую карьеру в пять лет, ездила с театральной труппой по провинции. В 19 лет дебютировала в ревю на Бродвее. Писала тексты для своих выступлений и пьесы. Одна из них «Секс» в 1926 вызвала скандал, и Уэст была арестована на 10 дней.
В 1928 она поставила пьесу собственного сочинения «Бриллиантовая Лили», образ которой варьировался во всех ее последующих киноработах 30-х годов и стал визитной карточкой Мей Уэст в первых опытах в кино («Она ему навредила», 1933, и «Я не ангел», 1933). Триумфальное шествие этих лент по экранам не только спасло студию «Парамаунт» от разорения, но и сделало авантюристок времен 1890-х годов модным явлением.
Последующие работы Уэст как актрисы кино, такие, как «Красотка 90-х годов» (1934), «Энн с Клондайка» (1936), «Мой цыпленочек» (1940) и последний фильм этого периода «Жар плоти не остановить» (1943) по-прежнему вызывали раздражение ханжей, и кинокомпании вынуждены были, начиная с 1938, расторгнуть с ней контракты.
Уйдя в 1944 из кино в театр и ночные клубы, Мей вернулась на экран лишь в фильме «Майра Брекенридж» (1970), — о смене пола во времена послереволюционного похмелья от событий 1968. Последняя картина «Секстет» (1978), поставленная по ее пьесе Хьюзом, прошла незамеченной.
Но в 90-е годы, когда на американские экраны потоком хлынули фильмы о трансвеститах и политическая корректность заменила постылый кодекс Хейса, многие вспомнили, что Уэст еще в пьесе «Обуза » (1927) выразила неуверенность в своей женственности и говорила о возможности поменять пол.
Ведь созданный ею эксцентричный и условный тип никогда не отождествлялся с реальным женским характером, а женщины не хотели подражать Мей Уэст. С 1959 Мей снималась на ТВ, записывала свои грамзаписи. В 1982 о ней был поставлен телефильм, в основу которого были две книги ее мемуаров.
Гарви Маркус (Национальный герой Ямайки, идеолог националистического движения американских негров)