Учитывая
катастрофическую деградацию людей с каждым новым поколением, давно назрел
вопрос об отходе от преступной прошлой школьной системы мешать всех детей
вместе, да еще сажать отличниц или отличников рядом с порочно зачатыми,
агрессивными дебильными детьми, для того чтобы их подтягивать, но на
самом-то деле получается наоборот. Пора подумать о том, чтобы разделить
мальчиков и девочек и создавать для них отдельные школы. Любые эксперименты
и утверждения о том, что успеваемость в совместных классах лучше,
неубедительны. Мальчики и девочки должны учиться по существенно
различающимся программам. Освоение ими одних и тех же предметов совершенно
разное. Хотя какие-то предметы они, конечно, могли бы посещать вместе.
Например, уроки танцев, уроки обучения этикету, манерам поведения за столом
и др. И уже пора подумать о разделении самих детей, о создании раздельных
школ, гимназий для благородных девочек, а также мальчиков, независимо от
социального происхождения, где будут иные критерии приема и иные программы
обучения, утверждаемые родительским собранием или опросом родителей. Потомок
царской семьи Ольга Николаевна Куликовская-Романова, живущая в Канаде,
выступила с идеей воссоздания в России Института благородных девиц. Очень
хорошая идея, которая рано или поздно, осуществится. В Башкортостане
существует школа «Фермерских невест». Ах, какая же это великолепная идея –
готовить фермерских невест!
В японские
школы приглашают пенсионеров, которые могут научить детей какому-то
полезному делу. Очень хорошее дело! А почему бы ни ввести этот пример
повсюду школах, и в числе пенсионеров различных профессий приглашать бывших
дипломатов, разведчиков, космонавтов, моряков, всех избравших профессию
Родину защищать, земледельцев, занимающихся Естественным земледелием,
лесников и др. Ведь, они могут передать очень много полезного детям.
Во всех
школах надо немедленно вводить предмет об этикете и обучении правилам
хорошего тона, поведения за столом, общения с людьми, разговора по телефону
и др. Ведь, не секрет, что и культура телефонного разговора сегодня
оставляет желать лучшего. Если такого предмета в школе нет, родителям надо
купить книгу или энциклопедию этикета, или взять в библиотеке и помочь
своему ребенку выучить ее. Это один из важнейших парусов, который поможет
ему в навигации по жизни! Особенно важно основательно проштудировать правила
этикета и хороших манер и умно следовать им молодежи из провинции. Это
поможет ей избежать многих проблем и неудач. История героини кинофильма
«Карнавал», прекрасно сыгранной талантливой актрисой И. Муравьевой, -
наглядный тому пример: девочке, которая на голову талантливее других, во
всем мешает ее провинциальная простодушность, полное отсутствие умения
владеть собой и вписываться в окружающую среду. Но главная причина в том,
что она просто не приучена владеть ситуацией, пребывать в единстве с Целым,
о чем речь пойдет ниже.
Очень хорошо
показана роль этикета и хороших манер в возвышении человека в смешном
сюжете из детского юмористического сериала «Ералаш» о проведении урока
хороших манер в школе, о том, как во время этого урока преобразились
мальчишки и девчонки, какая у них стала речь, как мальчики помогали
девочкам, уступали им дорогу, и что стало с детьми после объявления по
школьному радиоузлу об окончании такого урока. Школьники, только что
возвысившиеся в своем человеческом бытии, тут же опустились до уровня стада
дикарей, ринулись на улицу из школы, и, толкая друг друга, вышибли входную
дверь. Смешной сюжет, но очень правдоподобный и печальный, подчеркивающий
отсутствие внутренней культуры общения у детей. А у кого учатся наши дети?
Конечно, у своих родителей, окружения, общества.
Или обратите
внимание в фильмах о дореволюционных временах на манеры, поведение, речь
интеллигенции тех времён, офицерства: как они садились с выгнутой спиной, и
сидели, не сгибая ее. Обратите внимание на манеры и речь потомков русской
интеллигенции, которые живут за рубежом. А теперь посмотрите, как говорят и
сидят нынешние поколения, как говорят, ведут себя, садятся и сидят
представители цвета сегодняшнего общества, «бомонда», мелькающие по
телевидению, обратите внимание на их фигуры, лица – и господ, и дам. Особое
внимание обратите на облик современных поколений, тех, с кем встречаетесь и
говорите. Это же два разных по уровню мира, два разных типа людей – очень
далеких друг от друга!
Давно
назрела необходимость в обычных школах вводить систему скользящего метода
обучения: каждый ученик решает сам, когда он освоил программу того или иного
класса по каждому предмету и может начать ходить на уроки в следующий класс,
в любое время, без каких-либо ограничений. По такой системе он может по
одним предметам ходить к учителю 6 класса, а по другим 10 класса. Одни могут
завершить программу средней школы не за 12 лет, а за 8 лет. Такие ученики
должны иметь право быть принятыми в любой выбранный ими ВУЗ своей страны
бесплатно. Другим 12, даже 17 лет не хватит, чтобы освоить школьную
программу, они - из тех, к кому обычно подсаживали отличников. Другого
выхода нет, если мы хотим спасти наших детей и реально помочь им в этом
разлагающемся мире.
Существует
вариант домашнего обучения и воспитания, например, по системе экстерната,
но здесь родители должны быть готовы к мобилизации собственных усилий и
времени для занятий со своим ребенком, в противном случае, а также при
отсутствии у ребенка потребности в познании окружающего мира, вам придется
значительно раскошелиться на репетиторов, что не каждому доступно. И потом,
где сегодня найти достойных педагогов и воспитателей?
А есть другой выход – и
радикальный. Правильно зачатые, благородные дети настолько любознательны и
самостоятельны, что школьный курс осваивается ими без особых усилий и помощи
со стороны, иногда за 7-8 лет вместо 11-12-ти. С такими детьми нет проблем,
они обладают сильнейшей Вселенской иммунной защитой от порока, деградации,
разложения. Они просто не смешиваются с пороком, как не смешивается нефть с
водой: даже если применить метод кавитации, все равно они со временем
разойдутся.
В России есть много
подлинных новаторов в сфере образования. М. П. Щетинин в своей школе в с.
Текос Краснодарского края смог сделать так, что разные дети движутся в
обучении своим, исключительно индивидуальным темпом. И поэтому, по физике
щетининский ученик может учиться в 9 классе, а архитектуру изучать по
вузовской программе. Там нет учителей в обычном смысле слова. Там
присутствует творчество и радость. Там нет окриков и наказаний. Там никого
не надо подстегивать... При этой школе организованы отделения 4 ВУЗов,
студентами которых становятся 12-14-ти летние ребята... Школа М. П. Щетинина
– это школа жизни, в ней дети живут, постигают предметы и науки, творят,
учатся строить, правильно выращивать урожаи. Это же настоящий детский
образовательный парк-сад, где дети учатся и растут в единстве с Природой. А
когда облетаешь усадьбу, и входишь в саму школу-терем, построенную и
расписанную самими детьми, с горящим камином в центре, с уютными помещениями
для занятий, с архитектурным классом-мастерской в башне, а, главное, видишь
одухотворенные, радостные лица детей, появляется внутреннее ощущение, будто
попадаешь в какую-то сказку. А после вкусного обеда с рыбой, также
приготовленного детьми, начинаешь думать: невероятно, что такая школа может
быть. Но, ведь, она есть, и существует уже свыше десятилетия! Ученики данной
школы сейчас помогают создавать подобные школы в новых экопоселениях.
Щетинина травят, нападают
на его школу. Кто? Какие силы делают это? Можете представить, что это за
люди, какого они зачатия. Они, то включают школу в «списки тоталитарных
сект», неизвестно кем составленных,
или прикрываемых высокими словами «Международный список», «Документ
Госдарственной Думы»,
то организуют публикацию заказных наукообразных, витиеватых, пространных
статей со старательно приложенными списками литературы и подписями под ними,
типа «Священник
Алексий такой-то»
(без указания прихода, но это и не имеет значения) и т. д. Расчет прост:
чтобы убедительнее было для большинства тех, кто в школе не бывал, и не
знает, что там настоящие священнки из конкретного прихода служат службу. И,
что интересно, в таких статьях и выступлениях – только нападки, нет никакой
полемики, и тем более предложений чего-то лучшего! Если уж вы взялись за
разоблачение, то предложите лучшее?
Обвиняют также М. П. Щетинина в недостаточном образовании?
Тут сразу же на ум приходят три примера. В одной из средних школ в старших
классах астрономию и труд вел, да как вел, учитель, который был любимцем
учеников. Успешно проработал в школе много десятков лет, его выпускники
успешно поступали и оканчивали технические вузы, стали великими людьми, и,
вдруг, выяснилось, что у него нет диплома, лишь аттестат средней школы!
Быстро и тихо удалили его из школы на пенсию. А зря. Всемирно известный
ученый Т. Эдисон, имея свыше 100 международных патентов, научно
доказал, что аппарат тяжелее воздуха летать не может. А никому неизвестные
братья Райт об этом авторитетном заключении не знали, экспериментировали,
построили самолёт и… полетели! Представим себе, что бы было, если бы они и
все в мире последовали авторитетному заключению маститого ученого!?
В конце1980-х –
начале1990-х годов к власти в России пришли люди с авторитетными дипломами
юристов, строителей и экономистов, называвшие себя
профессионалами-либералами, окружившие себя гарвардскими консультантами – и
разрушили страну, потом завалили ее набок, сделали народ нищим, растащили по
карманам иностранные кредиты, а затем ограбили молодой нарождающийся средний
класс. Да еще некоторые из них пришли на выборы 7 декабря 2003 года с
заявлениями, типа «Когда стране трудно, зовут нас»!? Эко хватили, после
того, как дискредитировали себя, Гарвард и демократию в России – на многие
годы вперед. Это им и аукнулось на выборах 7 декабря 2003 года, после
которых началась новая точка отсчета, новая эпоха в России! И будем
надеяться, что российская система образования и сама Россия, мир в целом
будут развиваться не по уму таких людей, и не по «священнику Алексию
…..».
А вот все, кто
посещают школу М. П. Щетинина, приходят в восторг от увиденного, называют ее
чудом. А работники посольств отдельных стран не только посетили школу, но и
изучают вопрос о том, как перенести ее опыт в их страны. Может там в школе и
не все так совершенно, говорят, излишне пугают жизнью за стенами школы, и не
учат умению выживать и преуспевать в нынешнем мире, значит, надо перенимать
все лучшее и совершенствовать на новом месте, а не отвергать все подряд.
Есть также школа Ш.
А. Амонашвили и многих других педагогов-новаторов. Все они также работают по
принципу обучения ребенка через сотворчество и основаны на уважении к
ребенку и его стремлению к познанию. А еще набирают силу семейные
образовательные центры, где реализуются эти же принципы, и группы детей
очень маленькие.
Родители хорошо знают, как
маленькие дети дошкольного возраста стремятся к познанию, как они любят
рисовать, с большим желанием стремятся научиться читать, писать, задают
множество вопросов, любят брать толстые книги, даже «читают» и
«переписывают» британскую энциклопедию, дипломатические и иные словари. А
когда им покупают первый ранец, могут пойти даже спать с ним. Но ситуация
резко меняется, как только ребенок идет в школу. И анекдот о том, как
вернувшийся после первого похода в школу первоклассник, с упреком сказал
родителям, почему они не предупредили его, что это будет длиться аж 10 лет,
не так уж даёк от правды. Посмотрите, как успевает ваш ребенок, стремится ли
он к знаниям. Если есть проблемы, – причина может быть не в нём, а в
школьной системе, в методе школьного образования, который не менялся уже на
протяжении столетий. Значит, давно пора двигаться вперед к широкому
распространению опыта новаторов образования. Пора предоставить детям более
широкий выбор для образования, наряду с традиционной школой. Ведь это
касается детей – будущего мира!
Вот куда надо
благотворить нашим богатым людям и вкладывать деньги, создавая такие школы в
других районах. Познакомьтесь
с опытом В. П. Щетинина, помогите ему, возьмите у него лучшее и стройте
такие школы в своих регионах. Не обязательно с проживанием в них детей.
Возьмите метод свободного обучения-погружения в предметы. Это –
великолепная модель школы для каждого экопоселения, которую можно и нужно
гибко развивать (Сад школы в Интернете: www.tekos.narod.ru,
еmail:
tekos@narod.ru, адрес:
353484
Краснодарский край, г. Геленджик, с. Текос, ул. Лесная, 5,
тел.:
8 (86141) 92346, +7 (928) 9459598,
+7 (918) 4385895).
Большую помощь в распространении этого опыта могут оказать интеллигенция,
артисты, благотворительные организации. Ведь, такое
образование, как у М. П. Щетинина и других новаторов, не даст ни одна
элитная школа ни в одной стране мира.
К слову сказать,
школу М. П. Щетинина посетили Митрополиты Питирим, Исидор, многие другие
служители Церкви, и выразили только вострог от увиденного там. Так почему бы РПЦ
ни взять на себя миссию продвижения таких школ по России и таким образом
совершенствовать их дальше. Каждый батюшка на местах сможет найти одного или
нескольких богатых людей, которые смогут профинансировать проект
строительства и создания такой школы в районе своего прихода. А батюшка
возьмет на себя духовное окормление школы. И на здании такой школы
прикрепить медную доску со специальным покрытием, чтобы осталась на века, с
надписью типа: «Тщанием отца такого-то и на средства предпринимателей
таких-то лета и числа такого-то построена сия школа для детей и их потомков
с целью прирастания мудрости и богатства государства российского». А чтобы
этот процесс пошел, возможно, и Патриарх, депутаты Госдумы, лидеры рано или
поздно посетят школу. Ведь, речь идет о детях! Надо бы и за них заступиться!
Но помнить надо таким посетителям, особенно высоким гостям, что школа и так
борется за выживание, и траты на гостей для неё обременительны. Поэтому
ехать лучше с целью не просто увидеть, но и хоть как-то помочь. А добрым
гостям там всегда рады.
Продолжение следует. Следующее письмо Вы получите
16 июля 2006
г.
Повинуясь интуиции и внутреннему
чувству патриотического долга, я решил распространять эту Книгу. Тем самым делая подарок всем ищущим Путь к Свету.
Всем славянам, и всем
Воинам Света во всем мире посвящаю.