Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго


 

Добрый день, дорогие родители!

Продолжаем начатую тему прошлой рассылки:

О борьбе мотивов

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Хочу продолжить сегодня разговор о борьбе мотивов в достижении наших целей.

Многие взрослые считают, что если не научить ребенка «заставлять себя» он вырастет никчемным человеком. Но на самом деле тот, кто живет результативно - не заставляет себя!

Он осознанно ВЫБИРАЕТ приоритеты!

Хочу бросить курить – отказываюсь от утренней сигареты; хочу получить удовольствие от рыбалки – отказываюсь от сладкого сна на заре; хочу сохранить хорошие отношения с родственниками- отказываюсь от единственного выходного в пользу дня рождения тещи!..

Такие люди сосредоточены не на усилиях по преодолению своих «слабостей», а на преимуществах выбора.

Сильный человек- это человек, которые умеет принимать решения исходя из своих стратегических целей. На этом пути отказ от «зоны комфорта»- это освобождение от балласта, а не борьба с собой!..

Если человек заставляет себя действовать ради «не своих»  целей, он рано или поздно  ломается. Огромное количество хороших, трудолюбивых и талантливых людей не достигают желаемых результатов, потому что с детства привыкли делать то, что надо.  Надо вообще.  И не доверяют своим собственным побуждениям!

Но каждый из нас – уникален! каждый принес в этот мир нечто, свойственное только ему. И если он не реализует это «нечто» - никакие достижения не приносят удовлетворения. Что пользы в восклицаниях взрослых на тему победы над собой: « Я же не хочу ходить на работу, а хожу!.. Я же не хочу варить вам обед – а варю!..» Это вызывает жалость,  а не уважение – получается, что Вы зависимый, несамостоятельный человек!

Но, дорогие родители!

Если Вы заглянете в себя по глубже, Вы увидите, что заставляете себя идти на ту работу, которая есть в наличие, потому что хотите, что бы у Ваших детей было что покушать. И Вы рады, что у Вас есть возможность прокормить тех, кого Вы пригласили  в этот мир родиться.

Или это не так?..

Ну, так и показывайте детям настоящие, достойные уважения  мотивы!..  А если Вам нравиться играть роль жертвы, почему Вы удивляетесь, что дети не хотят этой роли обучаться?.. В том числе – заставлять себя «учиться» в школе.

То, что ребенок  не получает школьных «знаний» не смертельно по сравнению с тем, что у него не формируется позитивный опыт достижения целей, из-за отсутствия цепочки «мотив –усилие-победа».

Наоборот – чем больше его «заставляют, а он не хочет», тем больше приобретается опыт  растительного существования, увиливания и  манипуляций! Или – игнорирования человеческих отношений.

Поэтому жизненно Важно дать возможность ребенку увидеть свою перспективу, ставить и достигать свои цели.

То удовлетворение, которое человек получает, достигая своих целей - трудно переоценить. И это – главная мотивация для последующих усилий!

Я пытаюсь донести до Вас  такую  мысль: правдивое отношение взрослых к месту школьного образования среди других ценностей жизни, позволяет ребенку не лгать и изворачиваться, а нести ответственность за тот объем учебной  работы, который составляет необходимый минимум, принятый им самим.

Не беспокойтесь – неучем сын или дочь не останутся! Аппетит приходит во время еды – когда ребенок чувствует, что у него получается добиться ощутимых результатов параллельно жизни, у него возрождается природная любознательность в направлении смыслов учебных дисциплин,  погребенная некогда под нагромождением  безграничного количества деталей каждого урока!

В наши дни способность к самообучаемости гораздо важнее, чем владение конкретной информацией.

Именно эта способность  развивается в альтернативных формах обучения – экстернате, сессионной, вечерней.  Там где от ребенка требуется не количественные показатели (сколько сделано), а качественные (что именно я освоил).Тогда эффективность занятий несоизмеримо возрастает – ведь в награду он получает СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ЖИЗНИ.

Домашнее обучение становится полезным в этом смысле только тогда, когда не носит характер репетиторства. Но для этого в семье должен быть пример самоорганизации ее старших членов. Потому что взрослый, который живет «из-под палки обстоятельств», не может быть примером ребенку.

(В этом смысле школа «незаменима»  для многих. Увы!)

Тем не менее – я смотрю в будущее очень оптимистично.

Самые маленькие из «новых детей», которым сейчас 2-3 года  смеются в тех ситуациях, в которых предыдущие поколения плакали.  Те, у кого такие дети – знают, о чем я говорю!

Они пришли вслед «индиго» и это очень гармоничные, лучезарные души.  Но об этом – в другой раз.

 

С глубоким уважением ко всем детям и родителям, Светлана Добровольская.

Сайт «Обретение силы»

Журнал «Витамины для души» 

 


В избранное