Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго




Родителям обыкновенных детей индиго

Здравствуйте, друзья!

 Сегодня – первое сентября, день знаний, и я хочу  познакомить вас с альтернативным способом обучения наших детей различным полезным учебным навыкам. А главное – хочу познакомить Вас с автором и разработчиком этого метода, с глубоко уважаемым мною ученым, прекрасным семьянином, замечательным отцом и дедом! Не так часто мы встречаем в жизни мужчин, сумевших соединить любовь к семье, ответственность и талант построения гармоничных взаимоотношений,  с многолетней увлеченностью своими творческими идеями, Александр Розенжак – из их числа (Что, собственно, Вы можете сами увидеть, заглянув в глаза этого человека даже   на фотографии!) Вот один из его развивающих проектов для детей,  предоставляю слово автору:

Я разрабатываю новые игры: http://burbo.ucoz.ru/index/shkola/0-149
В отличии от обычных игр в моих играх дети сами СОЗДАЮТ задачи друг для друга...
Чтобы играть в мои игры, нужны минимум два игрока. Дети (вначале ребенок и родитель, или уже обученный ребенок) поочередно входят то в роль творца, создателя задач и ситуаций, то в роль решателя поставленной задачи...
Тот, кто сам создает задачи и видит, как их создает напарник, тот более смело и уверенно их решает: без трепета относится к учебным и жизненным задачам!
Вот что отметил мне специалист по дошкольному образованию, когда услышал от меня о созидающих, парных играх - "Алекс, ребенок до 6 лет не умеет создавать задачи для других детей. В дошкольный период он просто играется... Создание задач это высокий уровень социального контакта".
Да это верно и верно не только для дошкольников. Компьютерные игры сегодня - это или развлечение (и для детей и для взрослых) или "современное" средство школьной (фронтальной) передачи знаний... И это потому что, как уже говорил выше, компьютер превратили в главное действующее лицо...
Познавательные игры можно и нужно превратить в средство для создания и решения задач. Так чтобы ребенок мог создавать (конструировать) задачи для других детей. И мог решать задачи созданные их напарником.

Я против того, чтобы ребенка обучал компьютер. Почему?
Во-первых, ребенок нуждается в общении, а полноценное общение возможно только с людьми...
Во-вторых, если компьютер не только средство для игры, но и противник или учитель, то он выступает в роли задачника и авторитетного источника знаний: таким образом ребенок только решает готовые задачи и привыкает быть исполнителем и потребителем знаний, причем невольным потребителем знаний. И эти знания, как правило, ему не интересны, не удовлетворяют его эмоциональные потребности...
В третьих, дети рождаются исследователями окружающего мира: с самого раннего возраста дети ставят задачи (не произвольно и произвольно) перед собой и окружающими: Ребенок пытается дотянуться до игрушки..., ребенок бросает игрушку на пол... Чем это не задачи? Первая - перед собой, вторая перед взрослыми... Просто, малые дети ограничены в своих возможностях и не видят примеров создания задач окружающими...

Не создавая им условий для развития исследовательской активности, не подавая им пример такой активности, мы подавляем их творческую активность...
Сегодня компьютер вместо учителя или учебника ставит перед ребенком задачу - на решай... Будь игроком, учеником, исполнителем... Такого рода стратегия приводит к тем же результатам (подавлению творческой активности детей), что и обычное школьное обучение...

Я давно интересуюсь образовательными, развивающими играми. Для разработки развивающих и образовательных игр я специально начал учиться программированию... В программировании я был и остаюсь любителем... Но сегодня тема образования и развития стала для меня по настоящему актуальной: Подрастают внуки (их у меня четверо, старшему 7 лет).
Им как и всем детям нравится играть в компьютерные игры. Но почти все, что я нахожу в интернете и на полках магазинов - все это моделирует обычное школьное обучение... Компьютер превратили в школьного учителя, всезнающего, но бездушного, не умеющего "вкладывать душу в каждого ребенка"...

Компьютер хорош как средство для обучения. но не как учитель.
Например, настольные игры (из картона) используются как средство для обучения. А вот компьютер, как правило, нагружают дополнительной функцией - он и постановщик задач, и учитель... Если забрать  у компьютера эти функции, то процесс образования с его помощью можно превратить в увлекательную парную и коллективную игру!

Примеры  создания такого рода игр вы можете найти на моем сайте http://burbo.ucoz.ru/index/shkola/0-149
-с пожеланием творческих успехов,  Александр Розенжак."

Надеюсь, уважаемые читатели, Вы воспользуетесь знакомством с этим интересным предложением Александра и почерпнете что-то полезное для себя и своих детей!

Небольшое объявление: с 10 сентября все платные предложения   на моем сайте существенно вырастут в цене, подробности в следующем выпуске рассылки.

Хорошего сентября всем!

Ваша Светлана Добровольская

 Рассылка "Витамины для Души"

Практический он-лайн курс "Как восполнить жизненный ресурс"

Практический курс " Как выйти из системы. Работа со страхами"

 Блок по исцелению Внутреннего ребенка

Индивидуальный Он-лайн Курс «Равновесие».

Скайп-консультирование

 


 

Рассылки Subscribe.Ru
Родителям обыкновенных детей индиго


В избранное