Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго




Родителям обыкновенных детей индиго

Здравствуйте, друзья!

 

Сегодня я хочу поговорить с Вами о наших родительских ожиданиях и разочарованиях. Но сначала объявление:

 

Второй вебинар по теме « Как растить этих новых детей », посвященный конкретным жизненным ситуациям, и заявленный  на 27 февраля  ПЕРЕНОСИТСЯ на 20 марта, на это же время -18.30.

 

 На данный момент я получила такие вопросы от вас:

-Что делать, когда ребенок не выполняет свои обещания и вообще часто  врет?

-Как относиться к тому, что дети играют в игры, не соответствующие их гендерной роли, например: мальчики – в куклы, девочки – в войну.

- Как уберечь подростка от вредных привычек?

- Как поступать в ситуации, когда маленький ребенок прогоняет родителя из комнаты?

-Как научиться вести себя с достоинством в конфликтных ситуациях с ребенком?

-Как защитить подростка от «плохой компании»

 

 Вы можете заявлять новые темы для обсуждения до 10 марта. Регистрация к участию в вебинаре продолжается.

 

Теперь об ожиданиях.

 

На прошлом вебинаре одна мама спросила меня о том, как лучше определить наклонности ребенка, способствующие будущей профориентации, в 12 лет?

 Мне пришлось дать развернутое объяснение на тему : «Уважайте течение Жизни, дорогие родители!..» Представление о человеке, как легко программируемом устройстве сильно преувеличено! И каждый из Вас это знает! .. Дело даже не в том, что родители нередко навязывают детям СВОИ выборы, а в том, что подлинное призвание, та сфера деятельности, которая действительно совпадет с потенциалом человека, просто не может обнаружиться преждевременно, до того момента пока он –этот потенциал -  не накоплен!.. Растущему человеку необходимо накопить некий жизненный опыт, пройти некие уроки, прежде чем  заложенные в нем способности к определенной деятельности смогут проявиться результативно!..

Ко мне часто обращаются родители с такими словами: «Кто из него вырастет?.. Он ничем не интересуется!.. Ни на какие кружки ходить не хочет!..» -и т.п.  Соответственно в семье такой ребенок получает отношение к себе как к бездельнику и неудачнику.

 Дорогие родители!

Вспомните себя, своих одноклассников – как правило, "лоботрясы" и хулиганы занимаются во взрослой жизни тем, что им нравится и при этом преуспевают. А старательные дети,  следовавшие советам взрослых , повзрослев нередко чувствуют себя обманутыми: слишком несоизмеримыми оказываются усилия и результат, старания - и чувство удовлетворения от получившейся в итоге жизни.

 Почему?

 Потому что человек только с виду является продуктом «среды воспитания». На самом деле каждый из нас, как мельхиоровая ложка в электролитном растворе притягивает в себя, аккумулирует  из окружающий среды  неповторимые, свойственные только его жизненной программе опыты. И именно эти опыты определяют нашу будущую жизнь, а не сами события в которых мы участвовали.

Один ребенок после выступления на концерте в музыкальной школе положил в свою душевную копилку ощущение радостного волнения от выхода на публику, а другой – не менее способный музыкально – навсегда запомнил свои холодные руки и дрожащие коленки… Одного ребенка стихийная драка в школе побудила стать чемпионом по карате, а другого – «шестеркой» у  местного авторитета… Один, глядя на раненного котенка падает в обморок от вида крови, другой –становится ветеринаром.

 

Недавно я прочла биографический очерк о  человеке,  ставшем совестью целой эпохи для нескольких поколений советских людей. Оказалось, что подростком он не просто плохо учился, но был практически неуправляем. Родители мальчика были репрессированы,  рос он с бабушкой, и по его собственным  словам в 14 лет «образцом»  для подражания  был  ему  «московско-арбатский жулик, блатной. Сапоги в гармошку, тельняшка, пиджачок, фуражечка, челочка и фикса золотая» (не напоминает Вам современных подростковых кумиров: рок-музыкантов в пирсингах и наколках?)   

 Однако именно из этого  мальчика вырос поэт, написавший,  среди прочих, всем известные проникновенные строки:

 

Виноградную косточку в теплую землю зарою,
И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву,
И друзей созову, на любовь свое сердце настрою.
А, иначе, зачем на земле этой вечной живу?

 

 ( Для тех, кто не знает,  назову  имя автора: Булат Окуджава)

 

 Наблюдая детей разного возраста, расспрашивая взрослых о том, что они помнят о себе в детстве, изучая биографии известных людей, я сделала такой вывод: Люди приходят в этот мир, держа на ниточке свою Душу, как воздушный шарик. И в определенные жизненные периоды происходит «загрузка» определенной части этого душевного багажа, нередко –без внешних воздействий, но часто – после какого-то незначительного для других людей впечатления. РРаз – и человек вдруг иначе видит мир, себя, свои планы…

  И те дети, родители которых НЕ МЕШАЛИ им своими опасениями и ожиданиями, быстро осваивали Новую Часть Себя и начинали жить по-новому. А те, кого опекали или дрессировали – пропускали момент размещения в себе очередной порции своей уникальности!.. Со всеми вытекающими последствиями.

 Поэтому лучшее, что мы можем сделать – ВЕРИТЬ в своих детей, жить рядом сними так, что бы нашему жизненному примеру  хотелось подражать, и относиться к детям как к загадочным явлениям. Тогда и у них и у нас есть шанс обогатить этот мир своим неповторимым вкладом в него – не важно, мастерство ли это парикмахера, или создание новых компьютерных технологий.

 Главное то, что человек, делающий СВОЕ дело не может быть несчастным!..

 

Всего доброго!

  С уважением, Светлана Добровольская.

 



 

 

 

 

 

Рассылки Subscribe.Ru
Родителям обыкновенных детей индиго


В избранное