Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго




Родителям обыкновенных детей индиго

 Упрямство новых детей.

 Здравствуйте, дорогие мои читатели!

   Я приветствую не только своих коллеги-родителей, но и всех тех, кому интересны движущие силы человеческих взаимоотношений. Потому что именно во взаимодействии  взрослых и детей коренятся причины всех  дальнейших человеческих отношений!

Любимые дети в дальнейшем способны стать любящими взрослыми; уважаемые дети способны вырасти людьми, ценящими человеческое достоинство…А тот, кто в той или иной степени был лишен этого в детстве - всю свою «взрослую» жизнь, в той или иной степени,  выслуживает любовь, или отнимает силу у других.     

Конечно,   до той поры, пока не поймет, что таким способом невозможно обрести  счастье,  и не начнет ЛЮБИТЬ И УВАЖАТЬ СЕБЯ САМ!  

Честно сказать, мне не встречалось людей среднего возраста и старше, полностью свободных от этой проблемы ( то же самое могу сказать и о себе).  Кто-то «хочет быть хорошим» и невольно провоцирует людей «попользоваться» своей добротой; кто-то – напротив- очень боится показать свою эмоциональную уязвимость и прячет ее за суровым или агрессивным поведением; а кто-то успешно играет удобные для взаимодействия роли, испытывая в душе пустоту и усталость. И все потому, что в детстве близкие люди не ценили и не уважали непонятную для них детскую жизнь. Причем очень часто это были заботливые, любящие близкие люди! Просто в Обществе в то время  был распространен стереотип о том, что детство – это всего лишь подготовка к взрослой жизни, а не отдельный, в полном смысле  слова ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ период в жизни человека!..

Удивительное отличие новых детей от прежних в том, что они не просто являются объектом воздействия родительской любви, или раздражения, а практически с первых дней жизни САМИ ТРЕБУЮТ К СЕБЕ определенного уровня уважения и заботы! и  Они бурно демонстрируют  недовольство вмешательством взрослых в свою жизнь вне зависимости от возраста!

В семьях, где принято рассказывать о своих чувствах такие дети уже в 2-3 года могут серьезно произнести в ответ на родительское  подшучивание: «Никогда не говори со мной такими словами! Мне это очень неприятно!» Или , например, могут сказать: «Выйдите из комнаты все! Я хочу быть один!..»   С таким ребенком несложно договориться, если проявлять к нему уважение и подбирать аргументы, доступные его пониманию! Например,  говорить не: «кушай хорошо – вырастишь большим!» а «к сожалению, до вечера нам не придется перекусить, поэтому решай сам:  или останешься голодным до ужина, или поешь сейчас!»

 В семьях же, где люди обращаются друг к другу в основном в повелительном наклонении: «принеси, унеси, сделай так-то, купи то, подай это»  - малыши в случае недовольства швыряют вещи, шлепают родителей, визжат и плюются!.. Причем применение физической силы со стороны взрослого, приводит только к еще большей агрессивности ребенка.  И прежде чем «договариваться», такого ребенка нужно научить выражать свой протест «в адекватной форме»: «Я злюсь!» « Мне не нравиться то-то и то-то» « Отойдите от меня». Проблема состоит  в том,  что в подобных семьях сами взрослые не умеют называть вещи своими именами, а уж тем более –осознавать свои чувства!..

Тем не менее, когда ребенок делается полностью  неуправляемым (на фоне нормального интеллектуального развития!) взрослые вынуждено учатся вести себя разумно, а не подавлять друг друга. В семье реально меняется микроклимат, причем достаточно осознать и измениться одному родителю – и вся семейная система взаимоотношений полностью преображается. (Этому же я учу на своем заочном курсе «Равновесие»)

Хотя невозможно отрицать медленное, но верное движение человеческого общества в направлении  уважения прав личности, дети лишь недавно перестали восприниматься как «не-до-люди».

Так же,  как в восемнадцатом веке «просвещенным аристократам» было странно ожидать от крепостного мужика ранимости чувств, сегодняшним родителям часто даже не приходит в голову,  что двухлетнего ребенка можно «оскорбить»!..

« Смотри-ка! – нередко восклицают старшие члены семьи: от горшка два вершка, а  обижается, прямо как взрослый!..»

Поводом для «оскорбленного достоинства» может послужить, например,  «безобидное» поведение бабушки, которая утром будит трехлетнего ребенка со словами «би-ип, би-ип! Пора вставать» - и  надавливает ему на  кончик носа!..

Когда я задала бабушке вопрос: «Как бы Вам понравилось такое поведение в тот момент, когда Вы досматриваете самый сладкий сон?..  Например, со стороны Вашего супруга?..А если бы такое действие совершил великан в 7раз больше Вас весом?..»-она задумалась.

А как бы Вы отнеслись к тому, если бы Вас насильно запихивали в комбинезон?.. Или, улучив момент, всунули Вам ложку с неприятной  едой в рот?.. Или насильно усаживали на унитаз, когда Вы этого не хотите?.. Или стали бы публично вытирать Вам сопли?..

Примерьте к себе те действия, которые совершенно нормально большинство взрослых осуществляет в адрес детей!..

 «Ну, это же для их блага!..» – восклицают многие.  Увы! Как выяснилось за последние годы – очень многое из того, что принято делать с детьми, не идет им на пользу! Начиная с «укутывания» и «откармливания» и заканчивая «ранним развитием».

Но сейчас я не об этом. Я - о другом.

О том, что Новые дети растут для Новой жизни в обществе, где каждый несет за себя ответственность сам.

Долгое время на протяжении истории человек был заложником  своего рода, потом своего класса , потом своего социального слоя, некой идеологии, некой религии, которые требовали от него соответствия своим нормам и в награду  давали чувство стабильности, а шаг влево, шаг вправо жестоко карался!

Между тем все эти классовые и идеологические ценности создавались другими людьми - теми, кто считал себя вправе их создавать!..   «Массы» передавали ответственность за свою жизнь Лидерам, а те регулярно ввергали людей в катаклизмы.

Апофеозом этого стали авторитарные режимы двадцатого столетия.

Сегодня мы не особенно верим в непогрешимость наших правителей и ясно понимаем – по-настоящему  рассчитывать можно только на себя! На свои таланты, на свою способность успешно взаимодействовать с людьми, на свое  умение быстро «перестраиваться» вместе с новыми жизненными вызовами. Люди понемногу начинают принимать свою силу во влиянии на правительства и политиков, все труднее скрывать правду тем, кому она невыгодна, все больше событий теряют «полярную» трактовку, в мире оказывается очевидным множество разнонаправленных «истин», нет 100% правых и 100%виноватых…

Наверное, сама  Природа позаботилась о том, что бы люди Нового времени, теперешние дети, росли независимыми и не доверяли слепо авторитетам. Ключевой вопрос, который задают сегодняшние дети: «Зачем?..»

 А ключевой родительский ответ прошлых времен: «Так надо!..»

нисколько не является аргументом для нынешних детей. «Кому надо?..»-допытываются они.

И как только родители начинают ЧЕСТНО искать ответ на этот волшебный вопрос: «КОМУ НАДО?» - их ждут удивительные открытия!

Оказывается, мы столько делаем в своей жизни бесполезного, и даже вредного! Только потому, что «это принято».  Я думаю, каждый сможет сам определить пару -тройку бессмысленных действий, которые он постоянно совершает только потому, что ВСЕ ДЕЛАЮТ ЭТО.

А дети – не хотят!

 И я вам скажу –  не захотят!..

Вы можете воевать с ними, доводить себя и их до психосоматических заболеваний, отстаивая привычные, распространенные «надо»!..

 А можете услышать в упрямом несогласии детей подсказку и посмотреть на изменившийся  в XXI веке мир новым взглядом!

Взглядом, основанном на Ваших истинных потребностях, а не на общепринятом «стандарте»!  

С огромным уважением ко всем детям и родителям, Светлана Добровольская.

анонс:

27-30.11 я буду в Москве,

по поводу индивидуальной консультации можно будет позвонить 89099444600.

 

Рассылки Subscribe.Ru
Родителям обыкновенных детей индиго


В избранное