Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго




Родителям обыкновенных детей индиго

авторский тренинг-семинар Светланы Добровольской «Ресурсное состояние.

Сохранение спокойствия в суматохе будней».

 

Москва.25 октября.

 регистрация участников с 14.45

подробности –здесь  http://www.celenita.com/trening.htm

 

 Приветствую Вас,  дорогие мои читатели!

 Я получила несколько писем по поводу  последнего  выпуска рассылки, и одно  из них мне хотелось бы процитировать.

 Я очень благодарна людям, которые мне пишут, потому что это помогает мне понять -  на сколько мои слова соответствуют тому, что именно я хочу донести до моих читателей, поэтому большое спасибо!..

Светлана!

 Прочел последний выпуск рассылки. Хочу немного подискутировать насчет
тезиса "непринуждения детей к учебе" и непринуждения вообще.
Основное отличие успешного (не только в финансовом смысле) человека, Человека с большой буквы, в том, что он не боится идти против течения или сопротивляться этому течению. А это часто неприятно и, порой, опасно. И для этого нужно уметь себя заставить делать то, что не хочется.

Да и развитие, во всех его проявлениях, требует от человека выйти из своей "зоны комфорта".
Ведь развитие - это всегда создание (в первую очередь - себя). А создание - это всегда сопротивление, сопротивление тех, кто течет по течению и очень не любит, когда кто-то не такой, как они.

Вернемся к детям. Если ребенок не получает достаточного опыта по сопротивлению  жизненным обстоятельствам, всегда получает то, что хочет, то откуда у него возьмется эта жилка, которая сделает его успешным?

Нежелание ходить в школу часто связано не с процессом обучения, а с процессом социализации ребенка, его (не) умением жить в обществе, отстаивать свою точку зрения, занимать то место среди других, которого он достоин. И когда получается так, что это
место не совпадает с его видением или желанием (как в детстве, так и во взрослой жизни), это и приводит к тем самым расстройствам, о которых Вы написали.
А если ребенку действительно неинтересно учиться, то дело родителей не сужать его круг общения и знаний (как ни крути, а десять учителей по десяти предметам все же лучше, чем один), а найти способ сделать процесс обучения интересным. В том числе, как Вы пишете, и выделением главных и второстепенных областей знаний.
Если ребенок-индиго может направить своих родителей и учителей и знает, что ему нужно для развития, то научиться быть собой среди людей можно только через преодоление. Если, конечно, не отгородиться от всего белого света забором :)
С уважением, Дмитрий.

 

    Я думаю, что полемизировать нет смысла:  каждый из нас живет в своей системе координат.  Для одного человека жизнь – игра, для другого – эксперимент, для третьего – тяжкий труд, а для четвертого – подарок.  Все позиции достойны уважения! Для всех выборов есть основания!

Кроме того, у каждого из нас свое понимание того,

что это такое - ребенок?

Это будущий человек, или уже настоящий?

 С одной стороны очевидно, ребенок не самостоятелен, -значит «будущий»!

С другой – почему сказано во многих писаниях «будьте как дети!..», «хочешь увидеть лик создателя – загляни в глаза своему ребенку»?..

Почему самые талантливые люди до глубокой старости демонстрируют окружающим «детские черты»

Почему мы сами не можем быть счастливы, если утрачиваем способность хотя бы иногда ощущать ребенка в себе?..

Формируется ли ребенок внешним воздействием, или впитывает из этого воздействия только то, что связано с его собственной внутренней «программой»?  

Строить ли нам личность ребенка по задуманному нами плану, или заботливо растить как неведомый фрукт, подаренный Жизнью?

 -Каждый имеет право на свои ответы!

Однако я поняла, что мои слова иногда производят впечатление советов по «ублажению» детей и созданию им тепличных условий. Это совсем не так. Развитие всегда связано с преодолением: в определенный момент семечко прорывает свою скорлупку и неумолимо тянется вверх, малыш – стремиться исследовать окружающее пространство, а ребенок – узнать ответы на многочисленные вопросы. Вот только вопросы новых детей все больше не из серии «почему?», а на тему «зачем?»

Мне бы тоже хотелось задать этот вопрос: зачем?

 Зачем мы насилуем детей?

Затем, ответила бы я 20 лет назад, что умение «заставлять себя» если надо – показатель зрелости личности!

 Однако вот уже лет 7, как я точно знаю – в этой распространенной фразе не хватает уточнения : КОМУ надо?..

Вспоминается рассказ одного дедушки – крупного советского специалиста в области строительства электростанций, человека, под руководством которого на протяжении десятилетий успешно работали тысячи людей, как в нашей стране, так и за рубежом.

 Он вспоминал, как в пятом классе учитель математики запирал его, что бы заставить выполнить домашнее задание, а он с другом вылезал через  малюсенькую форточку, и бежал играть в лапту, не смотря на то, что дома его ожидало суровое наказание по этому поводу. Со смехом вспоминал, как зимними темными утрами они  с пацанами вставляли перед уроками мокрые бумажки в патроны освещения, что бы по мере высыхания нарушался контакт и свет вырубался бы –соответственно урок проводить было невозможно.

 При этом он работал в колхозе с 10 лет все лето наравне со взрослыми, как и другие его сверстники нес значительные обязанности по хозяйству, но  учиться не хотел – скучно было, вникать начал класса с седьмого, когда понял – зачем ему это надо.

Дорогие родители! Я не пишу теоретических рассуждений на тему «хорошо или  плохо заставлять детей учиться»!..

Я пишу о тех детях, которых НЕВОЗМОЖНО заставить!..

 Двадцать лет назад таких были единицы, 10 лет  назад 1-2 в классе, сейчас – по нескольку человек.

Я хочу подчеркнуть, что это не те дети, которым «страшно», унизительно» или «неприятно» в школе из-за того, что «они (не) умеют жить в обществе, отстаивать свою точку зрения, занимать то место среди других, которого они достойны».

 О, нет!..

 Они, как правило, привлекательны для окружающих (если находятся в хорошем настроении!), они либо  «неформальные лидеры», либо  независимые одиночки, и уровень их интеллекта определяется специалистами и родителями так: «Умный, но учиться не хочет!..»

 Эти дети никогда не оправдываются, не заискивают и вообще «не берут в голову» проблемы окружающих! Еще в трехлетнем возрасте  на вопрос бабушки « а почему же ты, Ванечка, не хочешь идти в садик?» такой ребенок  отвечает, прямо глядя в глаза: «А потому» - и разворачиваются, показывая, что разговор окончен.

Я пишу о детях, которым в школе ПРОТИВНО. Противно лицемерить и противно забивать голову непонятно чем, когда у них самих полно там собственных идей и образов.

Их – два типа: активно сопротивляющиеся «бунтари» и пассивно сопротивляющиеся «мечтатели».

Вопрос не в том – заставлять их или не заставлять вести себя как принято в этом течении –приспосабливающихся к школе - они все равно пойдут против течения!

Одни будут болеть и погружаться в свой внутренний мир, другие - саботировать уроки, демонстративно игнорировать школьные задания и прогуливать. При этом, как правило, и у  тех, и у других нередко  существует любимый  учитель, или руководитель секции - профессионал и уверенный в себе человек. Потому что такие дети ценят во взрослых  людях главное – нравственные качества личности: духовную силу, доброту, чувство юмора и способность видеть в детях людей, а не материал для воспитания.

У этих детей все в порядке с самооценкой, и они с иронией или безразличием  относятся к играм взрослых «кто главнее» как дома, так и в масштабах государства.  Некоторые из них ходят в школу, что бы «потусить» - потому что дома скучно.  Другие манипулируют родителями, которые добровольно ставят себя в зависимое от детей положение –вынуждают чадо «учиться» любой ценой!

Но если вопрос ставится ребром,  и   ребенка наказывают, включая физическое воздействие, удаление из дома компьютера, лишение карманных расходов, еды и одежды – такие дети просто уходят бомжевать. А если  считают это нецелесообразным – превращают жизнь домочадцев в ад.

Эти дети настолько «выходят из своей зоны комфорта», что готовы  ради достижения  собственных целей идти на любые крайности.

Вопрос вот в чем: какое место в этом процессе борьбы ребенка за свободу займут родители?..

И есть ли у ребенка возможность самоорганизоваться другим, «внешкольным» способом?..

Продолжение в следующем выпуске рассылки. В ней  мы поговорим о "борьбе мотивов" , как движущей силе эволюции.

 А пока советую родителям скачать на e-puzzle.ru такую книгу:

Джон Грей – «Дети с небес»

Искусство позитивного воспитания.

Как развить в ребенке дух сотрудничества  отзывчивость

и уверенность в себе

С огромным уважением ко всем детям и родителям, Светлана Добровольская.

 

Рассылки Subscribe.Ru
Родителям обыкновенных детей индиго


В избранное