Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго




Родителям обыкновенных детей индиго

Здравствуйте, дорогие мои коллеги-родители!

Выполняя свое обещание, хочу коснуться сегодня причин детских заболеваний, весьма очевидных для психолога, но часто не очевидных для терапевта.

В наши дни, в общем,  люди уже поняли, что все болезни – от нервотрепки.

Никого не удивляют камни в желчном пузыре у тех людей, кому «есть на кого злиться»; или – сердечная недостаточность у людей, которым «есть о ком переживать»…

 Понятно, что наши чувства,  особенно, если они поддерживаются годами, неизбежно влияют на физическое состояние. Причем – совершенно конкретно и типично: определенные проблемы отношений человека с окружающими и самим собой порождают и поддерживают определенные заболевания.  Поэтому медицина просто уменьшает нежелательные симптомы, но не возвращает здоровье!.. При активном воздействии болезнь перемещается с одного органа на другой.

  Об этом написана масса книг и тот факт, что большинство пациентов продолжает искать «волшебную таблетку», а не меняет собственное  отношение к жизни, говорит о том, что легче «лечь под нож», чем признать собственные  разрушающие   мысли и чувства.

С другой стороны – каждый человек уникален!.. И то, что может «свести в могилу»  одного, не затронет глубоко другого!..

Специалисты в области «нейро-лингвинистического программирования» ( не путать с манипуляторами) объясняют это тем, что на самом деле

 мы реагируем не на реальные события, а на наше мнение о них.  

Поэтому человек сам является хозяином своего  здоровья: если проявит мудрость, не допустит разрушительных переживаний - останется здоров; поддастся гневу (жалости, тоске) – отравит свой организм таким гормональным «букетом», что болезнь  не заставит себя долго ждать.

Но есть одна категория пациентов, которая действительно является «жертвой обстоятельств», это – маленькие дети!..

Внятных физиологических  объяснений  влияния  маминого (папиного) самочувствия  на физическое состояние ребенка мне не встречалось, но любой психотерапевт, сталкивающийся с системными заболеваниями – аллергией, бронхиальной астмой, диабетом, нарушениями опорно-двигательного аппарата - без труда покажет вам связи этих серьезных болезней с проблемами подлинных  взаимоотношений  в семье.

 Скрытое чувство страха, неуверенности в собственной значимости, глубокая неудовлетворенность ролью партнера или вмешательством родителей, ревность и обиды – все это проецируется на самочувствие ребенка.

 Причем, чем тщательнее родители «прячут» свои негативные переживания

( в том числе – от самих себя), тем сильнее болеет ребенок.

Лично мне 12 лет назад пришлось очень поработать над собой, что бы у моей старшей дочери полностью прошли астматические приступы.  Я переживала  развод с первым мужем,  и хотя внешне все было «нормально», внутренне я просто задыхалась, от подавляемых мною негативных переживаний.

После первого же «сеанса» работы с собственным сознанием,   мы с дочерью впервые проспали всю ночь без традиционного астматического приступа.  Если по каким-то причинам я  «соскальзывала» в привычное психологическое состояние  - приступы учащались. Это было так очевидно, что я решила приложить максимум усилий для полного исцеления ребенка. Что и произошло. Через год нас сняли с учета, и вот уже 12 лет мы не вспоминаем об астме!..

Есть специальные нейро-лингвинистические методы, позволяющие человеку полностью изменить отношение к проблемной ситуации в собственной жизни и, как следствие – повлиять на саму  эту ситуацию!..

Как только я освободилась от деструктивных переживаний – ребенок выздоровел!..( к удивлению врачей!)

Именно этим методам  я обучаю родителей на своих курсах. Сложность здесь в том, что в каждой детской болезни есть свои скрытые «плюсы» для родителей, как это не абсурдно  звучит!..

В каких-то случаях детская болезнь отвлекает взрослых от необходимости решать собственные проблемы, в каких-то - придает значимость роли  матери (отца, бабушки). 

Но главное –  человек сопротивляется пониманию «рукотворности» любых проблем со здоровьем, потому что ответственность в нашем сознании напрямую связана с наказанием!.. ( Вспомните: «уголовная ответственность», «административная ответственность»)

 На самом деле, как только ты признаешь : «Да, причина этого – во мне,  в моих мыслях, чувствах, поступках!» -   у тебя появляется возможность это изменить, ты становишься хозяином ситуации!.. (К счастью, молодые родители, чаще всего,  не боятся  сталкиваться лицом к лицу с собственными комплексами и проблемами, чего не скажешь о людях старшего поколения!..)

О детях постарше можно сказать следующее:

Детский организм гораздо более уязвим не только к физическим, но и к психическим воздействиям. От перевозбуждения у ребенка может подняться температура, от страха – нарушиться деятельность желудочно-кишечного тракта…

Если у вашего ребенка, к примеру,   склонность к заболеваниям дыхательных путей - недостаточно вылечить очередной бронхит (хотя бы даже с помощью природных средств) – нужно выявить и устранить причину постоянной дестабилизации его жизненной системы.  И дело тут не в сквозняках, ли промокших ботинках – дело в состоянии  психики ребенка, которое неизбежно отражается на состоянии здоровья.  Систематическое ощущение страха или беспомощности, отвращения, или гнева обязательно найдут выход в тех или иных симптомах. Причем достаточно самых простых бытовых неприятностей: ненавистной манной каши, например, или неприятного взгляда воспитательницы.

Примитивно говоря, если ребенок обиделся и готов заплакать – он начинает «хлюпать носом»; если ситуация с обиженностью хроническая – вместо «плача» получается «насморк». Затем слизь инфицируется, спускается ниже – начинается кашель; кашель лечат медикаментозно – ослабляется  иммунитетет –получаем бронхит. Прибавьте озабоченность, усталость, раздражаемость  взрослого в период длительного нездоровья ребенка  - получаем хронически ослабленного ребенка.

А самое главное – причина с «обиженностью» даже не приходит в голову домочадцам!..

Потому что дитя получает то,  что им и не снилось в детстве: и балуют его, и  заботятся!.. А то, что эта забота  часто через давление осуществляется,  против желаний и потребностей малыша - вообще в расчет не берется.

Помню одну маму, которая как только не уберегала дочь от ангины: и профилактическое полоскание, и закаливание, и иммуноукрепляющие средства – все равно 2-3 раза в год бурно болели гнойной ангиной. Уже диагносцировались  изменения в работе сердечной мышцы.

Между делом мама сообщила, что характер у дочери строптивый, что запрещает она ей  спорить со взрослыми, наказывает  за пререкания – и  ничего не помогает!..

 В остальном девочка в порядке – рисует, танцует, во всех кружках на нее не нарадуются!  А  с мамой – война!..

Пришлось объяснить мамочке, что когда человек не согласен и не может высказаться, у него образуется «комок  в горле»,  а это значит,  задерживается кровообращение в области миндалин, и всегда находящиеся там болезнетворные микробы быстренько размножаются.

Проанализировали мы ситуации, предшествующие ангинам – конфликт обнаруживался всегда!.. Пришлось маме учиться общаться с ребенком на партнерских началах.

Честно сказать – непросто было, работали мы год (упертое у мамы было мировоззрение!), зато в результате не только здоровье,  но и взаимопонимание поселились в семье.

Сейчас девочке девять лет,  последние 2 года ни разу не болели.

Помню пятилетнего мальчика, у которого неожиданно начал ухудшаться слух. Какие только обследования, лечения не проводились – перемен к лучшему не обнаруживалось. Семья была мне знакома – ребенок гиперактивный,  родители молодые, неопытные, постоянно пытались «исправить» его поведение замечаниями. Простой совет  оставить человека в покое изменил ситуацию в течение двух недель!.. У ребенка отпала необходимость «блокировать» неприятные внешние сигналы!..

Я очень рада тому, что мои «курсанты» - молодые мамы, взявшиеся за здоровье своих малышей с моей помощью, готовы меняться и обретать равновесие в собственной жизни, хотя это не так-то просто сделать!..

Потому что моя роль в этом деле – это только роль проводника!

Роль человека, определяющего наиболее короткий «маршрут» к желаемой цели и то «снаряжение», которое поможет преодолеть все опасные места и ловушки конкретного «пути», а идти-то приходиться самой!..

Замечательно то, что по итогам курса даже забывается диагноз, с которого мы начинали – актуальным становится новое  отношение к себе, своим близким, новые планы и раскрывающиеся возможности!..

Для тех, кто пока не созрел  к такой работе,  я подготовила теоретический Курс, состоящий из  девяти статей, 2 раза в неделю:

1.Городской ребенок и его иммунитет.

2.Общие причины детских болезней.

3.Нарушение энергообмена в семье.

4.Заболевания ухо-горло-носа, их причины и пути освобождения от них

5. Аллергические заболевания - причины,  пути освобождения.

6.Органы дыхательной системы- причины, пути освобождения

7. Нарушения в работе желудочно-кишечного тракта - причины, пути освобождения

8.Сенситивные дети. Влияние луны и солнца на их здоровье.

9.  Натуропатия, как поддерживающая терапия здоровья.

+2 ответа на концептуальные вопросы, не связанные с личным консультированием.

Стоимость Курса -1000 р.

Будьте здоровы!

Цените друг друга, дарите себе и близким хорошее настроение и улыбки!

 

С глубоким уважением ко всем детям и родителям, Светлана Добровольская.

 

Рассылки Subscribe.Ru
Родителям обыкновенных детей индиго


В избранное