Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго




Родителям обыкновенных детей индиго

 Здравствуйте, дорогие мои коллеги- родители!

Вот и наступил новый, 2008 год! Еще раз поздравляю всех читателей рассылки c  новыми планами и надеждами!..

 Хочется пожелать всем уверенности в том, что именно  в наших руках находиться  волшебная кисточка,   способная рисовать  день за днем  интересные иллюстрации к каждой странице наступившего года!..

Ну а если получится «тревожный пейзаж», или «бурная жанровая сценка», -  то желаю Вам отнестись к творческому порыву автора    (то есть – Вас) с пониманием и  сочувствием!.. В конце концов, перед нами   каждое утро появляется чистый лист  новых  возможностей – дело за малым: если Вам не нравиться предыдущая «картинка» Вашей жизни, начните «рисовать» в другой манере!..

Увы!.. Часто мы готовы повторять  одни и те же речи (хотя по опыту знаем - они никогда  достигали  цели), обижаться на одни и те же поступки окружающих (хотя умом понимаем, что вряд ли эти окружающие изменятся) или привычно критикуем себя («толстая», «нерешительный») не пытаясь измениться!..

 

Однако  ничего сверхъестественного для начала желаемых изменений делать не надо – достаточно перестать повторять то, что «не работает»!..

Это позволит освободить пространство для нового взгляда на ситуацию, а вслед за этим – и для новых  возможностей!..

В отношении детей это ярче всего проявляется в полемике между молодыми родителями и старшим поколением,  бабушками –дедушками.

Мы  нередко «воюемт» по поводу правильности того или иного подхода в воспитании, вместо того, что бы признать очевидное: если слова и действия взрослых не достигают цели, надо действовать по-другому!..

 Мерилом успеха является результативность, а не принципиальная «правота» сторон…

Например, молодая мама сомневается: малыш после праздников отказывается идти в детский сад, хочет остаться дома еще несколько дней, но бабушка утверждает: «Сейчас пойдешь на поводу у ребенка, потом не заставишь по утрам вставать!.. А там , глядишь, и в школу ходить не захочет…  Ребенок должен знать слово надо!..»  ( В некоторых  семьях – наоборот: родители «администрируют», бабушка служит «буфером»)

В сущности, обсуждается вопрос: Кто победит? Ребенок или взрослый?..

А на самом -то деле задачей взрослых является долгосрочная адаптация ребенка к детскому саду!.. Что бы он ходил в него с удовольствием,  не «создавал»   себе симптомов ОРЗ на пустом месте (в качестве  легальной причины оставаться дома), освободил бы маму для  профессиональной деятельности и т.д.

Послужат ли решению этой стратегической задачи слезы, раздражение и наплевательское отношение взрослых к мнению ребенка?.. Безусловно – нет!..

Что же делать?..

  Для начала - перестаньте опасаться того, что ребенок «победит» Вас!..

Вы – не соперники, и тем более, – не враги!.. Разрешите себе проявить гибкость – разделите чувства своего малыша, подтвердите, что и Вам хочется денек-другой с ним остаться дома, не уступайте его  потребностям, а продемонстрируйте  понимание!.. 

Покажите, что Вы – союзники, и вместе устраиваете себе незапланированный выходной от детского сада (я о рождественской неделе говорю). Тогда  обговорить будущий  «рабочий» детсадовский график Вам окажется намного легче!.. 

(Конечно, это не относится к ситуации хронических конфликтов на подобную  тему – в этом случае нужно разбираться: почему в саду ребенку плохо!..)

Или другая ситуация: мама пытается «упорядочить» пространство квартиры, требует от домочадцев «класть вещи на свои места – это же так просто!..» Но по мере взросления детей ситуация только ухудшается: буквально над душой приходиться стоять, для того, что бы чадо прибрало за собой!.. Сколько раздражения, нелюбви и усталости порождает эта привычная роль  надсмотрщика у самой мамы!.. Сколько времени и энергии тратится попусту!.. А самое главное, что день за днем откладываются в подсознании ребенка разрушительные  записи:

-я не такой как надо

-родители всегда недовольны

- мои родители – недовольные жизнью люди

-родители  меня не любит

-им  порядок дороже меня…

 

Взрослые «упираются рогом» в  тезис: «Ну, надо же приучать ребенка к порядку!..» вместо того, что бы признать: мои методы воздействия не работают, надо искать другие!..  

Те из родителей, кто способен спокойно признать очевидный факт: «ребенку все равно, что у него там твориться под столом»,  и это – не хорошо и не плохо, это  реальность -  начинают экономить огромное количество энергии, которое раньше шло на осуждение – обвинение –воспитание!..  Они с удивлением начинают замечать, что,  переставая оценивать  нежелательные действия детей, они  получают возможность управлять этими действиями!..

Например: вместо эмоционально негативных комментариев на тему «когда это кончиться» и «как это не хорошо» по поводу раскиданных вещей в детской комнате, папа с юмором сообщает ее обитателям: « корабельные склянки пробили ужин, но палуба, как я вижу – не в порядке?.. Что же мне, отдавать ваши "сырники"  акулам?.. А мама так старалась!..»

Или более лаконично: «Да!.. Ну и бедлам у  вас!.. Жаль оставлять без ужина, но придется!..» И,  конечно, выполнить обещанное. Не в качестве наказания, а как неизбежное следствие такого выбора детей.

 Я уж молчу про подростков, для которых бесспорной мотивацией является  свобода!..

Как только родители перестают осуждать, то, что они не понимают в жизни своих повзрослевших детей: увлечения, прически, друзей, а главное – снижение ценности учебы,  у них появляется возможность  осуществлять «обмен уважениями».

« Я уважаю твой выбор («цепи», например,)  но рассчитываю на уважение  и моего выбора – возможности отдохнуть вечером без музыкального оформления в стиле «Хэвиметалл»;  я знаю, что в воскресенье ты хочешь уйти с друзьями на целый день, и рада,  что у тебя есть отличная возможность потусить  со «скейтерами», но я тоже не хочу потратить выходные на уборку квартиры (закупку продуктов).  Как мы поступим?..»

 

Проблема в том, что для родителей часто важнее «победить», доказать свою правоту, а не подтолкнуть ребенка к желаемому поведению…

И это не удивительно. В прошлом  их собственные родители так же утверждали свою правду, не находя  времени и желания вникнуть в  «правду детей»!..  Поэтому нередко родители самоутверждаются на детях, вместо того, что бы  использовать преимущества своего возраста для  умного руководства и направления.

В сущности этому – грамотному «менеджменту» в отношении  собственных детей - посвящена моя книга « В каждом человеке скрыт светлый источник…»,  изданная в декабре прошлого года. Печатный вариант создан  по заказу одного из благотворительных фондов, но я могу Вам предложить виртуальный аналог.

Сама я не люблю форму «интернет-книги»,  мне нравится распечатывать интересные  места, при случае – рассылать  друзьям. Поэтому на днях я предложу вам именно такой  вариант, вместе  с презентацией моего нового сайта "Раскрытие".

В книге шесть глав, она  затрагивает самые разные трудности взаимодействия детей и родителей, помогает найти неожиданные решения в случаях

-неуправляемого поведения детей

-недостатка терпения (и сил!) у родителей

-детских обманов

-пререканий со взрослыми

-раскрывает механизм эффективности  «поощрений» и «наказаний» в воспитании детей

- помогает с честью пережить сложный подростковый возраст и,

самое главное

учит родителей пользоваться своим  собственным,  неповторимым «человеческим» ресурсом!..

 

До скорой встречи!

 С глубоким уважением ко всем коллегам-родителям, Светлана Добровольская.

 

Рассылки Subscribe.Ru
Родителям обыкновенных детей индиго


В избранное