Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Родителям обыкновенных детей индиго




Родителям обыкновенных детей индиго

 Приветствую Вас, дорогие коллеги – родители!

Вот уже и сентябрь приближается к середине, школьные темы все больше «всплывают» в наших отношениях с детьми. Однако, следуя психологическому закону, гласящему следующее: «на что направляем внимание,  то и усиливается в нашей жизни» – напоминаю - не стоит придавать этим, часто не самым радостным,  темам слишком большого значения!.. 

На радио России есть передача под названием «Жизнь -  больше!..», полностью звучит так: «Жизнь – больше, чем политика; жизнь – больше, чем экономика, жизнь – больше!..» Вот и я хочу воскликнуть в Ваш адрес, дорогие родители: «Жизнь ребенка – БОЛЬШЕ, чем учеба; БОЛЬШЕ, чем школа, больше,  чем Ваши, родительские, планы и разочарования!..»

Недавно я поучаствовала в дискуссии по поводу альтернативных форм образования детей в рассылке Елены Зелениной «Сделай шаг» - не смогла удержаться после эмоционального письма одной из читательниц. Суть дискуссии заключается в следующем: автор рассылки рассказывает о том,  как не сложно устроить ребенку «домашнее» или «семейное» обучение, а «оппонентка»  напирает на невозможность преподавания школьной программы  дома, силами «обыкновенного» родителя.

Обе стороны как-то упускают мысль: а надо ли всем этим содержанием образования подробно грузить ребенка?..

Мне так грустно бывает наблюдать тотальную ложь взрослых по поводу содержания учебы детей!..Уже и педагогам, и физиологам, и родителям понятно – честно «учить» материал по всем предметам НЕВОЗМОЖНО – физических сил не хватит, не то, что здоровья. Да и содержание учебников – притча во языцах!..  

Обратите внимание, какая интересная вещь получается: во все времена школьники списывали,  «обводили учителей вокруг пальца», проказничали и т.д. (поговорите на эту тему со своими пожилыми родителями!), но только в последнее десятилетие основная масса детей открыто декларирует, что не хочет учиться. И это шокирует всех!..

Ко мне обращаются родители 5-6ти летних детей с таким запросом: «Научите ребенка хотеть учиться! А то вот у наших   знакомых (родственников) сын (дочь) походил неделю в первый класс и категорически отказывается продолжать! Говорит: «Вам надо – вы и идите!..» А ведь развитый такой  ребенок,  в саду говорили -  к школе готов!..»

Вместе с тем, директор института детской физиологии  Марьяна Безруких объясняет  неспособность 50% старшеклассников осмысленно работать с текстом (исследования академии педагогических наук) тенденцией раннего обучения чтению и грамматике. Детей  побуждают анализировать (звуки, буквы, части речи, члены предложений и т.п.)  до того возраста, как они успевают накопить достаточный чувственный опыт!..

Да и родители, как только ребенок научается складывать первые слоги, в большинстве своем прекращают ему читать вслух. По словам  доктора биологических наук,    для развития лексики, образного мышления, усвоения вербализированной информации, детям необходимо слышать и   внутренне переживать  не «Репку» или «Колобка» в свои 6-7 лет!..  А, «Робинзона Крузо» или «Пеппи- длинный- чулок», которых они, в большинстве своем , легко прочесть в этом возрасте не могут!..

Я постоянно сталкиваюсь с тем, что дети  не понимают тексты из учебников  по «природоведению», «географии», «истории» – потому что большинство слов не вызывает у них никаких ассоциаций.  А учителям – сказочникам, тем, кому  было по силам нарисовать словами живую образную картину,  давно не осталось места в школе!.. С первых классов детей учат систематизировать и структурировать то,  что безгранично далеко от их жизненного опыта!..

 Попробуйте изо дня в день, часами, заниматься тем, что для вас является билебердой!..  Вы не то,  что развиваться перестанете – тормозить начнете даже в самых простых операциях!..

Специалисты признают: при постоянном возрастании уровня интеллекта у современных детей, их школьная «обучаемость» падает с каждым новым набором!.. (При этом  масса детей самостоятельно осваивает компьютерные технологии, черпая в Интернете необходимую информацию!..)

Есть еще один момент, объясняющий отказ нового поколения поддерживать прежнюю иллюзию образования.

Моя рассылка адресована родителям детей индиго. Кому, как не Вам,  уважаемые родители, известны исключительное чувство  личного  достоинства  наших  детей!..  Человеку, уважающему себя, унизительно врать или пресмыкаться!.. Поэтому наши дети не обременяют себя притворством – они честны с нами: открыто отказываются заниматься тем, что им противно!..  Поэтому «домашнее обучение» для родителей, которые не готовы посмотреть правде в глаза – совершенно невозможно!..

Да и сам родитель многим должен владеть: любить процесс познания,  уметь работать с книгой и компьютером, понимать особенности психики своего ребенка…   Не каждому это дано. Однако каждый может честно признаться своему ребенку: "По моему мнению, тебе стоит  освоить вот - это, вот – это, а остальное – можно знать в общих чертах!.. "

 И тогда Ваши дети, не унижаясь сами, и не унижая Вас,  получат возможность развивать свои мышление, внимание и память не вопреки обучению, а благодаря ему!.. Поскольку свободный, мыслящий человек может гораздо лучше распорядиться небольшим объемом полученной информации, чем напичканный знаниями, но не имеющий собственной позиции.

На днях в передаче «От первого лица» на радио России выступал директор одного из лучших физико-математических лицеев Москвы, известный ученый, опытный педагог. И на вопрос: «Кто для Вас хороший ученик?»  профессор ответил: «Счастливый человек!» - далее мэтр извинился за «сленг» и добавил: «Тот, кто может «забить» на ненужное в школьной программе и заниматься тем, что ему интересно. Поскольку именно таким образом он разовьет свои таланты и сможет преуспеть в жизни! Кроме того, в наше время гораздо ценнее не обученный специалист, а обучаемый!.. Мир меняется слишком быстро и надо успевать меняться вместе с ним!..»

 

Я прошу прощения за смену темы – предполагался выпуск по поводу нашего, родительского, ресурсного эмоционального состояния. Но почта,  полученная мной за это время,  побудила меня коснуться именно школьных проблем. Так что - в следующий раз!..

 

Любите своих детей, уважаемые родители!..

Верьте в них!..

И Вы поразитесь результатам своего вклада в их жизнь!..

Светлана Добровольская. Автор обучающего курса для родителей «Равновесие».

 

Рассылки Subscribe.Ru
Родителям обыкновенных детей индиго


В избранное