в 1921 году, В. И. ЛЕНИН пишет записку М. ПОКРОВСКОМУ:
"т. Покровский! Паки и паки прошу Вас помочь в борьбе с футуризмом и т. п. 1) Луначарский провел в коллегии (увы!) печатание "150 000 000" Маяковского. Нельзя ли это пресечь! Надо это пресечь. Условимся, чтобы не больше 2-х раз в год печатать этих футуристов и не более 1500 экз. ...Нельзя ли найти надежных анти-футуристов".
На проходившем в Загребе ежегодном Евроконе — европейском конгрессе научной фантастики, были вручены традиционные награды.
Лучшим автором стал британец Иэн Макдональд, лучшим художником – хорват Нела Дунато.
лучшим переводчиком – чех Павел Вейгель. Лучшим издательством названо Ailleurs et Demain (Франция), лучшим журналом - Galaxies (Франция), лучшим фэнзином - Eridan (Хорватия), лучшим промоутером – британская команда создателей онлайновой The Science Fiction Encyclopedia,, лучшим сайтом – также британский Concatenation. Лучшей драматической постановкой стала чешская Divadelni spolek Kaspar – адаптация классической НФ-повести Дэниела Киза «Цветы для Элджернона». Звание «Грандмастер»
присуждено британцу Брайану Олдиссу, а специальный приз (посмертно) – французу Жану Жиро (Мёбиус).
Кроме того, присуждены премии перспективным дебютантам (Encouragement Awards), их получили Оливиу Грожник (Румыния), Александра Руда (Украина), Марки Иштван (Венгрия), Илья Тё (Россия), Катарина Брбора (Хорватия), Род Рииз (Великобритания), Люция Дроппова (Словакия), Януарий Котоук (Чехия).
1. Пайк, Эприлин. Предначертание. Pike, Aprilynne. Destined. 2012 фэнтези, юношеская литература (ЭКСМО) Перевод: Плостак Л.
2. Касслер, Клайв; Кемпрекос, Пол. Синее золото. Cussler, Clive (with Paul Kemprecos). A Kurt Austin Adventure. Blue Gold. A Novel from The NUMA Files. 2000 приключения (ЭКСМО) Перевод: Абдуллин Н.
3. Джером, Джером К. Пол Келвер. Jerome Klapka Jerome. Paul Kelver. 1902 проза XX века (Астрель) Перевод: Сечкина Н.
4. Эмблер, Эрик. Злость. Ambler, Eric. A Kind of Anger. 1966 детектив, проза XX века (Астрель) Перевод: Китаина Т.
5. Стоун, Ирвинг. Происхождение. Stone, Irving. The Origin. A biographical novel of Charles Darwin. проза XX века, биография (Астрель) Перевод: Фокина Ю.
6. Нефф, Генри. Вторая осада. Neff, Henry H. The Second Siege. 2008 фэнтези, детская литература (Астрель). Перевод: Моисеенко Ю.
7. Даттон, Джуди. Сезон научных ярмарок. Dutton, Judy. Science Fair Season. 2011 научно-популярная литература (Астрель) Перевод: Андреев А.
Отрывки из номеров 3 и 4 можно прочитать в разделе «Анонсы» или на странице книги.
Математики создали метод анализа литературных стилей и составили схему взаимного влияния писателей на основе употребления ими служебных слов. Оказалось, что разнообразие стилей со временем возрастает с увеличивающейся скоростью. Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, ее краткое содержание приводит New Scientist.
Тексты 537 английских авторов, живших начиная с 1550 года и создавших как минимум пять произведений, исследователи почерпнули в электронной библиотеке "Гутенберг".
В качестве маркера литературного стиля математики использовали характерные особенности употребления писателями служебных слов. Эти слова (такие как to, than, it, if, but, do, be и так далее) служат для грамматического скрепления предложений и включают в себя артикли, предлоги, вспомогательные глаголы. Использование только служебных слов в анализе позволило сравнивать между собой произведения разных жанров, которые сильно отличаются между собой лексически.
Всего было проанализировано употребление 307 слов. При этом авторы не учитывали контекст, в том числе не разделяли разные слова с одинаковым написанием.
Для каждого писателя исследователи выделяли наиболее статистически значимые сходства в стиле между данным автором и его коллегами, и строили граф взаимных влияний.
Как исследователи и ожидали, оказалось, что на литературный стиль авторов текстов больше всего влиял стиль их непосредственных предшественников. Неожиданным было то, что разнообразие индивидуальных стилей росло увеличивающимися со временем темпами.
Исследователи объясняют это тем, что раньше количество текстов было сравнительно небольшим, и большая часть из них прочитывалась всеми членами литературного цеха, таким образом, помещая писателей в единое "стилистическое поле". По мере того как число произведений увеличивалось, литераторам приходилось выбирать для чтения отдельные тексты, которые составляли все меньшую долю от общего объема, что вызывало все увеличивающуюся стилистическую фрагментацию литературы.
Недавно с помощью подобных методов статистического анализа лингвисты установили, что, несмотря на активное словообразование, вызванное наступлением эпохи интернета, общий объем современных языков сокращается. Это происходит из-за того, что появление новых слов не успевает компенсировать потерю старых.
Ученые, работающие с зондом "Кассини" опубликовали новые фото спутника Сатурна Дионы. Об этом сообщается на сайте проекта CICLOPS, который занимается анализом полученных зондом изображений.
Встреча с Дионой состоялась сразу после сближения зонда с Энцеладом. Аппарат прошел на расстоянии примерно 8 тысяч километров от сатурнианского спутника. На фото хорошо различима поверхность спутника, представляющая собой ледовое поле, покрытое крупными кратерами.
Ученые говорят, что в следующий раз "Кассини" сблизится с Дионой через три года. До 2015 года аппарат будет заниматься изучением преимущественно колец Сатурна и его полярных регионов.
Диона была открыта в 1684 году астрономом Джованни Кассини. Она состоит преимущественно из водяного льда с примесью большого количества каменистых пород. Средний диаметр Дионы составляет 1123 километра.
Зонд "Кассини" является совместным проектом NASA и Итальянского космического агентства. На орбите вокруг Сатурна аппарат работает с 2004 года. Текущая миссия "Кассини" должна завершиться в 2017 году.
в 1980 году, в Шебойгане, штат Висконсин, родился Эдвард Элмер `Док` Смит (Edward Elmer `Doc` Smith). Один из пионеров американской коммерческой научной фантастики XX века.
Писательская карьера Смита началась после разговора с его бывшим одноклассником Карлом Д. Гарби (они поспорили о том, как измерить температуру открытого космоса), жена которого, Ли Хокинс Гарби, предложила Смиту написать об этом роман и согласилась помочь ему оформить "романтическую" часть сюжета, если Смит сделает "научную" часть. Вдвоем они написали к концу 1916 года примерно треть романа, затем интерес к нему угас и рукопись была заброшена.
После переезда в Мичиган он продолжил писать роман уже в одиночку, и в 1920 году рукопись была закончена - и последовательно отвергнута всеми издателями, которым предлагалась. Единственный обнадеживающий отклик Смит получил от редактора журнала "Argosy" Боба Дэвиса - роман ему понравился, но показался "слишком отвлеченным". В конце концов, Смит в апреле 1927 года послал роман в "Astounding Stories", где тот и вышел в августе-октябре 1928 года под названием"The Skylark of Space" - причем Ли Хокинс Гарби
была указана в качестве соавтора.
Роман мгновенно стал популярен среди любителей фантастики - он был одним из первых крупных произведений, авторы которых рискнули вывести действие за пределы Солнечной Системы, и с тех пор Смит наряду с Эдмондом Гамильтоном считается основателем жанра "космической оперы".
В 1946 году у Смита вышла первая книга - роман "The Skylark of Space" был выпущен Томасом Б. Хедли тиражом в 1000 экземпляров и был моментально продан по почтовым заявкам от любителей фантастики. В течение следующих лет практически все романы Смита были переизданы книжными изданиями - большей частью в издательстве "Fantasy Press".
В 1963 году на Worldcon'е Смиту вручается премия Зал Славы Первого Фэндома. В последние годы своей жизни он заканчивает роман "Skylark DuQuesne" - завершающую книгу цикла "Skylark", которая стала его последним литературным произведением.