!!! Астрономам удалось "увидеть" окрестность сверхмассивной черной дыры в центре галактики 1H0707-495
в период интенсивного поглощения дырой материи. Статья исследователей появилась
в журнале Nature, а ее краткое изложение приводит портал Space.com.
Спектральный анализ излучения позволил установить, что в центре данной галактики
присутствует большое количество железа.
Открытие было сделано при помощи орбитальной рентгеновской обсерватории
XMM-Newton Европейского космического агентства. Рентгеновское излучение
испускает материя, которая перед тем, как быть поглощенной дырой, разгоняется до
околосветовых скоростей.
Используя собранные данные, ученые смогли определить, что масса дыры лежит в
пределах от 3 до 5 миллионов солнечных. При этом, по словам ученых, скорость
поглощения материи почти достигает предельного теоретического значения, которое
составляет чуть более двух земных масс в час.
Совсем недавно у мелких родственников сверхмассивных черных дыр - черных дыр
звездной массы ученым удалось обнаружить естественный механизм регуляции
скорости роста. Выяснилось, что лишнюю "еду" от черной дыры постоянно уносят
джеты и звездный ветер.
Составлена библиография Теодора Рошака, американского писателя и
публициста. Помимо острых работ на социальные темы Рошак создал и пять романов,
четыре из которых имеют прямое отношение к фантастике. «Киноманию» — мистический
триллер, завязанный на истории кино, в частности жанра ужасов — Брет Истон Эллис
сравнивает с романами Стивена Кинга и Томаса Пинчона, а критики — с «Маятником
Фуко» Умберто Эко.
«Воспоминания Элизабет Франкештейн» кардинально отличаются от
«Киномании» и по жанру, и по стилю. В этой книге, оригинально переосмысливающей
сюжет и персонажи классического романа Мэри Шелли, Рошак выводит на первый план
не Виктора Франкенштейна, а его несчастную невесту Элизабет и мать, баронессу
Каролину. Женские образы здесь раскрываются с новой, неожиданной стороны — как и
монстр, созданный руками Виктора...
Уже не совсем английский режиссер Дэнни Бойл (ну, после танца в конце «Миллионера из
Трущоб») недавно приобрел права на книгу Сукету Мехта Maximum City: Bombay
Lost and Found, изданную в 2004 году.
Чтобы не ломать традицию,
мистер Бойл взял в сценаристы лауреата премии "Оскар" Саймона Бьюфоя для
адаптации сюжета.
Сценарист уже признался газете The Telegraph, что
работа потребует "лицензии на выдумку", к слову, предоставленной
автором:
— Maximum City не беллетристика, так что это будет настоящим
вызовом — найти в ней историю. Книга то замечательная и часто приходила на
помощь, когда я изучал материалы для "Миллионера". В первоисточнике отличные
персонажи, но нет общего сюжета, так что моей работой станет добавка
художественной части. Сукету с большим пониманием относится к моему
вмешательству и не против больших изменений. Мне придется сильно напрячь
извилины, чтобы собрать всех персонажей из книги в одно цельное
повествование.
Maximum City — коктейль из автобиографии, заметок
путешественника и социополитический анализ истории и людей, живущих в Мумбае.
21:19
В этот день, в 1836 году, Алексей Кольцов написал
Все творенья в божьем мире Так прекрасны, хороши! Но прекрасней человека Ничего нет на земли!
То себя он ненавидит; То собой он дорожит; То полюбит, то разлюбит; За миг жизни век дрожит...
Даст желаньям ли свободу - Землю кровью напоит; Буйной воле даст ли волю - Под ним море закипит.
Но изменятся стремленья, Озарится светом ум,- И своей он красотою Все на свете помрачит...
14 июня 2009
23:11
В этот день, в 1913 году, Максимилиан Волошин написал:
И будут огоньками роз Цвести шиповники, алея, И под ногами млеть откос Лиловым запахом шалфея, А в глубине мерцать залив Чешуйным блеском хлябей сонных, В седой оправе пенных грив И в рыжей раме гор сожженных. И ты с приподнятой рукой, Не отрывая взгляд от взморья, Пойдешь вечернею тропой С молитвенного плоскогорья... Минуешь овчий кошт, овраг... Тебя проводят до ограды Коров задумчивые взгляды И грустные глаза собак. Крылом зубчатым вырастая, Коснется
моря тень вершин, И ты возникнешь, млея, тая, В полынном сумраке долин.
00:33
В этот день, в 1949 году, родился Гарри Тертлдав (Harry Norman Turtledove).
Учился в Калифорнийском техническом университете (Caltech) по
специальности инженер-электрик, однако гуманитарные наклонности победили и в
конце концов Тертлдав закончил в 1977 году Калифорнийский Университет в
Лос-Анжелесе (UCLA) по специальности "древняя история" и защитил диссертацию по
истории Византии. Профессиональный историк, к литературе обратился уже в зрелом
возрасте. Первый роман опубликовал в 1979 г. под псевдонимом Эрик Айверсон.
Затем последовал ряд произведений малой формы; лучшие из них собраны в сборнике
"Калейдоскоп" (1990). Новеллы "Несовпадение" (1988) и "Сжатие Земли" (1991)
определенно относятся к жанру "твердой" НФ. Что необычно для Тартлдава, действие
в них происходит не в альтернативном мире, а на Земле. Однако в романе "Иная
плоть" (1988) описываются события, происходящие в "других" США, а в романе "Мир
различий" (1989) советский и американский исследовательские экипажи сталкиваются
на "другом" Марсе. Заметно, что легкие темы Тартлдава не привлекают. Его книги
высоко оцениваются критикой, и каждая новая работа ожидается с нетерпением.
Главное достижение Тартлдава-литератора - цикл фэнтезийно-исторических романов
"Видесс", открывающийся романом "Пропавший легион" (1987). К этому циклу
примыкает мини-сериал "Крисп Видесский", по внутренней хронологии предваряющий
"Видесс".
12 июня 2009
23:33
В этот день, в 1850 году, в Историческом театре Александра ДЮМА на Тампльском бульваре состоялась премьера одноактной комедии «Сломанные соломинки» начинающего
автора Жюля ВЕРНА. Знаменитый романист начинал со стихов, трагедий и комедий, в которых не было ничего особого, но Дюма обратил внимание на живость его языка и привлек молодого Верна к работе в театре. Дюма переделал комедию «от фундамента до кровли» и записал в соавторы своего сына: ведь при основании Исторического театра было решено, что его репертуар будет состоять только из пьес Дюма.
«Соломинки» выдержали 12 представлений, для Парижа это был всего лишь эпизод, а автору и его друзьям казалось, что он уже знаменитость. В день премьеры за товарищеским ужином было образовано общество, названное «Обеды одиннадцати холостяков», так как никто из друзей не был женат. Среди них были молодые писатели, музыканты, художники, ни у кого еще не было опубликовано, исполнено или выставлено ни одного произведения...
11 июня 2009
23:04
В этот день, в 1917 году, Марина Цветаева написала,
А когда — когда-нибудь — как в воду И тебя потянет — в вечный путь, Оправдай змеиную породу: Дом — меня — мои стихи — забудь.
Знай одно: что завтра будешь старой. Пей вино, правь тройкой, пой у Яра, Синеокою цыганкой будь. Знай одно: никто тебе не пара — И бросайся каждому на грудь.
Ах, горят парижские бульвары! (Понимаешь — миллионы глаз!) Ах, гремят мадридские гитары! (Я о них писала — столько
раз!)
В проекте DragonLance: Продолжаем наполнять наш сайт материалами по мюзиклу «Последнее испытание».
Вдогонку к аудиозаписи было выложено и либретто третьей части мюзикла. Текст, как и в первых двух случаях, немного отличается от записи: некоторые части добавлены, некоторые изменены. А о том, какими могли быть тексты песен мюзикла, если бы всё сложилось несколько по-другому, вы можете узнать у нас на форуме, в теме Апокрифы.
Также на страничке «Последнего испытания»
появилась фотогалерея. Здесь выложена первая, чёрно-белая, часть фотосессии Антона Круглова (Сарумана) и Елены Ханпиры (Мириам) в образе Рейстлина и Крисании и постеры к первым двум действиям мюзикла, «Тьма и Свет» и «Всё во имя веры». Вторая, цветная, часть будет опубликована позже.
12:58
В этот
день, в 1770 году случилось необычное открытие. Капитан Джеймс КУК в буквальном смысле наткнулся на него, когда его корабль "Индевор" сел на риф у берегов Австралии. Чтобы спасти корабль, пришлось выкидывать за борт все пушки и ядра. Так был открыт Большой коралловый риф.
Мнение
автора может не совпадать с его точкой
зрения.