Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Поделки всем известные, из нашего детства Поделки из бутылок


[Image 3539]
 


Здравствуйте уважаемые читатели!

Cегодня у нас сдвоенный выпуск на тему "как развречь малыша в поездке", на этот раз, в сответствии с сезоном, сделаем:


Плот из бутылок
и еще несколько плавучих поделок



- О море, море,
мир бездонный,
пенный шорох..



Чудесный день на природе.
Но вот, шорох волн прослушан, съестные припасы усвоены,
песок переворошен лопаткой и просеян в ведерко. Пора малыша занять чем-то креативным.

Когда-то мы вырезали деревянные лодочки - сейчас соорудить игрушечное плавсредство проще.

(Хотя пластиковые бутылки годятся не только для игрушек. Как-то израильтянин пытался отправиться в Молдавию, проведать маму, на плоту собранном из 200 бутылок. Нет, плот не развалился - морская погранохрана задержала.)

Берем одну из освободившихся бутылок, вскрываем сбоку, чтобы организовать посадочные места для игрушечых пассажиров:



вырезать такую посудину труда не представляет, хоть и в пляжных условиях -
бутылка легко поддается даже консервной открывалке.

Ребенка занимает сам поцесс изготовления, а не только игра с новым предметом -
готовые пластмассовые и надувные красавцы полностью не могут заменить возню с самоделками.
Малыш с удовольствием вам помогает, получает первые навыки конструирования пока вы просите его принести комплектующие, "подержать вот тут".
По ходу дела можно поэкспериментировать с плавающими предметами, и кое- что рассказать ребенку о плавучести. Нет, не обязательно сразу закон Архимеда - самому младшему достаточно показать комок пластилина, идущий ко дну и как прекрасно держится на воде тот же комок, выгнутый корытцем.

Итак лодка готова. А зачем там снизу камень привязан?



Найдется ли ребенок который не задаст этот вопрос?
И - у нас есть хорощий повод рассказать и показать на практике, зачем кораблю киль и как он работает. Без утяжеления внизу кораблик наш непременно перевернется, черпнет бортом воду и потопит пассажиров. Зато с прикрепленной ко дну тяжестью - будет стоять на воде уверенно, даже небольшое волнение не грозит ему крушением.
Как рассказать ребенку об остойчивости разберем в конце рассказа, а пока вернемся к поделкам.

Выберете подходящего размера тяжелый предмет - если камень, то лучше шероховатый (гладкий можно оббить) - чтоб легче было закреплять. Обхватите его веревочкой - как на почте бандероли перевязывают, и привяжите под дном будущего кораблика. Он в принципе готов -



Осталось только организовать интерьер и рассадить пассажиров. Этим малыш охотно займется сам.




Перейдем к следующему изделию: связать плот еще проще, чем сделать лодочку.
Можно не иметь никаких вообще подручных инструментов.
Три бутылки найдутся на любом пляже, если под рукой не окажется шнурка - можно разовать на полоски обычный пластиковый пакет. (Обратите внимание ребенка на способ связывания бутылок - таким же образом, крест накрест, скрепляются бревна настоящего плота - что бы они образовывали плоскость, а не собирались пучком.)



Делаем настил из куска чего-нибудь подходящего - у нас были остатки плетеной шляпы.
Втыкаем флажок и, отважный пупс может пускаться в рискованное плавание.



Хотя - не такое уж риcкованое. Плот широкий, ему даже киля не нужно, он и так не перевернется, но об этом позже.




Теперь сделаем еще один вариант плавсредства, самый интересный - катамаран.
У него между двумя плавучими отсеками - сетка.



Это как две лодки, скрепленные вместе - на некотором расстоянии - попробуй такое опрокинуть!
В каждом из поплавков - жилой отсек.



Вырезаем бок бутылки, так же как для первой поделки, если верхнюю часть не отрезать полностью - то получится люк -крышка и откидное сиденье. Ребенку эта "роскошь" далеко не безразлична!
- Дело в том, что ребенок, играя с куклой - представляет себя на ее месте - это он забирается в чудесное прозрачное нутро правучего отсека, сидит на откидном клапане, болтая ногами в волнах, плещется в сетчатом бассейне. Нет уже никаких бутылок - катамаран с мачтами поднимает паруса и выходит в открытое море. Море может изображать не только посещенный водоем, но и просторная дворовая лохань.

Скрепить бутулки на нужном расстоянии, легче всего проткнув их палочками в верхней части.
В каждый из отсеков втыкаем мачты и накалываем на них парус - при наличии ветерка он вполне способен действовать:






Следущее изделие более скромных маштабов, но тоже доставляет малышам удовольствие:



Во дворе и даже в квартире можно запустить маленькую "плавучую веранду": для этого достаточно тазика и пластиковой миски - лучше прозрачной - на такой кататься интересней. Малыши любят катать на таких "яхтах" пластилиновых человечков и лепить для них пластилиновую мебель. Можно еще зонтик воткнуть посередине.




Теперь о том, как рассказать ребенку об остойчивости плавающего сооружения -
хорошо об этом написал детский писатель Борис Житков в рассказе "История корабля":

" ... Военные суда я видал только издалека. Они в порт никогда не входили. Они совсем не такие были, как обыкновенные пароходы, что возят груз. В них какие-то постройки поднимались горкой вверх в середине. Там стояли дымовые трубы. А спереди и сзади из этой горки надстроек торчали как длинные пальцы пушки. ...
Военный корабль вблизи показался мне таким громадным. И не то что дом, а как будто целый город стоит на воде. Мне даже страшным показалось, что этакая громада держится на воде. Мне казалось, он должен сейчас же пойти ко дну, как каменная гора, которую пустили плавать. ...
Нас водили в огромные круглые башни. Башни были на палубе. Их стены из железа в два кулака толщиной. Из этих башен торчат пушки. Вот это-то самые двенадцатидюймовые орудия. Они тяжеленные, потому что дула у них двенадцать дюймов в поперечнике, торчат они из башни, длинней чем телеграфный столб. Одна такая башня на корабле впереди, другая сзади. Экая тяжесть! ...
Я, конечно, понимал, что корабль не утонет из-за всего этого, что он как большое железное корыто. Вон в корыто сколько кирпичей нагрузить можно и то не потонет. Нет, я уж как-то перестал бояться, что корабль потонет от всего этого, я не того боялся, что корабль потонет от всей этой тяжести, а мне вот чего страшно было. Вся эта тяжесть наверху, и вот он стоит теперь, пока все спокойно, а если его чуть качнет, сразу перевесит верхний груз - и корабль перевернется вверх дном. Сразу, мгновенно. Как у меня переворачивались игрушечные лодочки, когда я на них наваливал песок горбом. ...
Я сам, только когда вырос большой, понял, почему не переворачивается военный корабль, несмотря на то, что так много у него нагружено наверху.
И мне сейчас вовсе не смешно, что я тогда мальчишкой боялся, чтобы не опрокинулся вверх дном броненосец.
Я все-таки тогда на берегу спросил дядьку: "Не может ли корабль перевернуться?" Дядька сказал: "Чего б это ему переворачиваться? Не так он строен, чтоб ему переворачиваться".
Но потом я узнал, что это неправда, что корабль может перевернуться. Всякий. И военный тоже, если бы пришел великан, подошел бы в воде к кораблю, упер был пальцем в мачту и стал бы корабль наклонять. Моряки говорят: "Кренить". Сначала великану было бы легко кренить корабль. Но чем больше бы он кренил корабль, тем сильнее старался бы корабль выпрямиться. И мачта сильней давила бы великану на палец. И вот когда мачта стоит так, как часовая стрелка, когда на часах половина второго, великан вдруг почувствует, что сопротивление корабля начинает слабнуть. Мачта слабей стала давить на палец, великану стало легче кренить корабль, и вдруг, когда мачта еще не дошла до воды, корабль сразу упал на бок. А вот он уже вверх килем! Если бы великан мог точно сказать, с силой скольких тонн он давил на мачту в начале, в середине, в конце крена, мог бы точно сказать, как возрастало и как падало потом сопротивление корабля, тогда бы мы могли записать, до какого крена возрастает это сопротивление корабля - его остойчивость, и как потом она падает.
Сто лет тому назад жил в Англии знаменитый корабельный инженер Джон Рид. Он для каждого корабля делал чертеж, где видно было, как растет и падает остойчивость при крене.
На его чертежах показано, с какой силой корабль сопротивляется крену. Вот когда его положат на пятьдесят градусов, это значит - он с наибольшей силой старается выпрямиться и встать ровно. Но в шестьдесят градусов уже нет никакой силы у корабля сопротивляться крену. Это значит, что если довести его до этого наклона, то он без сопротивления опрокинется, ляжет мачтами на воду или вовсе перевернется. Эта линия начерчена для каждого корабля, ее знает всякий капитан, она называется диаграмма Рида. ...
Но какой же корабль устойчивее: узкий и острый с тяжестью на самой глубине или широкий как лоханка? Узкий и острый с тяжестью внизу, ведь он как доска, которой на ребро надели свинцовую шину да так и пустили плавать. Доска, конечно, наполовину загрузнет и будет торчать из воды как забор.

         

Вы ее никогда не перевернете, она будет вставать как ванька-встанька. Но и болтаться же она будет тоже как ванька-встанька от малейшего толчка. От ничтожной причины ее будет раскачивать сбоку набок, и хоть такое судно никогда не перевернется, но и остойчивости в нем мало.
То ли дело - ящик: широкий, с высокими бортами. Да, его не так-то легко накренить. Если начнешь пихать один борт в воду, будешь стараться его притопить, какое он окажет сопротивление! Как будет стараться он вылезть из воды и стать ровно, как стоял прежде. Вот в том, что широко расставленные высокобортные края ящика не хотят идти под воду, - в этом и вся сила остойчивости широкого высокобортного судна. Это не доска, которую одним щелчком можно раскачать, и она будет качаться, как маятник. Нет, как только вы пустите ящик, он сейчас же выпрямится. И разве разок-другой покачнется и сейчас же станет на воде прочно, будто он стоит на земле.
Ящику вовсе не требуется свинцовый груз под водой. Он и без всякого груза крепко стоит на воде. На таком ящике можно посредине нагородить целую башню со всякими тяжестями, и от этого широкому ящику горя мало, лишь бы не пошли борта под воду. А там, сделай милость, раскачивайся - не перевернусь!"




Тема знакомства с физикой на пляже неисчерпаема: младшекласснику можно продемонстрировать принцип устройства воздушного колокола с помощью стакана, старшего школьника можно спросить - почему следы на песке у воды выглядят более сухими, чем окружающее пространство, и перейти к рассказу о принципах плотной укладки (которая нарушается под движением стопы и начинает вмещать больше влаги).
Так у ребенка развивается внимание, появляется любопытство к окружающему миру - будится мысль.


Счастливого и занимательного отдыха!


Форум рассылки: http://podelki.4bb.ru/ + архив выпусков.

Ваши отзывы помогут формированию следующих выпусков.

Другие рассылки автора:
"Параллельные тексты на эсперанто".
Те же описания в переводе на язык эсперанто.
Зачем? - Чтобы сборник могли прочитать в разных концах света, познакомиться с нашими играми, сравнить со своими, нередко оказывающимися близкими - "Если мы в детстве играли в похожие игры, значит у нас немало общего".
- Кроме того параллельные тексты полезны как упражнение изучающим язык.


"Мнемотехника на примере эсперанто" - для желающих освоить эсперанто "в один присест" и научиться применять удобные методы быстрого запоминания любого устного материала;
в доступном изложении, понятном даже школьнику.

ПО ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЧИНАМ НЕКОТОРЫМ ПОДПИСЧИКАМ НА ДНЯХ БЫЛ РАЗОСЛАН ВЫПУСК ДРУГОЙ РАССЫЛКИ, ВЫРАЖАЕМ СОЖАЛЕНИЕ ПО СЛУЧАЮ ВОЗМОНЫХ НЕУДОБСТВ.
 




В избранное