Не секрет, что нынешние
массовые школы не удовлетворяют ни учащихся, ни родителей, ни учителей.
"Страшилок" по поводу психологических травм, получаемых в школе, можно
рассказать много.
В этой рассылке будем
говорить о том, что у детей должна быть возможность выбора школы, предметов, да
и учителям хорошо бы тоже иметь возможность выбирать учеников. Как это сделать?
Какие школы нужны и для кого? Чему и зачем учить в 21 веке? Какими методами,
способами? Есть ли способы ЛЕГКО открыть свою школу? Как сделать документ об
окончании такой школы конкурентоспособным по отношению к аттестату
"государственного образца"?
Созданию
Новой Школы (Новых Школ) посвящена эта рассылка.
Осебе
Здравствуйте.
Меня зовут Наталья
Владимировна Терских; я живу в Екатеринбурге. Моя основная профессия – учитель.
Я преподаватель физики и английского языка. Обычно мои ученики меня любятJ.
Что касается предпринимательской деятельности в сфере образования, у меня был
довольно успешные Центр иностранных
языков и частный детский сад.
«Насмотревшись» на разные
способы морального уродования детей – родителями, учителями,системой образования – хотелось бы поговорить с вами, уже пережившими
годы обязательного обучения, о том, как НУЖНО НА САМОМ ДЕЛЕ
растить-учить-воспитывать, чтобы сразу строили бы люди свою успешную счастливую
жизнь, не теряя драгоценные годы детства-отрочества-юности на сопротивление
давлению со стороны «очень умных» старших.
Ближе к делу
Традиция (или стереотип?)
требует начать с анализа сложившейся в системе образования ситуации, но наше
образование настолько уже разложилось, что анализировать его и копаться в нем
представляется пустой тратой драгоценного времени. Лучше не будем.
Хотя, конечно, все мы
прошли через наши школы, и несколько (немного!!!) выпусков этой рассылки можем
посвятить разговору о том, у кого что «наболело» за школьные годы,- свои или
своих детей.ПИШИТЕ!
Кроме того, если кто-то
видит в существующей системе обязательного образования крупицы действительно
хорошего и полезного, - НАПИШИТЕ, возьмем это в Новую Школу.
О названии
Думая над названием
рассылки, я пришла к выводу, что нет точного, исчерпывающего,универсального названия.
Назвать
Современная школа? Так ведь понятие о том, чтосовременно, а что нет, у каждого свое. Кому-то и интернет кажется
ненужным, вместе с компьютером.
Назвать
Альтернативная школа? Возникает вопрос: альтернативная чему? Возникает
ответ: слишком многому, долго перечислять... Да и нужно лилишний раз напоминать себе об этой системе подавления, лицемерно
провозглашающей себя «системой всестороннего развития личности»...
Лучше попробовать
разобраться, какое образование ДЕЙСТВИТЕЛЬНО актуально в 21 веке. Какое
образование нужно не абстрактным «всем людям», или «стране, государству»,а лично мне, Вам, нашим детям. Чего мы конкретно для них хотим?И вместо существующей массовой, калечащей психику - создать
Новую Школу.
О деле, наконец
С развалом тоталитарного
государстванаправлений развития
должно появиться больше. Поэтому нужно, в первую очередь,
разноообразие школ, возможность выбора для детей, родителей, учителей.
Нужны реальные и богатые возможности выбора способов обучения, не ограниченные
«аттестатом государственного образца».
Нужны
другие методы обучения. Интерактивное... Бизнес-ориентированное...
Способствующее самоактуализации...
Давайте разбираться, что это такое.
Нужны
другие школьные курсы (предметы),а полезные из имеющихся - надо как-то сильно изменить... Как? Что именно?
Нужна
хорошая дошкольная система воспитания.Родители часто некомпетентны, а главное, не умеют любить своих детей,
хоть и стараются. Как-нибудь расскажу вам «ужастики» из своего мини-садика.