Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Возрождение Оренбурга

  Все выпуски  

Возрождение Оренбурга


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 16

Возрождение Оренбурга

 27 сентября
2005 г.

 

 

Приветствую вас, дорогие читатели! 

Возрождение города, думаю, начинается с возрождения судьбы каждого, а именно:  

с преобразования старых стереотипов мышления в новое, с изменения жизненных принципов на основе понимания ТОГО, что сможет изменить нашу жизнь к лучшему. А это непременно будет. Каждый состоится, каждый узнает свою судьбу, своё предназначение и займёт единственное  для него место в этом обществе.  

Поскольку я недавно открыла для себя, что

УЧИТЬСЯ МЫ ПОСТУПАЕМ не ради ПРИМЕНЕНИЯ впоследствии приобретённых ЗНАНИЙ, а ради реализации личного ПРИЗВАНИЯ,

то предлагаю вашему вниманию материал, предоставленный Ириной  Чудовой. 

О мышлении. 

Основной задачей учебных заведений является получение от них определенного объема знаний, которые являются материалом (сырьем), обрабатывающим определённым  способом наш  ум.

Приведем такую аналогию. Знания — это сырье (например, железная руда), продуктом обработки является, например кузов легкового автомобиля. Если продолжить эту аналогию, то существуют разные виды сырья, например сырье для изготовления автомобильных шин или стекол, и разные технологии обработки этого сырья. 

Таким образом, необходимо не просто набирать объем знаний, а в первую очередь осваивать методы обработки. Информационного сырья сегодня более чем достаточно, и есть ли смысл хранить его обязательно в человеческой памяти? Можно его хранить и в Интернете и обращаться за информационным сырьем по мере надобности. Какое нужно, такое и брать. 

При таком подходе немедленно возникает вопрос: а что именно нужно? Еще Сенека сказал о необходимости не многих, а НУЖНЫХ знаний. Таким образом, мы еще обнаруживаем с вами необходимость РАЗЛИЧЕНИЯ нужных и ненужных знаний. 

На мой взгляд, нужные знания сегодня составляют доли процента от тех знаний, которые получают в средней и высшей школе. Вы сами можете в этом убедиться, посчитав, сколько процентов из того, что вы изучали, сегодня вами используется.

Таким образом, выявив НУЖНЫЕ знания, можно сократить время на заполнение памяти в сотни раз. То есть, вместо 10-15 лет учиться 3-4 месяца!  Но!

Во время этого многолетнего обучения в средней и высшей школе НЕЯВНО происходит и развитие мышления. Но это происходит именно НЕЯВНО.

Вы можете указать, как, когда, во время каких именно занятий вы развивали свое мышление эффективно, а когда нет? 

Можно ли развивать свое мышление быстрее? Да. Как это делается? Это давно открыли еще Сократ, Пифагор и другие мыслители. Если получение знаний происходит при помощи чтения книг и слушания лекций, то развитие мышления происходит при помощи диалога.

Сам диалог с безусловной точностью отражает мышление собеседников, типичные их приемы (фигуры) мышления. Осознание с помощью собеседника своего процесса мышления дает возможность увидеть в нем недостатки, слабые места и затем начать развивать его.

Как? С помощью тех же диалогов. Как с тем, кто обучает, так и со всеми другими своими собеседниками в жизни. Наблюдение за тем, как, что излагает собеседник, каким образом он отвечает на вопросы, дает возможность узнать много нового и о себе, и о людях. Но наблюдение не за высказываемыми знаниями, а за ПРОЦЕССОМ мышления. 

Мышление — это ПРОЦЕСС. В отличие от знаний, процесс мышления имеет начало, конец, протяженность и многие другие характеристики. Типичное общение (к сожалению) представляет собой изложение известных знаний, но никак не переработку их. И это означает, что человек, который в процессе разговора не обрабатывает полученную информацию, не приходит к некоторым выводам, не принимает решений — и НЕ МЫСЛИТ! 

Мышление имеет место тогда, когда человек приходит к НОВЫМ ДЛЯ СЕБЯ выводам. Если же длительный разговор не привел к новым мыслям, то и НЕ БЫЛО МЫШЛЕНИЯ. МЫШЛЕНИЕ СОЗДАЕТ НОВЫЕ ЗНАНИЯ. Которые затем опять использует как сырье. 

Подведем небольшие итоги.

            Необходимо выяснение того, что есть НУЖНЫЕ знания.

            Мышление — процесс СОЗДАНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.  

Исходя из первого пункта, можно сделать вывод о том, что может быть процесс создания НЕНУЖНЫХ ЗНАНИЙ. И действительно, мы часто можем наблюдать это в жизни.

Если использовать математическую аналогию, то знания — это значение функции, а мышление — это первая производная этой функции.

Эффективно работающее мышление способно в совершенно новой области БЫСТРО выработать (открыть) огромное количество знаний, необходимых для успешной деятельности в этой сфере.

 Что эффективнее: изучить новую область по книгам или открыть все самому? Это зависит от того, насколько быстро вы способны создавать знания сами. Если медленно, то лучше изучать, если быстро, то лучше выработать самому. 

Предприниматели — это люди, которые в связи ли с их амбициозностью или другими личными качествами, доверяют больше всего самому себе, поэтому предпочитают, занявшись изданием газеты, разработкой компьютерных программ или открытием ресторана, доверять собственному мнению в десятки раз больше, чем мнению специалистов.  

Даже сотни специалистов вряд ли смогут в чем-то переубедить предпринимателя. И чаще всего предприниматели оказываются, все-таки правы. Открывая сами все необходимое в новой для себя области (исследуя её), они незаметно для самого себя переходят границу известного на сегодня и становятся первооткрывателями. 

Тот, кто долгие годы изучал чужое, хорошо умеет изучать, и, подойдя к границе существующих сегодня знаний, не сможет быстро перестроиться и стать способным на риск исследователем. Тот же, кто переоткрывал давно известное (изобретал велосипед), получает подтверждение, что он на верном пути и, рано или поздно, откроет что-то принципиально новое.

Успехов вам в открытии нового!

Одновременно выходят мои рассылки :

Ты супер-талант   -  завершение темы «Талант воспитания»

Не позорь страну..  -  Деньги…деньги… часть 1.

У тебя всё получится  -  Как приобрести аудиторию…

Истина или подделка  - Мой ответ

Поговорим по душам  -  Только в себя..

Читайте, смотрите архивы.

С уважением,
Селиванова Галина
E-mail:
sestra11@rambler.ru    


Другие рассылки автора


Приглашаем к сотрудничеству Представителей в регионах
 

Объявление

 

Всем, кто желает принять участие в организации наших семинаров у себя в городе, регионе, стране, можно сделать запросы по адресу: office_ru@gigawebs.com (с пометкой "Семинары")
или здесь -  Запрос о проведении семинаров

 

Те, кто желает начать обучение в Школе САМОреализации, могут сделать запрос по адресу: office_ru@gigawebs.com (с пометкой "Школа")
или здесь -  Запрос о Школе САМОреализации

 

 


 
 

Внимание!!!
 

Если нет явного запрета на публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке. Если Вы не хотите, чтобы Ваш e-mail был в рассылке, не указывайте его в теле Вашего письма.

 

Если Вам нравится эта рассылка, не забудьте отправить ее своим друзьям!

 


Бизнес Центр

    Россия, г.Оренбург,
E-mail office_ru@gigawebs.com




Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: culture.people.newgen
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное