Решил статью, о которой упоминалось в прошлом
выпуске, разместить в полном объеме.
Автор - Оланга
Сначала, давайте выясним
что такое МАРКЕТИНГ.
Маркетинг - это мозг бизнеса и крайне объёмное понятие, ибо часто им называют
сейлс, рекламу, бизнес планирование и многое другое...
В бизнесе
маркетологов называют окультистами,
магами, парапсихологами, иллюзионистами и учёными... И в бизнесеэто особая каста, от которой зависит УСПЕХ!
Однако, не гипнотизируйтесь
термином и пафосом - мы ВСЕ безотчётно занимаемся маркетингом КАЖДЫЙ БОЖИЙ
ДЕНЬ не зависимо от того что делаем и в этой статье я хочу это выявить.
Чтобы понять ЧТО такое маркетинг - дам простой пример:
Говорят что проституция - древнейшая профессия.... Так вот это -
наглая неграмотная ложь!!! :О) Проститутка - просто никогда бы не смогла
стать профессионалом - если бы не разработала свой МАРКЕТИНГ!
Маркетинг - в корне имеет
смысл "рынок" - любая профессия или продукт имеют смысл ТОЛЬКО если они
имеют рынок или могут его себе создать.
Таким образом - та самая
женщина, которая стала первой проституткой - должна была в первую очередь
или заметить нужду рынка на её услуги или подумать о том КАК его создать.
Далее, еще ПЕРЕД тем как преступить к делу - она должна была
разработать МАРКЕТИНГ ПЛАН - ведь мужчин много и все они разные... плюс -
не все они потенциальные клиенты....
Надо определить целевую аудиторию (если есть рынок) ИЛИ - если рынка ещё
нет - создать ее. Продумать план действий и подачи... Создать имидж себе - КАК ТОВАРУ...
Из
маркетинг плана - начинает вырисовываться БИЗНЕС ПЛАН и план рекламной
акции... Тусовка и коррекция всех планов в единое целое...подготовка к
дебюту...
Далее пошло тестирование и сбор статистики! Если
одеть чёрное платье и так заколоть волосы - клиенты реагируют так... Если
одеть красное платье - иначе... А если сменить духи? А что если ...???
Иными словами, идет проба реакций на этикетку и общую презентацию.
И ТАК становится профессионалом ТОТ - кто более серьёзно
проработал свой МАРКЕТИНГ и его стратегию!!!
Эту же модель можно
приложить и к продукту, и к
карьере, и к поиску жениха, и бизнес сервисов...., и к поиску инвесторов для финансирования
научного исследования или изобретения, бизнес идеи или благотворительной
организации... , а что вы
делаете перед тем как пойти на Новогоднюю вечеринку - собираясь всех
ошеломить... или устраиваясь на работу...????
Тоже самое - есть цель!
Целевая аудитория - есть
или создаётся. И остаётся - пробиться к УСПЕХУ - ЭТО МАРКЕТИНГ себя,
который подсознательно делает каждый!
В индустрии - маркетинг
разросся в разные отрасли и тут есть выбор чем профессионально интереснее
заниматься - планированием или сплетением воздействий на аудиторию через
рекламу... или анализ статистик... создание брендов или разработкой рынков
по вертикали или горизонтали...
В любом случае - бОльшая часть маркетинга - крайне интимная вещь
для успеха и крайне засекречена - поэтому маркетологи и ассоциируются с
"особой кастой", которая при помощи некой "магии", "окульта" и т.д....
образовывает УСПЕХ! :О) В то время как более умные и хорошие - не могут
обратить на себя внимание...
В индустрии и политике даже
практикуется создание 2-х маркетинг
планов и соответственно - бизнес
планов - один - полностью засекреченный - РЕАЛЬНЫЙ и другой для
инвесторов, партнёров и т.д., т.е. для публики. Без реального плана -
НЕдобиться успеха, а без публичного
- не получить поддержки в бизнесе или политической деятельности. ОБА плана
тоже составляются маркетологом только второй - публичный план отдаётся для
пробивки ПР специалисту.
Короче, я хочу сказать что маркетинг -
это древнейшая профессия и постоянно развивающаяся, хотя - часто не
требующая специального образования ! :О)
ТЕПЕРЬ О ТОМ, КАК
МАРКЕТИНГ МОЖЕТ БЫТЬ ДОМАШНИМ БИЗНЕСОМ.
На Западе, в бизнесе, есть
известный факт: публика БОЛЬШЕ доверяет товарам, которые имеют целевое
применение. Это касается всего - от лекарств до бытовой химии и одежды.
Однако, на самом деле - любая вещь может иметь совершенно разные
применения, например - почитайте книгу о 1000 полезных советов. Ведь вы -
удивитесь покупая дамские капроновые чулки - если на них будет этикетка о
том, что эти чулки можно носить, ими отлично мыть посуду, чистить серебро
и бронзу, хранить чеснок, делать детские игрушки, набивку для "думочек" и
т.д.... Вместо таких чулок - вы скорее купить просто чулки где нарисованы
красивые ноги и ВСЕ! Хотя эти оба "типа" чулок могут быть одинаковыми и от
одного производства! :О) Просто разный маркетинг.
И так, все
крупные производства ищут новые применения своему товару и пакуя его под
разными этикетками как разные товары с четко целевым, одним
предназначением делают разный маркетинг. Например, производство обычной
питьевой соды имеет десятки "разных" таких товаров: . Сода для готовки
и печева. . Деодорант от запахов в холодильнике. . Деодорант для
ковров. . Деодорант для кошачьего горшка. . Моющий порошок для
клеток мелких домашних животных и птичек. . Стиральный порошок. .
Средство для чистки пятен на мебельной обивке.... и т.д. и ВСЕ это
одна и та же сода! Только она продается по разной цене и в разных
упаковках - в разных отделах супермаркета и успешно конкурирует с другими
товарами в той категории, ибо сода действительно эффективна для много,
дешевле и безвредна!
Я часто бываю на женских форумах, где иногда
возникают разговоры о полезных хозяйственных вещах, как например, ничто
ТАК хорошо и быстро не убирает пыль, как детские влажные салфетки...
Однако, не всякой домохозяйке, не имеющей младенца в семье, придет в
голову покупать детские салфетки для уборки пыли...Ну а что говорить о
холостяках? :О) Бинго! Вот Вам и новый продукт для переупаковки и
маркетинга, о котором можно смело говорить что он лучший в такой
категории!
Таким образом можно создать уйму классных товаров сидя
дома и делать маркетинг для них создав свою БРЕНД.
Итак, для того, чтобы научиться жить БЕЗ хозяина,
необходимо научиться маркетингу СЕБЯ и своих способностей.
Действительность такова, что ЭТОМУ НЕ УЧАТ
НИГДЕ!
Везде учат РАБОТАТЬ И ИСКАТЬ РАБОТУ для того,
чтобы продать себя.
Я убежден, что это достаточно глупо - всю жизнь
искать себе хозяина и работать на него, вместо того, чтобы однажды
остановиться и потратить некоторое время на то, чтобы УЗНАТЬ И ПОНЯТЬ
безграничность своих возможностей, и начать раскрывать весь тот огромный
потенциал, который в нас ЕСТЬ!
Если Вам нравится эта рассылка, не
забудьте отправить ее своим друзьям!
Внимание!!!
Если нет явного запрета на
публикацию Вашего письма, оно может быть опубликовано в рассылке. Если Вы
не хотите, чтобы Ваш e-mail был в рассылке, не указывайте его в теле
Вашего письма.