Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Тосты, тосты, тосты!" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Ноябрь 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
---|---|---|---|---|---|---|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
18
|
19
|
20
|
21
|
||
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
|
29
|
30
|
Статистика
-14 за неделю
Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим? Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим? / Мифы уходящей эпохи. Выпуск 62
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим? |
Наш сайт: Ведрусское кольцо vedrus.info |
Автор рассылки Александр Шестаков |
Выпуск 62 |
Архив рассылки |
Миф об образовании. Домашнее задание.
Образование - вещь превосходная, но хорошо бы иногда помнить, Поздравляю вас, дорогие мои соавторы! Рассылка вышла из самопроизвольно случившегося отпуска. Я вернулся с АДИ, опять собрал мозги в кучу, запустил новый проект и теперь способен что-то написать в этой нашей рассылке. Надеюсь, написать гораздо лучше, глубже, выше и дальше, чем раньше. (Во, уже как завернул - чувствуете? :-) ). Тем более, что вы не оставляете меня без своей бесценной помощи. Мой новый проект - "Уютный уголок". Он большей своей частью находится в реале, но и в Интернете есть его представительство в виде сайта "Уютный уголок" (http://ugolok.pisem.net) и рассылки "Как выбрать печку?" (http://subscribe.ru/catalog/home.help.pechka). В частности, в рассылке мы разберем все аспекты отопления: от чисто практических (выбор конкретного отопительного прибора) и до общей концепции, даже философии создания в доме тепла и уюта. Рассмотрим вопрос с точек зрения мировоззрения, идеологии, экологии, политики, свободы и всех прочих. Присоединяйтесь, будет интересно. Да, может быть, кто-то думает, что раз он живет в городе в доме с центральным отоплением, то все это не для него? Подписывайтесь немедленно! От этого мифа мы избавимся в первую очередь. ;-) Плавно переходим к нашей новой теме - образованию. Вот скопившиеся письма. Читаем, и по ходу дела вспоминаем, о чем у нас тут вообще шла речь. Здравствуйте, Александр! Зовут меня Юля. Очень давно мне хотелось написать Вам, но все как-то не получалось: то одно, то другое...Ну, сейчас это уже неважно. Я же Вам пишу :0)) Во-первых, хочу сказать спасибо за рассылку! Приятно сознавать, что кроме современного литературного "общепита", существует нечто ДРУГОЕ, что действительно заставляет мозги работать. Во-вторых, меня очень радует, что тема питания подошла к концу. Уж очень хочется уже чего-нибудь новенького. А тема питания, на мой взгляд, исчерпала себя, по крайней мере, на данном этапе - просто многие уже сказанные Вами вещи из выпуска к выпуску разжевываются, перевариваются и так далее... И, в-третьих, я сейчас, наверное, буду противоречива сама себе, но письмо-то мое посвящено как раз питанию. А поводом к написанию послужил как раз последний выпуск. Итак...
Во-первых, насчет того, что мясоед = ПАДАЛЬЩИК. Честно говоря, никогда об этом не задумывалась. Но определение это, по-моему, очень точное... Падальщик можно рассматривать и как производное от слова "падать". Конечно, у "падать" много значений. Но в данном случае наиболее подходящим будет, если можно так выразиться, "духовно деградировать". О каком духовном развитии может идти речь, когда все мысли заняты тем, как бы насытить свой желудок? ;-) Во-вторых (что, в какой-то степени, вытекает из первого), в письме Анны (см. прошлый выпуск) говорится о том, что бо'льшую часть своей жизни человек посвящает питанию... Этим летом мне посчастливилось побывать на море :0)) Трое суток в поезде...Чем занимаются люди? Едят!! Я видела, как дети съедали по "Дошираку" каждый час + постоянный чай + еда, купленная на каждой остановке + еще + еще и еще, etc (постоянно вспоминалась реклама "Ты же лопнешь, деточка!"). Хотелось бы знать, как можно СТОЛЬКО есть??? Как можно ЭТО есть??? Затем пляж...Я думала, люди на пляжу обычно наслаждаются солнцем, морем...Не тут-то было! Постоянные призывы местных продавцов "чучхела, пахлава, горячий кукуруза, ропан копченый", видимо, слишком уж соблазнительны. В итоге пляж прератился в какую-то безразмерную столовую, а море в умывальник... :0(( В-третьих, очень уж мне НЕ понравилось письмо Александра (см. прошлый выпуск). Он говорит: "ВЫ начинаете все притягивать за уши к своей теории и еще других за собой тащите а что при этом получается сами видите". Лично я не понимаю, что он имел ввиду, говоря о Вашей "теории". Что это за теория? О том, что нужно прислушиваться к себе...Ну, если мы думаем, что это только теория, тогда извините...Дальше, я вообще не понимаю, как можно кого-либо тащить за собой. Если кто-то САМ тащится - это уже его личное дело. И, наконец, если Александру (автору письма) несложно, пусть он объяснит, что "при этом получается". Я НЕ ВИЖУ!...Даже как-то странно, слишком уж многого я не поняла :-( Кроме того, обидно за Мересьева стало! Когда я впервые о Мересьве прочитала (это класс 10, наверное, был), подумала: "Вот что значит желать всем сердцем!!" Подумала, как это прекрасно ТАК желать. А Вы...Эх! "ЛЮДИ действительно обладавшие большой силой воли и жаждой к жизни или не знаю к чему, действительно существуют .НО это не правило, это исключения" (из письма Александра). Конечно, если мы будем рассматривать НАСТОЯЩИХ ЛЮДЕЙ как ИСКЛЮЧЕНИЕ, о чем вообще можно говорить, к чему вообще можно стремиться?? Если Вы, Александр (автор письма, а не рассылки ;-)) живете среди людей СТАНДАРТНЫХ, это еще не значит, что быть такими людьми ПРАВИЛЬНО, что это ПРАВИЛО...тем более, если это правило придумано опять же среднестатистической толпой, состоящей из среднестатистических работяг, читающих среднестатистическую литературу и считающих, что "Мересьевых выживших единицы, а погибли тысячи Мересьевых и погибли не обязательно из-за того что не хватило силы воли а просто погибли потому что в этих случаях большинство людей гибнет. Что думаете им жить не хотелось?" (Кстати, здесь опять противоречие: если Мересьев с его СТРЕМЛЕНИЕМ жить и СИЛОЙ ВОЛИ - исключение, то БОЛЬШИНСТВО, о котором Вы пишите - ПРАВИЛО с его БЕЗ стремления жить и БЕЗ силы воли. Как же им тогда жить хотелось? О чем Вы говорите???). А в-четвертых, мне хотелось поделиться с Вами тем, что я уже в течение нескольких месяцев (с апреля или мая) не ем мяса. Но! Вам просто можно перечитать письмо Призрака (см. прошлый выпуск). Такое ощущение, что это писала я :0) Хотя есть, конечно, некоторые различия. Я так и не пробовала голодать...Хотя теперь ем два раза в день - часов в 8 утра и часов в 7 вечера (и некогда, и не хочется). Так, почти одновременно с тем, как я перестала есть мясо, я почти перестала есть хлеб (хотя до этого без хлеба жить не могла) и масло. Я перешла на фрукты, овощи, каши, творог и шоколад. Кроме того, когда я смотрю на шашлык, сразу почему-то вспоминаю мочалку. А желания съесть чего-нибудь мясного ни разу не появлялось. Зато теперь мне очень ЛЕГКО!! :0))) Кроме того, мой организм крабовые палочки тоже за мясо, похоже, не считает. Хотя он и за еду их тоже не считает...И желание булочки есть у меня куда-то пропало...Шла сегодня с практики...Вечер уже, ела утром...дай, думаю, булочку съем...купила финики :0)) И еще...У меня всего один близкий вегетарианец, и тот уехал из России на несколько месяцев. Так что живу я среди одних мясоедов. Все они пытаются заставить меня есть мясо. Все их причины сводятся к двум: мясо это полезно, в мясе много белков. Когда я спрашиваю, почему полезно - отвечают: "потому что в нем много белков", когда спрашиваю: "И что, что много белков?" - отвечают: "это полезно!" А еще я услышала интересную фразу насчет того, что мясо полезно НЕ есть начиная лет так с 40, но никак не с 19 (мой возраст). Вот так-то!! И еще мне очень понравилась мысль, промелькнувшая в одном из выпусков, о том, что пищеварительная система у человека - лишь еще один из этапов развития от зародыша к Человеку (может, в моей фрмулировке эта мысль звучит коряво, но я надеюсь, Вы поняли, о чем я :0)) Ну, вроде и всё... Хотела еще о письме Санта Лючии написать, но совсем в нем запуталась :0(( Don't worry. Be happy! С уважением, Юля P.S. Как Вы думаете, Александр, может ли учитель с двадцатилетнем стажем работы в школе называть себя детским психологом, при этом говоря 11-летнему мальчику в лицо: "Ты тряпка!" и поощряя избиение и оскорбления этого мальчика 16-19-летними парнями, обосновывая это тем, что только ТАКИМ ОБРАЗОМ из мальчика можно сделать мужчину? Имеет ли вообще ТАКОЙ человек право быть УЧИТЕЛЕМ? Если несложно, ответьте мне на этот вопрос. Заранее спасибо! С учителями мы разберемся. В хорошем смысле слова. ;-) Здравствуйте, Александр, Пишу вам во второй раз (в первом письме я начал тему бретарианцев, или солнцеедов, как вы их называете). Мое письмо состоит из двух частей: первая - для рассылки, вторая - лично вам. (Дмитрий потом разрешил опубликовать обе части). 1. Читатели рассылки постоянно спрашивают, зачем им навязывают миф "Человек может всё"? Ведь далеко не каждый из нас умеет летать и способен подпрыгнуть до Луны. Безусловно, это миф. Своему возникновению он обязан тем же, что и знаменитое ленинское утверждение "Каждая кухарка может управлять государством" - передергиванию, меняющему весь смысл. В оригинале у Ленина было: "Каждая кухарка может управлять государством, если ее специальным образом этому обучить". С такой формулировкой утверждения уже никто спорить не будет, не так ли? Как же изменить вышеобозначенный миф, чтобы он не вызывал нареканий? "Человек ПОТЕНЦИАЛЬНО может всё" "Человек может сделать любое дело, если он в это поверит и подготовится". В вольном изложении: Человек может всё, но он забыл об этом, забыл многие свои способности и возможности их применения. Однако он может это вспомнить, ведь способности никуда не делись, они остались в человеке и ждут своего часа. И тогда даже ВЫ сможете летать или питаться без помощи пищи. Абсолютно любой человек может вспомнить забытые способности. Второй вопрос, который регулярно задают читатели рассылки: а нужны ли обсуждаемые здесь новшества (сыроедение, солнцеедение и т. д., нужное подчеркнуть) лично мне, моим детям, человечеству в целом? Ответить на этот вопрос может только каждый сам себе. Чтобы помочь вам в этом, предлагаю такую теорию. Каждая сущность (человек - слишком узкое понятие) имеет определенную цель своего существования, неважно, осознается она или нет. Любое ее действие подчинено программе движения к этой цели. Если при завершении жизни физической оболочки она еще не достигнута, происходит перерождение\реинкарнация\возвращение в ад и т. д., термин зависит только от исповедуемой вами веры, и сущность продолжает свой путь к цели. Приведу абстрактный пример. Человек рождается от 60-летней женщины, в крайне неблагополучной семье. Отстает в умственном развитии, растет хулиганом, рано начинает курить и пить, затем колоться, воровать. Погибает примерно в 25 лет несчастным человеком. В следующей жизни уже не колется, но становится на путь вора, рано попадает на зону. Живет по принципу "украл - выпил - в тюрьму". По объективным причинам погибает в 40 лет. В новом воплощении становится "братком", воротилой большого бизнеса, акулой империализма. Открыто уголовный кодекс не нарушает, но в душе он всё ещё бандит и кидала. Мочит себе подобных направо и налево, однако сам остается в живых благодаря связям с правильными людьми. Жизнь его нельзя назвать счастливой, т. к. становится рабом денег. Боится не только за свою шкуру, но и за свой кошелек. Умирает от болезней, связанных с нервным перенапряжением как следствием постоянного страха. Рождается заново в простой рабочей семье, хулиганит только в детстве, оканчивает ПТУ, зарабатывает на жизнь ремонтом автомобилей. По вечерам смотрит ток-шоу и футбол, запивает пивом и другими напитками, после чего иногда поколачивает жену. Умирает в 60 лет от язвы желудка. В следующей жизни уже становится интеллигентом, оканчивает ВУЗ, устраивается работать по специальности. Заводит жену и детей, единственное, что постоянно портит жизнь - это хроническая нехватка денег. Чувствует себя ущербным человеком от того, что не может обеспечить семью необходимым минимумом. Думает, что хитрее всех, а на самом деле все его разводят, как лоха. Смотрит футбол и ток-шоу, находит в этом отраду. В новой жизни становится принципиальным и честным человеком. Никогда никого не "кидает", не обманывает, свято блюдет все заповеди, хорошо относится к людям. Больше всего его раздражает несправедливость мира - "почему все не такие, как я?" От телевизора его тошнит, т. к. показывают одни гадости, которые подтверждают убеждение о всеобщем хаосе и деградации мира. Не может ни изменить этот порядок вещей, ни изменить его, а потому умирает. В новой жизни стремится к максимальной независимости от всего "неправедного", в первую очередь от общества, хотя семью всё еще заводит. Работу выбирает обязательно творческую, требующую приложения нетрадиционного сознания, либо создает собственный бизнес, либо занимается частной практикой, но ни в коем случае не работает на менее "совершенного" хозяина. Старается по максимуму освободиться от общества, живет в отдаленном от цивилизации месте, стремится к максимальной автономии. Начинает слышать "внутренний голос" интуиции, который указывает ему путь. Чтобы слабый голос было слышно лучше, старается очистить свой организм, становится вегетарианцем или даже сыроедом. Пытается освободить себя от агрессии, оценки окружающего с точки зрения "хорошо-плохо". Стремится к спокойствию, максимальному сдерживанию чувств, не допускает в свою жизнь глубоких эмоций, не только отрицательных, но и положительных. Умирает в очень преклонном возрасте. ... Понимает, что эта жизнь для него - последняя. Максимально ограждает себя от влияния общества. Семью не заводит. Очищается от всего, что получил в детстве - шлаков, отрицательных эмоций, рационального восприятия реальности. Становится сначала сыроедом, потом научается получать энергию без посредства пищи (солнцеедению, или бретарианству). В 25 лет, чтобы ему ничего не мешало на завершающей стадии, уходит из общества, становится отшельником. Постигает сначала недуальное мышление (так называемое интуитивное восприятие, самадхи, нирвана, есть другие обозначения этого состояния), затем достигает состояния абсолютного счастья. При этом ему никто и ничто не мешает. Покидает физическую оболочку в 30 лет. Я описал лишь пример пути, который, возможно, проходит любая сущность в стремлении к своей Цели. Реально он много длиннее, большинство задерживаются на одной ступени по нескольку раз. В конце прогресс идет гораздо быстрее, чем в начале, вот почему так много людей мы видим на первых этапах пути и так мало - на последних. Теперь вы сможете приблизительно определить, что же сейчас нужно именно вам. Но всё это - голос МОЕЙ интуиции. Попробуйте теперь послушать СВОЮ. Начали Вы, Дмитрий, хорошо, но потом ударились в теоретизирование. Пример Вы расписали красиво, спору нет. Но он - абстрактный. И это сводит его полезность на нет. В чем смысл этого примера? В двух словах он выражается народной мудростью: всяк сверчок знай свой шесток. Кто только начал восхождение - тому нужно и интересно одно, а тому, кто завершает - другое. Ну и как это применить на практике каждому из наших читателей? Откуда мы можем узнать свой шесток? Да все оттуда же - прислушавшись к себе. Другого способа не просматривается. А если так, то что нового привносит это сложное построение? На мой взгляд - ничего. Так и так надо слушать интуицию, ощущения свои, и действовать в соответствии с ними. 2. Дальнейшее - лично вам, Александр. На днях купил в Москве потрясающую книгу. Если увидите ее на полке книжного магазина или в интернете - обязательно купите, стоит она всего 50 рублей, но польза от нее не поддается материальной оценке! Автор - Курт Теппервайн. Название - Суперинтуиция для начинающих Автор рассказывает об отличиях знаний, полученных посредством интуиции, от логических умозаключений рационального рассудка, показывает преимущества первых, объясняет, как с их помощью кардинально улучшить жизнь и научиться никогда не ошибаться, а также приводит множество примеров медитаций, которые позволяют "услышать" свою интуицию. Но этим дело не оканчивается. Книга глубоко философская, содержит в себе советы по очищению всех внутренних сфер и вхождению в состояние чистого сознания. Для меня она явилась откровением! (Книга мне, конечно, "попалась": Курт Теппервайн. "Суперинтуиция для начинающих" http://www.ozon.ru/context/detail/id/1298723/) Возможно, прочтя эту книгу, вы будете готовы к тому, чтобы написать одну из основных страниц Мифов - "Миф о добре и зле", самый первый миф, усвоенный человеком, который как раз и послужил причиной того, что Адам и Ева покинули рай. Его суть - в оценке, дуализации любой сущности (всё соотносится с некой шкалой "хорошо-плохо", "да-нет", "надо-не надо" и другими), благодаря чему в сознании человека плодятся новые, лишние сущности, т. е. "сущности без необходимости" (по Оккаму). Я вижу, от этого мифа не свободен ни один современный человек - ни я, ни вы, ни Мороз в особенности. Только большая просьба - не торопитесь. Пусть эта глава книги выйдет через год, пусть через два, но она просто обязана быть пропитанной внутренним осознанием и убедительностью. С наилучшими пожеланиями, Dmitriy dmitriy@intercon.ruP. S. И еще. Я читаю вашу рассылку не с самого начала, поэтому не знаю, был ли уже "Миф об обществе". Если не было - это обязательно надо исправить. По вашему желанию, можете поручить это мне. Правда, особую оперативность не обещаю. P. P. S. Прочел рассылку про образование. Самая лучшая книга на эту тему - Роберт Кийоссаки "Если хочешь быть богатым и счастливым, не ходи в школу", иногда встречается под названием "Богатый ребенок, умный ребенок". В магазине стоит 100 рублей, в интернете - бесплатно. http://umka.nm.ru/bf/Самая лучшая статья - Николай Курдюмов "Как мы создаем избалованность, упрямство и беспомощность детей", есть на официальном сайте автора. Упомянутая статья Курдюмова (http://wcb.ru/kurdyumov/esse/esse03/esse0301.php) - действительно гениальная статья. Настоятельно рекомендую всем, кто не читал. А всем, кто читал (в том числе и себе) рекомендую перечитать и подумать, почему вы до сих пор не делаете так, как там написано. Что же касается Кийосаки... Читал я несколько его книг. Ощущение осталось такое, что одна-единственная мысль десятки раз пережевывается, обсасывается, а затем извлекается и радостно демонстрируется читателю. Может быть, американский читатель привык именно к такому стилю изложения и другого не воспримет... Но я же не американский читатель. ;-) В книгах того же Мороза мыслей на порядок больше и изложены они на порядок лучше. Мыслей как о бизнесе, так и об образовании и многих других областях нашей жизни. А тему общества - разрабатывайте, конечно. Наша рассылка - продукт коллективного творчества. Присоединяйтесь! Коничиуа, Александр! Давно я не читал вашей рассылки, с самых первых ее выпусков и тут прочел! Да:.. Пифагор олицетворял человек с цифрой 2. двойственностью. И тут я вижу огромную двойственность. Смотрю, некоторые удивляются, как так можно делать (так, как не делаем мы)? Да! Не существует у человека границ. Он сам их себе создает. Вот взять, например, левитацию. Увидя данный "феномен" возникает вопрос: как? Ответ будет очень прост. Поверьте мне. А вообще посудите сами: тело значит не может подняться в воздух? А душа? Ведь может не правда ли? Теперь, если тело пристегнуть, например, к вертолету, оно полетит? А к душе тело и пристегивать-то не надо! Надо только ощутить полную гармонию всего! Гармонию земли, воздуха, воды. Лед - это вода, а если мы можем плавать в воде, то что мешает плавать во льду? Нет ничего невозможного. Если брать ту же науку, то 2*2=5. Доказано! Если в Тонком мире (будучи во сне) нам все кажется правдой, то любая мысль является правдой - это путь существования. Не существует лжи! Слово придумал человек, который жил дисгармонией! Множество религий было создано. О чем они говорят? О Боге? Или о самой Жизни? Они говорят о том, что бог и есть жизнь. Люди, считающие себя атеистам (к примеру) отвергаю религию. Получается, что отвергают саму жизнь? А может просто "мертвую букву" священных писаний? Я забыл доскональность того, что хочу привести, но было сказано, что во всем есть частицы лжи. Если эти частицы собрать вместе, то что мы получим? Ложь или истину? А ведь проще истину назвать правдой, не так ли? Ну да ладно! О еде! "Я ем все что хочу и когда хочу!" - один из братьев Кличко. Кто может поручиться, что у них плохое здоровье? Про себя хочется сказать тоже самое! Хочу пообедаю одной водой, а захочу, съем три блюда. А болезни: болезни не посещают места, где они не желанны! У меня нет смысла болеть, я и не болею! А то, что многие задумываются о том, для чего тогда нам нужны почки, желудок и т.д. хочется ответить так: вы покупаете обувку зачем? Затем, чтоб носить, но когда нога вырастает, что дальше происходит с той обувкой? Ту выбрасываете, покупаете новую, более совершенную, а может и вообще не покупаете: это эволюция - путь к совершенству! "Как же развенчивать мифы, отталкиваясь опять же от мифов?!" Сказано правильно! Но в общем-то, действительно, все уже сказано! Все что мы сейчас читаем или слышим - другой ракурс. Все что есть - сфера. Только какой ее части мы даем освещение камеры, когда хотим что-то показать? Человек знает все! Но помнит он не все! Он видел эту сферу целиком, но только забыл. И все что происходит - лишь напоминания о всем величии, состоящем из частиц! Но если человеку напомнить одну часть, может он вспомнит и другую? А может поделится ею с кем-то еще, с кем-то, кто вспомнит третью? Короче, я написал, что все уже сказано было и до меня. Но может, прочитав сие, вы вспомните что-то еще? С пожеланием света, Иван Добрый день Александр, являюсь читателем двух Ваших рассылок (Экопоселиния Кубани и Мифы..). Поэтому письмо из 2 частей. 1-я - вопрос в рассылку Экопоселиния Кубани. 2-я часть - по теме школы, открытой в "Мифах". (Первый вопрос читайте в Экопоселениях на Кубани http://vedrus.info/Story154.html) 2. По вопросу школы. Постановка вопроса о том ходить в существующую школу или создавать новую (которая должна устраивать всех одновременно) по-моему неправильная. Мне кажется каждый родитель как можно раньше должен добиться от своего ребенка, чтобы тот ставил перед собой 2 вопроса. Что я САМ хочу в жизни? и Зачем? Тогда ребенок и сам сможет определиться ходить ли ему в школу каждый день, учиться ли экстерном или получать желаемые знания другим способам. Поясню. Для человека и особенно для ребенка очень важна ЛИЧНАЯ мотивация. Не похвала родителей или учительницы, не конфетка или мороженное за выполненное задание, а именно личная мотивация. Пример. В детстве я очень любил сказки, которые отец читал мне каждый вечер. Однажды, когда мне было около 4 лет, родители перестал это делать регулярно из-за занятости (уж и не помню по какой причине). Для меня это был почти конец света. Я не мог и дня прожить без героев своих любимых сказок. Поэтому не выдержав "ломки" я брал свои любимые книжки, открывал и пытался там что-то увидеть. Больше всего на свете мне захотелось научиться читать. Конечно у меня были кубики с буквами и меня раньше пытались научить как читаются некоторые из них. Когда мне читали детские стишки, я запоминал их наизусть и потом мог проводя пальчиком по тем же словам, что папа или мама повторять заученное. Но чтобы прочитать что-нибудь? Однако сила моего желания видимо была такой, что сознание каким-то образом смогло сложить ранее где-то виденные буквы в слова. Конечно я раз 5 бегал на кухню к маме и спрашивал как называется та или иная буква, которую я не знал. Но где-то за 3 часа я смог прочитать свое первое в жизни предложение. Мама была приятно удивлена тем, что я САМ спрашиваю у нее названия букв. Весь следующий день до вечера я провел с книжкой и прочел ЦЕЛУЮ СТРАНИЦУ. Когда папа пришел вечером с работы я гордо и торжественно заявил родителям, что УМЕЮ ЧИТАТЬ. Они конечно меня похвалили, но я видел (ребенка обмануть трудно) - не поверили. Было очень обидно. И чтобы я не сильно расстраивался папа сказал - "а ну ка почитай мне". И тут я понял, что читать могу только "про себя", а вслух - нет. На просьбу пересказать содержание - тоже не смог внятно ответить (знаете как дети фильм пересказывают - "тот ба-бах, а этот У-ууу бумсь...). На третий день я прочитал целую сказку. Вечером я смог прочитать родителям вслух несколько слов из начала и пересказать кое-как содержание. Сказать что они были в шоке - будет недостаточно. До сих пор помню их квадратные глаза. ВЕДЬ ОНИ МЕНЯ ЭТОМУ НЕ УЧИЛИ. И потом еще долго допытывались кто и когда научил меня читать. А ведь все очень просто. Я задался теми двумя вопросами, которые упомянул в начале письма : Что я хочу САМ? (научиться читать) и Зачем? (чтобы самому читать сказки). За две последующие недели я прочел всю книжку "Сказки зеленых гор " . Через месяц после моего первого предложения я уже читал бегло вслух. При том что в школе в моем классе многие читали по слогам до 4 класса. Ну не было у людей достойной мотивации! Второй пример - поступление в университет, когда при подготовке к экзаменам я за 3 недели прошел курс средней школы. И сразу же мысль - а на фига ж я тогда 10 лет туда ходил, если можно за 3 недели? А все МОТИВАЦИЯ. Все она дорогая. Ну НЕ ХОТЕЛ Я В АРМИЮ. ОЧЕНЬ СИЛЬНО НЕ ХОТЕЛ. Многие скажут, что у меня это получилось только потому, что я это 10 лет учил и потом вспомнил. Как минимум половину всего этого я точно не учил. А 5 лет (половина срока) за 1,5 недели тоже неравноценный обмен. Вот более удачный пример - институтские экзамены, когда за 2 ночи изучается то, что за пол года так и не влезло в голову. Господа прогульщики подтвердят, что им уж точно нечего было вспоминать:). Ну вот вроде все просто - ответить на 2 коротеньких вопроса - и вы гений. Плюс экономия многих лет жизни. Оказывается - не все просто. И вопросы не очень простые. А Вы уважаемые подписчики знаете чего хотите САМИ ПО НАСТОЯЩЕМУ и зачем ? А то с детей мы все привыкли требовать . И решать за них. Вот мне уже 30 лет, а я до сих пор не могу разобраться чего хочу САМ. Ведь если человек чего-то хочет САМ, то в процесс включаются его чувства и эмоции. При этом процесс движения к цели ускоряется в тысячи раз и ВСЕ получается. А раз не получается, значит ТВОИ ЧУВСТВА при этом спят. Значит это не твое желание, а привнесенное извне или ты не знаешь зачем.
Спасибо за очень интересную рассылку Чернявский Юрий Огромное спасибо за великолепное письмо и примеры из жизни. Доброго времени суток, Александр! Образование 1. Хотелось бы, чтобы оно не забивало голову толпой фактов, а учило думать, размышлять. Мысль, до которой дошел сам, гораздо больше ценится и запоминается. В школе мне было все просто и понятно, ничего не стоило сделать домашнее задание на переменке за пять минут. В университете оказалось, что это только оттого, что в школе все задания решаются по конкретной формуле, которой посвящен урок. А когда надо придумать нечто новое, посмотреть под другим углом зрения - я становилась в тупик. А ведь сегодняшняя школа и есть выравнивание школьников, выравнивание знаний. Прежде всего, делается упор на знания, а не на способности и их развитие. 2. Хотелось бы индивидуального подхода к учащемуся. Не в том смысле, чтобы каждому ученику по учителю, а чтобы согласно способностям и интересу ученика можно было строить план учебы. Пусть будет какой-то минимум, который должны знать все, но и пусть будет возможность учить дальше и больше, если учащемуся это интересно. Может он всю математику пройдет за год, а потом выучит что-то сверх плана. Если то, о чем говорит учитель весь урок, просекаешь за 5 минут, а потом скучно, и начинаешь тайком читать под партой Жюля Верна, то сложно назвать урок временем, полностью посвященным развитию 3. Если бы у меня была школа, я бы много времени уделила Природе и учила бы жить в гармонии с ней. Уроки бы так и назывались: Гармония. Сюда бы входили лекарственные и съедобные растения, общение с животными, рукоделие (сплести лапти, корзину, прясть, вязать :), способность ориентироваться (по звездам и не только), безопасно жечь костры, садить деревья и другие растения: Выводила бы всех в походы и пусть бы там подрастающее поколение подумало бы, зачем Бог создал эту землю, зачем все это? И для чего жить дальше? Ведь кем бы потом человек не стал - рабочим или директором, он должен помнить, что на свете существуют не только города, но есть еще и планета, без которой нам не выжить. Анна. Анна, я думаю, что урок, 5 минут которого потрачено на то, что говорил учитель, а 40 - на Жюля Верна, конечно, не полностью посвящен развитию. 5 минут потеряны для развития безвозвратно. ;-) Однако потеря 5 минут из 45 - очень неплохой результат. ;-) Здравствуйте, Александр! Спасибо огромное, что ответили на мое письмо! Образование - это, по-моему, самый большой миф, существующий в нашем обществе. ;-) К сожалению, у меня совсем нет времени подробно изложить свои мысли по поводу "образования" - я надеюсь, в следующем письме мне это удастся :0)). А пока могу сказать, что школа - один из самых бесполезных этапов в моей жизни. Бесполезных в плане знаний. Как говорил один мой знакомый историк (не школьный преподаватель), всю программу 11-ти школьных лет легко можно уложить в семь. А сейчас ввели еще и четвертый класс. К чему? Чтобы родители знали, что еще один год их ребенок будет "под присмотром". Так сказать, сначала ребенка садять в один ящик на 11 лет (это школа), потом еще на пять лет запирают в другом ящике (это институт), а дальше пожизненное пребывание в третьем ящике (работа).
Вот Вы спрашиваете, чему должна учить школа...Меня школа научила только тому, что у нас очень много плохих людей, жестоких, недобрых. Что все делается за деньги. Школа ЗАСТАВЛЯЛА меня поверить в то, что людям НЕЛЬЗЯ доверять (радует, что ей это не удалось :0)) )... Неужели это правильно??? Раз уж на то пошло, школа должна сеять доброе, светлое, вечное... А что получается: с самого нежного возраста ребенка начинают травить - если не выполнишь домашнее задание, то получишь двойку. Получишь двойку - вызовем в школу родителей. Родители узнают какой ты плохой - накажут тебя...Школьник постоянно живет в страхе. В страхе перед учителем, двойкой, экзаменами, родителями, отчислением, прогулом...Где уж ему думать о добром, светлом и вечном?? Не люблю я школу. Очень радует, что она осталась позади. Очень огорчает, что многим придется через нее пройти. С уважением, Юля. P.S. Извините, за некий сумбур. Буду исправляться ;-) PP.S. А самому важному - доброте, уважению, искренности - школа не учит. Иначе видели бы мы, как дети издеваются над другим ребенком, только потому, что он носит очки, или потому что он одет не так, как остальные? С нашей ветки форума, посвященной школе (http://www.vedrus.info/phpBB/viewtopic.php?p=67), мнение от Yuraved: Школа прежде всего должна раскрывать скрытые возможности человека, быть равной с ним в учении, а не превуалировать, как в современной системе (не считая школу Щетинина). В ней должно хотеться учиться, но не ждать каникул и почему их так мало. Как жаль, что таких школ мало... Что ж, первая порция информации к размышлению получена. Начинаем осмысливать. И по поводу конкурса, объявленного некоторое время назад в спецвыпуске нашей рассылки. Смелую попытку ответить на вопрос, заданный Андреем Барковым, сделал лишь один человек. Это была всем вам хорошо известная Татьяна Морозова (кому она не известна - немедленно бросайте все и идите на http://shsd.by.ru. И не спрашивайте зачем - просто идите. Надо. ;-) ). Александр, ответ на вопрос Андрея ГДЕ?:
Здесь и сейчас, будучи САМИМ СОБОЙ.
Когда ты живешь без масок, когда ты находишься в точке Вселенной, соединяющей пространство и время, в той точке, где идет пересечение всех уровней бытия, где ты центр мирозданья, ответы на вопросы ЧТО? и КАК? тебе ОЧЕВИДНЫ.
Жаль, что это состояние у меня так кратковременно. Больше чем на несколько секунд удержать его у меня не получается.
Удачи, Татьяна Морозова. Ответ Андрея Баркова: В МЕСТЕ ВОССОЕДИНЕНИЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ - ЧТО И КАК. Надо сказать, что он и сам не сразу смог сказать, верно ли ответила Татьяна Морозова. Но в конце концов решил, что ответ хоть и близкий, но неверный. Победителя нет. |
||
Контуры будущего |
||
Сегодняшняя новость на первый взгляд больше связана с нашей предыдущей темой - терроризмом. Но это - лишь на первый взгляд. К образованию она тоже имеет непосредственное отношение, и в следующем выпуске "Контуров" это станет очевидно, обещаю. Россияне умирают от страха На прошедшем на днях в Москве конгрессе "Профессия и здоровье" директор НИИ медицины труда Российской академии медицинских наук, академик РАМН Николай Измеров заявил, что сегодня социофобии (страху человека перед обществом) подвержено около 70% россиян. Социофобию вызывает неблагополучная атмосфера в обществе - люди не уверены в завтрашнем дне, большинство из них социально не защищены. Одна из главных причин социофобии, по словам Николая Измерова, - страх перед терактами. С тем, что в состоянии социальной тревоги в той или иной степени сегодня пребывает большинство россиян, почти никто не спорит, только вот сказать, что почти вся Россия больна таким серьезным психическим недугом, как социофобия, все-таки нельзя. Сегодня в мире, по разным данным, распространенность социальной фобии в популяции варьирует от 3% до 13%. По данным западных специалистов, в Европе этому недугу подвержено около 20% населения. В буквальном переводе слово "социофобия" означает "страх перед обществом". По мнению известного американского психолога Дэвида Линдхольма, даже в легкой форме социофобия становится хронической и может привести к тяжелой депрессии, которая уже опасна для жизни. Кроме того, подобные неврозы обычно сопровождаются общим расстройством здоровья: заболеваниями сердца, гипертонией, язвой желудка и двенадцатиперстной кишки. "Я считаю, что в России социофобией страдает даже более 70% населения страны, - сказал RBC daily Владимир Субботин, заместитель директора НИИ медицины труда РАМН. - Социально- экономическое состояние в стране таково, что большинство россиян постоянно испытывают страх перед завтрашним днем. Рост числа психических заболеваний наблюдается сегодня по всему мир! у, особенно в тех странах, где, как и у нас, проводятся масштабные реформы". Правда, психиатры считают, что назвать более двух третей жителей страны психически больными нельзя, даже несмотря на то что большинство россиян сегодня действительно пребывают в постоянной тревоге. Однако психическим заболеванием это состояние не является, а вот социофобией - точно. "Социально тревожное расстройство, связанное с боязнью, когда тебя оценивают окружающие, или болезненная застенчивость - это и есть пресловутая социофобия, - сказал RBC daily старший научный сотрудник Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского Денис Ястребов. - Если смотреть на всю популяцию, то подобными расстройствами страдали в разные периоды своей жизни 10-13% человек, что, согласитесь, совсем несопоставимо с цифрой в 70%". В действительности же цифра в 70% характеризует как раз количество россиян, в той или иной мере подверженных так называемому состоянию постоянной (скрытой, латентной) тревоги. В большей степени этому состоянию подверж! ены жители городов, в особенности крупных. Это связано и с темпом жизни, и с несоизмеримым по сравнению с деревней числом социально-политических рисков. ... "Сегодня люди, занимающие приличное положение в обществе, редко имеют прекрасное психическое здоровье, - сказал RBC daily специалист Московского городского психоэндокринологического центра. - Например, в таком мегаполисе, как Москва, подавляющее большинство людей постоянно находится в состоянии легкого стресса, тревоги, что рано или поздно приводит к ряду заболеваний, и далеко не всегда психических. В первую очередь страдают сердечно-сосудистая и эндокринная системы. С утра нервирует общественный или личный транспорт. На работе жесткий ритм, материальная ответственность, хамы клиенты и прочее. Дома давит быт, конфликты в семье". Специалисты считают, что сегодня большинству россиян следует целенаправленно ограничивать число факторов, подрывающих их психическое здоровье, иначе они действительно серьезно рискуют оказаться в числе психически больных. "Давайте примем как данность то, что мы практически не можем изменить: политические, экономические раздражители, - говорит специалист Московского городского психоэндокринологического центра. - В то же время устраним ряд раздражителей, без которых прекрасно сможем обойтись. В первую очередь это относится к информации, в особенности к визуальной, которая сильнейшим образом подрывает психику. Кровь и насилие в новостях по телевидению и в фильмах, жесткие картинки в журналах и газетах - все это незаметно потихоньку расшатывает наши нервы. В противовес этому созерцание красоты природы (пусть даже по телевидению), произведений искусства, как показывают исследования, действуют как сильнейший релаксирующий фактор для нервной системы". Итак, сначала уйти от живой природы в мертвящие мегаполисы, а затем для снижения остроты проблемы созерцать природу по телевидению. На первый взгляд кажется - слабоумие. Но на самом деле это не бред умалишенного, а наоборот, рекомендация врача. Как говорится, без комментариев. С некоторым опозданием, но выполняю просьбу Дмитрия Гинтера - анонсирую его рассылку "Литература опасная для мировоззрения в свободном доступе" (http://subscribe.ru/catalog/economics.book.odmizdat). Чем хороша эта рассылка? Сначала хотел объяснить, но потом передумал. Скажу только, что хороша. А чем - сами поймете. А жена Дмитрия, Марина, ведет рассылку "Стать счастливым легко" http://subscribe.ru/catalog/culture.people.s4astie В детстве каждый верит в свою уникальность, каждый талантлив и счастлив. Но мир взрослых большей частью состоит из скуки и посредственности. Куда пропадает счастье? Кто убивает таланты? Каждая девчонка ждет своего принца на белом коне, а замуж выходит за среднестатистического любителя пива и телевизора. Почему? А ведь бывает ИНАЧЕ. У тех, кто продолжает верить в сказку и в себя. Кто способен взять свою судьбу в свои руки и САМ создать свое счастье. Я смогла на 100% изменить свою жизнь. Вырваться из серости и суеты в СЧАСТЬЕ. Измени свой образ жизни. Объявление.С 5 по 8 ноября Юрий Мороз будет проводить АДИ (Альтернативно Деятельностную Игру) в Питере в одном из зеленогорских детских лагерей. О том, что такое АДИ читайте в следующих выпусках и на сайте питерской АДИ www.adispb.narod.ru Темы АДИ
Почему для вас важна эта тема. Задайте себе следующие вопросы.
Почему именно с нуля. Начальный капитал не нужен, более того, он часто вреден, так как создает искушение полагаться на деньги, тогда как нужно полагаться на себя. Проблема не в том, что нужны деньги, проблема в том, что нужно умножать, пусть те немногие деньги, которые есть. Вбухать заемные 5 или 10 тысяч долларов в непонятный товар (технологию) или офис и потерять их, это самая распространенная для новичка ошибка, страх которой навсегда отбивает охоту заниматься бизнесом. А начать С НУЛЯ, чем ты рискуешь? Ты даже можешь оставаться на работе и начать СВОЕ ДЕЛО! АДИ построена на принципах Школы Своего Дела, которые и являются ее правилами.
Другие правила АДИ будут устанавливаться по ходу Игры. Например, тема вашей АДИ может быть изменена на "Как Удвоить свою зарплату?" (если вы продолжаете РАБотать, то просто НЕОБХОДИМО удвоить свою зарплату!) или "Что Делать, если бизнес уже надоел?". Тема, которая была бы в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ интересна и нужна ЛИЧНО вам. И это ОБЯЗАТЕЛЬНО. И, все в ваших силах! Ведущий Игры известный писатель, предприниматель и создатель Школы Своего Дела Юрий Леонидович Мороз www.shsd.ru. Презентации АДИ будут проводиться каждую неделю. Узнать место и время презентации можно по телефонам (812) 11-680-99 и 10-999-37 (Александр Кузнецов). Подробности на сайте http://adispb.narod.ru Желательное условие участия в АДИ - знакомство по крайней мере с одной книгой Ю.Мороза "Бизнес. Пособие для гениев". Спрашивайте в книжных магазинах вашего города. Можно скачать с интернета по http://www.shsd.ru P.S. Кроме Альтернативно Деятельностной Игры Юрия Мороза мы будем проводить и другие меропиятия. Вечер вопросов и ответов Жанны (жены Юрия Мороза) мы проведём в Питере 21 ноября. Стоимость :: 1500 рублей. Каждый раз, когда Жанна начинает говорить о взаимоотношениях мужчин и женщин и о детях, её обступают люди и с нескрываемым интересом внимают её речам. Лично мне, то о чём говорит Жанна близко и понятно (конечно, в той мере понятно, на какую я сейчас способен). Все прежние АДИ показали, что какими бы не были проблемы с бизнесом, тема мужчин и женщин, людей волнует гораздо больше. Если и вам это интересно - приглашаем на семинар Жанны. Приходите со второй половиной, иначе вам будет сложно дома передать ей ваше новое понимание. Семинар Юрия Юрьевича Сенчукова - всемирно известного Мастера боевых искусств, автора стиля Контэн и книги "Да цзе шу : искусство пресечения боя". Семинар состоиться, предположительно, с 3 по 5 декабря. Организовать семинар Сенчукова в Питере - идея Юрия Мороза, призванная усилить Школу Своего Дела. Приглашаем всех без исключения. И напоследок хочу процитировать Юрия Мороза :: Я понял, что для самореализации каждому человеку нужно освоить ТРИ стороны гармоничной жизни.
Причем это нужно понять и мужчинам и женщинам. Женщинам это нужно само собой, а мужчинам это нужно для того, что понимать женщин и для того, чтобы этот мир был не только мужским, но и женским. И тогда он станет гармоничным. Именно эти три составляющие мы и хотим предложить освоить всем желающим. Итак, наша ближайшая цель - Юрий Мороз + Жанна Волюженич + Юрий Сенчуков в Питере. И, конечно, на всех этих мероприятиях мною будет организованно Естественное Питание от Вадима Карабинского :) --- Вадим Карабинский :: Karabinskiy@mail.ru Моё Дело :: Школа Естественного Питания Сайт :: http://SHEP.ru Рассылка :: http://subscribe.ru/catalog/science.health.shep Организаторы питерских АДИ ::
Ответы на ваши вопросы (сроки, адреса, цены, скидки...) об АДИ Мороза, Вечере Жанны и семинаре Сенчукова вы можете найти на сайте http://adispb.narod.ru Когда появятся вопросы - пишите и звоните нам. |
||
Мои рассылки: |
||
Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим?
С самого раннего детства и до последнего вздоха, назойливо и грубо или ненавязчиво и почти незаметно, нашими близким и людьми, которых мы никогда не видели в наше сознание внедряется тысячи мифов. Кто это делает? Как? И главное - зачем? Вооружившись микроскопом внимания и острым скальпелем логики начинаем наше исследование... Зеленая вселенная. Заметки из параллельного мира. Вокруг меня - странные существа. Их облик необычен, их жизнь таинственна, их намерения неизвестны. Они - тысячелетние многометровые гиганты и неразличимые глазом крошки. Они повсюду, они заполонили сушу и океан, закрепились на вершинах гор и плотно заселили равнины. Наша жизнь полностью зависит от них. Мы почти ничего о них не знаем. Мы называем их растениями. Их нравы и взаимоотношения между собой и с нами - опыт любопытного. Экопоселения на Кубани. Что это? Для кого? Зачем? А может, не нужно вообще? Как? Эти и все прочие возникающие вопросы вопросы обдумываем, решаем, решения проверяем на практике. Для практики создаем экопоселение с нуля, а весь процесс подробно освещаем в рассылке. |
||
Мои любимые рассылки: |
||
Будем здоровы!
Верните, люди, Родину свою. Школа своего Тела Айкидо. Реальное применение в реальной жизни. Новости Школы Своего Дела Юрия Мороза. |
||
Хорошие рассылки: |
||
Школа своего Здоровья
Дорогу осилит идущий. Твой путь к здоровью Калейдоскоп здоровья. Пространство жизни. "Советник" - путеводитель по хорошим книгам. Сайтостроение. Самые эффективные решения. Родовые Поместья и Поселения. Полезный опыт. Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители" Экологическое ЗемлаДелие в Украине Телефонные переговоры через Интернет - это просто и дешево! Обрабатывать фотографии на компьютере? Это очень просто! |
||
Каталог полезных рассылок |
Автор рассылки Александр Шестаков admin@vedrus.info |
|
Наши друзья: http://shsd.vinidiktov.ru http://www.perm-delo.narod.ru http://www.logachev.info |
На письма отвечаю лично или через рассылку - по своему усмотрению. Если не хотите, чтоб Ваше письмо появилось в рассылке, пишите явно "письмо не публиковать". В любом случае все, что публикуется - это только текст письма. Если хотите, чтобы читатели рассылки увидели Ваш почтовый адрес (и могли ответить Вам лично), помещайте его в текст письма. |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: culture.people.myth |
Отписаться |
В избранное | ||