Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Тосты, тосты, тосты!" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Октябрь 2003 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
9
|
10
|
11
|
12
|
|
13
|
14
|
15
|
17
|
18
|
19
|
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-14 за неделю
Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим? Мифы уходящей эпохи. Выпуск 22
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Александр Шестаков future@shsd.ru |
Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим?Выпуск 22 |
Вперед, в БУДУЩЕЕ! future.shsd.ru |
Миф о Здоровье. Возможности человека - II.
Все, что мы должны сделать, Добрый день Александр! Прочитал 21 выпуск рассылки о Стиве Мэнне... Преимущества: Обзор окружающего с различных точек. Возможность видеть то, что невооруженный глаз не видит. Предварительная обработка и фильтрация изображения компьютером. Обмен картинками с подобными киборгами. "Расширение интеллекта", а точнее, просто памяти, за счет подключения к Интернету и памяти компьютера. Я считаю со 1,2,3,4 и 5 можно сделать и без "вживления" "железок"... Я например (и думаю большинство) инстинктивно боится таких "операции" при "вживлении"... Возможно это будет тогда когда это будет не "железным", а гибким, ну и не знаю еще каким :) А тема здоровья она интересует, только "тяжелая" она :) Ямщиков Сергей Рассылка Антилюбовь http://subscribe.ru/catalog/rest.love.antiloveСайт http://www.antilove.fatal.ru/Рассылка Антилюбовь http://subscribe.ru/catalog/rest.love.antiloveЛюбовь это случайная и малая величина которую нужно исключить. Весь мир болеет этой болезнью. Именно эта болезнь является источником страданий всего человечества. Только очень малое количество людей могут управлять своими эмоциями - чаще всего их называют мудрецами. Как же стать мудрым? Мудрости невозможно научить. На пути к мудрости есть общеизвестные шаги -разум, логика, владение собой, умение влиять на других... Давайте мы попробуем пойти по этому пути... Делая шаги по этому пути к мудрости у нас есть шансы прожить интересную и увлекательную жизнь... Сергей, я посмотрел архив твоей рассылки. Я бы сказал - намного лучше, чем можно подумать по названию и описанию. ;) Рекомендую всем, ознакомьтесь. Область любви забита мифами просто под завязку, и любой взгляд на нее с необычной стороны может помочь их выявить. У Стива Мэнна как раз основной принцип - "носимый", а не "вживляемый" компьютер. Большая часть оборудования у него как раз просто надевается. Изображение проецируется на внутреннюю поверхность очков, насколько я понял. А вживлены были только датчики, которые позволяют ему постоянно отслеживать состояние собственного организма - пульс, давление и т.п. Кстати, способность в любой момент времени знать параметры своего пульса и тому подобные вещи можно записать шестым пунктом в преимущества, получаемые Стивом. Итак, вживлять что-либо вообще не обязательно. При таких условиях Вы, Сергей, готовы стать киборгом? Лично я не собираюсь впадать в такую зависимость от техники. Мне гораздо ближе другой путь. Вот материалы из рассылки "Путь к сверхсознанию" сайта http://bio-pc.com/. Объем довольно велик, но как я ни пытался, мне не удалось ничего выбросить без потери качества. Совершенно естественно было бы указать прямой адрес упомянутой рассылки. Но тут есть одна небольшая тонкость: "Мифы уходящей эпохи", выходят параллельно на трех известных серверах рассылок. Каждый из Вас получает их с одного из этих серверов. "Путь к сверхсознанию" выходит только на одном из этих серверов. Так что если я упомяну ее адрес здесь, я нарушу правила двух других серверов - они очень не любят, когда в их рассылках рекламируют и даже просто упоминают конкурента. Поэтому я сделаю так: на своем сайте в архиве "Мифов уходящей эпохи" этот выпуск вместо данного разъяснения будет содержать просто адрес рассылки, о которой я рассказываю. Кому интересно - милости просим. Или сходите на сайт, упомянутый выше - там есть форма подписки. А теперь, если я вас еще не окончательно запутал, собственно информация: В первом номере журнала <Физиология человек>, Академии Наук РФ, опубликована статья, в которой подробно описываются ход и итоги экспериментальной проверки существования феномена <ПРЯМОГО ВИДЕНИЯ>. За строгостью научного подхода следила авторитетная комиссия из представителей Института мозга человека РАН, Дирекции программы <Всемирная Академия Человековедения> (г. Санкт-Петербург) и Международной Академии Развития Человека (г. Москва), под руководством академика РАН, директора Института мозга человека Н.П.Бехтеревой. Эта экспериментальная работа являлась пилотным, сугубо качественным исследованием, не претендующим на выявление каких-либо количественных закономерностей. Цель ее - попытка верифицировать сами факты альтернативного (прямого) видения и измерить связанные с ним физиологические параметры (физиологические корреляты). Побудительной причиной к проведению проверки послужила необходимость подтверждения существования эффекта прямого видения. Потому как в ряде городов уже проводится обучение, так называемому, альтернативному или прямому видению по методике В.М.Бронникова не только зрячих и слабовидящих, а даже слепых. Вместе с тем, сомневающихся в самой возможности прямого видения пока еще немало, т.к. мало еще дано физиологических объяснений самому этому феномену. В методическом описании исследования особо подчеркнуто, что в экспериментальной проверке в качестве испытуемых приняли участие 7 школьников из старших классов обычной общеобразовательной школы, но прошедших обучение по методу В.М.Бронникова. Изготовленная из непрозрачной материи маска не давала возможности испытуемым прочесть предложенный совершенно незнакомый текст. С целью проверки наличия феномена был проведен эксперимент с двойным слепым контролем. <Для испытуемой К.З. была изготовлена <слепая> маска из термопласта, закрывающая часть лица от линии волос вверху и до линии верхней губы внизу, а также до ушей - сбоку... (журнал <ФЧ>). Было сказано, что на экране компьютера будут появляться буквы, цифры, знаки, которые нужно будет назвать. На самом деле в эту последовательность были замешаны фотографии физиологических экспериментов, приборов, которые испытуемой были неизвестны. Различные стимулы были замешаны в случайном порядке, неизвестном присутствующим, наблюдавшим за ходом эксперимента. Всего было предъявлено 48 изображений. Компьютер располагался так, чтобы никто из присутствующих не мог видеть изображения. Никаких гладкоотражающих предметов сзади компьютера не было. Все наблюдатели находились не ближе 3 м от испытуемых. Двое испытателей вели раздельно протокол. На испытуемую одевалась маска, лежавшая до этого в лаборатории, к которой испытуемая и никто из группы ее обучающих ! ранее не имели доступа. Межстимульный интервал варьировал в пределах 5-10 с.> Как сообщает <ФЧ>, состав испытуемых был своеобразным: лишь двое были практически здоровыми, остальные пятеро имели врожденные или посттравматические нарушения. Для регистрации ЭЭГ применялся электроэнцефалограф. Снятие биопотенциалов с испытуемых проводилось в состоянии покоя при закрытых глазах, при открывании глаз, при фотостимуляции, гипервентиляции в мысленном воспроизведении зрительных образов и при реальном рассмотрении предметов и текста в тех же условиях. Испытуемому предполагалось <включать> альтернативное видение, что контролировалось возможностью чтения и опознания рисунков при наличии маски на лице, препятствующей обычному зрению. При поведении регистрации вызванных потенциалов испытуемый располагался в кресле перед столом, на котором на расстоянии 120 см от лица испытуемого располагался монитор компьютера. На экране, в случайном порядке, равновероятно предъявлялись 20 различных черно-белых изображений, 10 из которых относились к классу объектов живого мира (слон, стрекоза, улитка и т.д.), 10 - к неживым объектам (телефон, стол, авторучка и т.д.). Время экспозиции изображения составило 100 мс. Через секунду после окончания экспозиции предъявлялся знак вопроса, служащий разрешительным знаком для моторной функции испытуемого. Испытуемый должен был реагировать нажатием находящейся в руке кнопки 1 раз в случае, если перед этим предъявлялся живой объект, и 2 раза, если предъявлялся неживой объект. В паузах между экспозициями в центре экрана предъявлялось изображение точки, на которой испытуемый должен быть фиксировать взор. Пробы следовали с интервалом, случайно варьировавшим в пределах 5.5-6.5 с. Всего в одном сеансе исследования предъявлялось 240 или 480 проб. Электрическая активность с поверхности головы отводилась так же, как и при исследовании ЭЭГ. Отводилась также электро-окулограмма (ЭОГ) посредством электродов, размещаемых в подглазье и височном углу левого (у испытуемой Н.М. правого) глаза. При проведении исследований ВП использовался аппаратурно-программый комплекс, разработанный в ИМЧ РАН. Программное обеспечение позволило, наряду с синхронным накоплением вызванных реакций, осуществлять автоматизированную оценку и представление статистической достоверности. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Визуальное наблюдение. Все 7 человек легко читали в маске, плотно закрывающей глаза, практически любой предъявленный текст, лишь иногда на незнакомых словах имели место короткие паузы; свободно передвигались в помещении, обходя препятствия (кресла, стулья). Испытуемая К.З. в <слепой> маске из термопласта уверенно, без задержки называла знаки, а также описывала картинки на экране компьютера, о существовании которых она не была предупреждена. По результатам экспозиции отмечено 100%-ное опознание предъявлений в файлах, а также совпадение записей двух протоколов. Протоколы подписаны участниками исследования и хранятся в архиве Института мозга человека РАН. Электроэнцефалограмма. На ЭЭГ, снятой у испытуемой К.З. при закрытых глазах без маски, регистрируется практически нормальная биоэлектрическая активность, а-ритм хорошо модулирован, имеет частоту 10 колебаний в секунду (кол/с). Небольшим отклонением от нормы является заострение а-колебаний и наличие острых волн с периодом а-колебаний в задних отделах полушарий, что предположительно может быть связано с перенесенной несколько месяцев назад черепно-мозговой травмой. Реакция на стандартные функциональные пробы в норме. Испытуемой на глаза накладывается <глухая> черная маска. Характер ЭЭГ не изменился. Дано задание <включить> альтернативное видение и представить себе экран с черной точкой посредине. ЭЭГ стала на 15-20% ниже по амплитуде, пространственное распределение ритмов, по-прежнему, в норме, ни заострения а-ритма, ни усиления острых волн не наблюдается. При выполнении задания <рассмотреть> картинку на обложке книги и прочитать текст под ней, на ЭЭГ, записанной от передних отделов мозга, появилась и далее сохранялась до окончания пробы высокоамплитудная острая б-активность с частотой 28-30 кол/с. Постепенно, по ходу выполнения задания, б-ритм распространился на все отделы височных долей обоих полушарий. В левой теменно-затылочной области наблюдалось усиление медленных волн. После успешного выполнения задания и <отключения> по просьбе исследователя альтернативного зрения на ЭЭГ полностью исчез острый б-ритм, ЭЭГ верн! улась к исходному состоянию. В начале исследования, подчеркивается в статье, пока испытуемый В.Б. был насторожен и внимательно рассматривал аппаратуру, на ЭЭГ регистрировалась низкоамплитудная (от 12 до 20 мкВ), уплощенная, дезорганизованная биоэлектрическая активность. Через несколько минут, когда испытуемый привык к условиям записи, успокоился, амплитуда биоэлектрической активности увеличилась. После одевания маски и предложения <включить> альтернативное зрение на ЭЭГ наблюдалась короткая (до 4 с) реакция десинхронизации биоэлектрической активности небольшое усиление б-активности в височных отделах, затем короткая (1-2 с) вспышка а-активности, за которой последовал ответ - <есть>. Предъявление черной точки, нарисованной на листе бумаги, заметных изменений в ЭЭГ не вызвало. Рассматривание обложки книги с картинкой и чтение текста сопровождалось кратковременным уменьшением амплитуды биоэлектрической активности. Устойчивых изменений ЭЭГ во время выполнения зад! аний с использованием альтернативного зрения не наблюдалось. Запись ЭЭГ проводили многократно. Каждый раз изменения на ЭЭГ были минимальными и транзиторными. В один из дней В.Б. пришел на запись ЭЭГ усталый после большой нагрузки (длительная напряженная работа, переезд из другого города). Все тесты он выполнил как обычно, но на ЭЭГ в правой височной области появилась низкоамплитудная б-активность с частотой 20-28 кол/с. Изображение испытуемому казалось размытым. В.Б. нервничал. После нескольких дней отдыха В.Б. в маске с закрытыми глазами легко выполнял все тесты, легко определил рисунок на обложке книги и быстро читал вслух незнакомый текст. Никаких изменений в ЭЭГ, по сравнению с исходной, при этом не наблюдалось. Несмотря на то, что некоторые из испытуемых в лабораторных условиях работали впервые и откровенно боялись исследования, все тесты выполнялись быстро, без устойчивых изменений на ЭЭГ. При рассмотрении яркой картинки на обложке книги в ЭЭГ наиболее характерной была переходящая реакция десинхронизации биоэлектрической активности. А кратковременное (около 2 с) увеличение низкоамплитудной б-активности с частотой 28 кол/с появлялось в момент начала чтения мелкого текста в книге. В процессе работы все испытуемые полностью забыли свой страх. В результате чего из ЭЭГ полностью исчез б-ритм и больше не появлялся ни при <включении> альтернативного видения, ни при чтении в маске незнакомого текста, ни при описании предъявленного рисунка... Определение рисунка и чтение в плотной маске с закрытыми глазами проходили быстро, четко, без ошибок и как-то очень обыденно. При этом видимые изменения на ЭЭГ отсутствовали. Удивительно, но испытуемый Л.А., переключившись на привычный способ чтения текста при помощи глаз, часто сбивался, путал слова, объясняя это тем, что он плохо видит мелкий текст. Исследования биоэлектрической активности при выполнении различных тестов проводили 4 раза. Пациент с врожденной дегенерацией зрительных нервов быстро привык к условиям работы. Самостоятельно приходил на исследование и уходил, свободно ориентируясь в помещении. При выполнении одних и тех же тестов выраженность и частота б-ритма на ЭЭГ постепенно уменьшались (от 28 до 20 кол/с). При всей разнородности ЭЭГ обследованных лиц при пробах на альтернативное зрение и особенно при чтении наблюдалось выраженное снижение а-ритма и появление, главным образом в передних отделах мозга, б-активности с частотой более 20 кол/с. У испытуемого В.Б., владеющего альтернативным зрением уже 8 пет, появление Р-ритма в сходных условиях наблюдалось только в неоптимальном физическом состоянии. Вызванные потенциалы. Испытуемый В.Б. Первоначально исследования проводились при открытых глазах испытуемого. В первых сеансах мы столкнулись с неожиданно большим количеством ошибочных классификаций (до 40%), нараставшим к концу сеанса, при этом субъективно испытуемый считал задание нетрудным и на укороченных пробных сериях работал без ошибок. По-видимому, это объяснялось недостаточным вниманием к казавшемуся нетрудным заданию, потерей концентрации на восприятие изображений. После соответствующих разъяснений в следующих сеансах испытуемый работал практически без ошибок (1-2 ошибки на 240 проб). Для усреднения в этом и других случаях после визуального контроля записей оставлялось порядка 55-65% проб, остальные пробы исключались ввиду присутствия в них выраженных потенциалов ЭОГ, двигательных или мышечных артефактов. Сравнение результатов накопления ВП в условиях I (открытые глаза) и в условиях II (работа с маской) выявило следующее. Характер среднелатентных компонентов ВП на предъявление классифицируемых изображений в лобных, центральных и теменных зонах не изменился. Наиболее заметным было различие ВП в затылочных зонах. С целью проверки повторяемости результатов и статистической оценки различий, было решено вести дальнейшие исследования таким образом, чтобы в одном сеансе имела бы место работа испытуемого и без маски, и в маске. С испытуемым В.Б. были проведены два таких сеанса. В первом сеансе испытуемый выполнял 120 проб без маски, затем 240 проб с маской и еще 120 проб без маски. Во втором сеансе последовательность работы с маской и без маски была обратной. Была восстановлена первоначальная экспозиция изображений - 100 мс. При рассмотрении результатов первого сеанса обратило на себя внимание сглаживание видимых различий ВП в условиях работы с маской и без маски. При рассмотрении результатов второго сеанса стало видно, что имела место дальнейшая нивелировка реакций в условиях I и II, и разностные компоненты ВП вообще перестали проявляться в фоновом шуме, хотя бы визуально заметным образом. И большинству испытуемых не потребовалось специальной адаптации к условиям исследования. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ Следует сразу сказать что для раскрытия мозговых механизмов феномена альтернативного- прямого - видения необходимы дальнейшие исследования. Авторы публикации Н.П. Бехтерева, Л.Ю. Ложникова, С.Г. Данько, Л.А. Мелючева, С.В.Медведев, С.Ж. Давитая (журнал <ФЧ>, том 28, ╧ 1, 2002) считают, что данная статья является целесообразной попыткой первого научного ответа на целый ряд публикаций в популярной прессе. При визуальном наблюдении за поведением исследуемых лиц действительно создается убедительное впечатление о наличии у них способности видения при закрытых глазах, т.е. наличии альтернативного или прямого видения. Исследование с испытуемой К.З. в лаборатории С.В.Медведева показало, что человек в состоянии видеть изображения на экране с полностью закрытыми маской глазами. Использование изготовленной в лаборатории маски и двойного слепого контроля существенно уменьшает возможность подтасовки результатов испытуемыми или их учителями. Возможность подтасовки, кроме того, маловероятна, если принять во внимание, что контингент испытуемых составляли в основном подростки, причем некоторые - с серьезными дефектами зрения. Таким образом, следует сделать вывод о существовании феномена <альтернативного видения>. Возможность передачи (научения) способности к такому видению означает, что можно говорить о методе, а не только о феномене! Таким образом, проведенная работа не опровергла, а, наоборот, подтвердила наличие альтернативного видения у обученных испытуемых. Мы говорим об <альтернативном> видении как альтернативе обычному и используем термин <прямое> видение, чтобы подчеркнуть возможность видения <в обход> зрительного пути (без проекции изображения на сетчатку глаза). Данные ЭЭГ подтверждают перестройку мозга на другой режим функционирования при проведении функциональных проб с <рассматриванием> предметов с завязанными глазами. В этом режиме важная роль принадлежит р-активности. появление р-активности в экспериментах у испытуемого В.Б. лишь в неоптимальных условиях (утомление) свидетельствует, по-видимому, о том, что р-ритмом характеризуется определенная, хотя и длительная фаза становления феномена - все остальные испытуемые имели существенно меньший срок обучения и становления феномена. Не исключено, что в тех же целях мозг может использовать и волны условно-патологического возбуждения (комплексы <острая волна -медленная волна>) у части испытуемых. Возможно, эти перестройки ЭЭГ отражают режим работы мозга в условиях, когда осуществимо использование его сверхвозможностей. Наличие сходных изменений ЭЭГ у разных лиц (при исходном различии их ЭЭГ) косвенно свидетельствует о том, что речь идет не об уникальном ф! еномене, а о воспроизводимом, обучаемом процессе (явлении). Явление существует, оно воспроизводимо и может изучаться физиологическими методами. Результатом проведенных исследований можно также считать апробацию методики вызванных потенциалов применительно к исследуемой проблеме. Полученные результаты носят нетривиальный и неоднозначный характер. Они показывают, в частности, что исследование поставленной проблемы осложняется нестационарностью реакций испытуемого в процессе исследования, индивидуальными различиями в паттернах ВП, возможным влиянием процессов адаптации к условиям исследований. На данном этапе наиболее вероятной представляется гипотеза о том, что по мере адаптации к условиям исследования использование испытуемыми механизмов альтернативного (прямого) видения может вносить существенный вклад (даже превалировать) в ситуации, предполагающей использование обычного зрения. У испытуемого В.Б. в начале исследований имела место, поданным ВП, более четкая дифференциация обычного зрительного и альтернативного, прямого видения. У него, напомним, в начале исследований с хорошей достоверностью проявлялись относительно коротколатентные ВП в затылочных областях при работе без маски, переставшие даже зрительно обнаруживаться при работе с маской. У испытуемых К.З. и Н.М., относительно меньше владеющих методом, изменения ВП при изменении условий исследований без маски-в маске носили скорее количественный (но достоверный!), а не качественный характер. То же имело место и у В.Б. на последующих стадиях исследования, вплоть до полного исчезновения сколько-нибудь заметных различий ВП в условиях без маски-в маске. Мы оцениваем серьезность представленных положений. Если явление динамики ВП в затылочной области, отражающее <приход и неприход> информации в эту область по традиционному пути будет и далее подтверждаться, придется более настойчиво изучать способы альтернативной передачи зрительной информации. Возможно ли это принципиально? Мозг отгорожен от внешнего мира несколькими оболочками, он достаточно защищен от механических повреждений. Однако через все эти оболочки мы регистрируем то, что происходит в мозге, причем потери в амплитуде сигнала при прохождении через эти оболочки удивительно невелики - по отношению к прямой регистрации с мозга сигнал уменьшается по амплитуде не более чем в два-три раза. Возможность прямой активации клеток мозга фактором внешней среды и, в частности, электромагнитными волнами, что осуществляется в процессе лечебной электромагнитной стимуляции, легко доказывается развивающимся в этих условиях клиническим эффектом. Как один из вариантов можно, по-видимому, допустить, что в условиях формирования альтернативного - прямого - видения результат достигается действительно за счет прямого видения, прямой активации клеток мозга факторами внешней среды. Нельзя полностью исключить и локационный механизм феномена, однако и то, и другое требует, по крайней мере, еще нескольких открытий в области механизмов мозга. Не настаивая на истинности рабочих построений, с наименьшими выходами за рамки известного, по-видимому, можно предположить также сугубо предварительно, что альтернативное зрение осуществляется с помощью кожи. Прямых доказательств этому пока нет, но есть ряд косвенных. Эти соображения базируются на следующем. 1. Кожа формируется в онтогенезе из одного зачатка с нервной системой. 2. В обучении альтернативному видению важным этапом является сопоставление ощущений кожи с цветом и другими свойствами предметов. 3. Ослабление первичных ВП в затылочной области может происходить при усилении ВП в соматосенсорной области. 4. В природе существует феномен зрения поверхностью (<кожей>) тела - у некоторых морских беспозвоночных, у бабочек. 5. И наконец, феномен <чтения, опознания> кожей контактно предъявляемых слов, цифр, изображений известен широко, воспроизводим практически у всех и при повторении усиливается. Кстати, хотя официально <принят> не был, но не был опровергнут феномен Розы Кулешовой (50-е годы XX в.) - опознание цвета кожей пальцев рук. Возможно, в процессе обучения альтернативному видению происходит не только проявление потенциальных свойств кожи, но и переобучение мозга, может быть, как проявление одной из его сверхвозможностей. Мы все-таки приводим здесь эти соображения как возможные материальные механизмы явления, как антитезу заманчивого нематериалистического представления механизма феномена альтернативного видения. Следует отметить, что, основываясь на результатах представленного пилотного исследования, не представляется возможным выдвинуть убедительную гипотезу о физиологических механизмах альтернативного видения. Тем не менее, представленные результаты свидетельствуют о целесообразности проведения дальнейших исследований в этой области. ВЫВОДЫ 1. Экспериментально показано существование феномена так называемого альтернативного видения. 2. Показано, что <включение> альтернативного видения изменяет характер ЭЭГ. 3. Наблюдаются статистически достоверные разности компонент ВП, зарегистрированных при классификации изображений в условиях обычного и альтернативного видения. Комментарии тут излишни, не так ли? Напомню только, что все описанное демонстрировалось двумя здоровыми детьми и пятью практически слепыми. Еще добавлю, что меня не слишком интересует, было ли тут кожное видение (в других выпусках рассылки упоминается видение предметов за стеной - это уже вряд ли объяснимо кожным зрением), или прямое восприятие изображения мозгом (опять же сквозь стену - вряд ли) или же механизм совершенно иной. Прежде чем закончить - еще цитата из книги Вадима Вадимовича Шлахтера "Человек - оружие". Просто чтобы показать, что метод Бронникова - не какое-то сверхъестественное открытие, а просто один из МНОГИХ возможных способов развития естественных способностей человека. ГЛАВА 5. ИНТУИЦИЯ. ЧУТЬЕ ... Итак, вполне можно ощутить, допустим, звук дыхания человека за стеной, или же тепло его тела - в общем, вы можете почувствовать и осознать присутствие человека, каким-либо образом скрытого от вас. Как же за это взяться? Прежде всего, проведем предварительный тренинг. Протяните руку и при помощи самокодирования ощутите ею тепло. Для этого подойдет любой способ самокодирования: можете дать себе речевую установку, можете ярко вообразить пламя возле руки, или же использовать оба метода одновременно. Главное, не нужно особенно стараться, иначе ничего не получится. Не пытайтесь "раскочегарить" свою ладонь до покраснения - вполне достаточно ощутить ею легкое тепло. Теперь попробуйте точно так же почувствовать рукой холод. Надеюсь, это не вызовет у вас затруднений. В противном случае вам придется еще немного потренироваться в самокодировании. Итак, принимаем за положительный ответ тепло, за отрицательный - холод. Теперь можете задавать вопросы. Для начала проделайте такой опыт. Пусть кто-либо - назовем его ассистентом - скроется от вас за достаточно протяженной стеной: допустим, выйдет из комнаты в коридор, сделает вдоль стены несколько шагов и остановится. При этом вам из комнаты не видно, где именно находится ассистент. Войдя в состояние пустоты, скользите взглядом по стене, и пусть ваше внимание сосредоточится в глазах. Достигнув определенного участка стены, вы вдруг ощутите в руке легкое тепло: следовательно, ассистент остановился именно в этом месте. Вызовите его и проверьте достоверность своего открытия. ... Кстати, запомните важный психологический постулат: чтобы психотехника "работала", она должна быть достаточно простой в исполнении. Если в каком-либо йогическом трактате вам предлагается встать на левое ухо и пяткой почесать затылок, то знайте, все это - блеф, что бы ни сулил вам автор. Повторяю, работают только простые техники. Теперь перед вами открыт широчайший простор для экспериментов. Например, прежде чем зайти в подъезд дома, попытайтесь определить: находится ли там кто-либо. Согласитесь, бывают обстоятельства, когда об этом не худо бы знать. Да-да, тепло-холод отлично вам это подскажут. Или, стоя у дверей своей квартиры, заранее установите: дома ли ваша жена. Подобная информация тоже бывает полезной. Но что бесспорно важно для бойца, так это закодировать себя на чувство опасности и на восприятие противника без помощи зрения. Пусть противник ощущается вами как тепло. Причем вовсе не обязательно чувствовать именно "рукой". Для этого сгодится любая часть тела. Например, мой помощник отлично чувствует противника лицом. Во время показательного эксперимента, проводившегося на одной из презентаций Всемирной ассоциации инструкторов-телохранителей, он с завязанными глазами ворвался в комнату, мгновенно поразил из пистолета четверых находившихся там людей (конечно, красящими патронами), а затем, чуть поколебавшись, произвел пятый выстрел... По батарее водяного отопления. Я думаю, последняя небольшая "накладка" вовсе не "смазала" результат опыта, а напротив, явилась дополнительным аргументом его объективности. (Помощник-то мой был предварительно закодирован на восприятие источников тепла.) В конце концов, шут с ней, с батареей. Важно, чтобы вовремя был обезврежен опасный противник. Теперь остановимся немного подробнее на ощущении угрозы, на чувстве нависшей над вами опасности. Вы расслабляетесь и вызываете в себе какое-либо ощущение - безразлично какое. Важно лишь, чтобы оно достаточно легко воспроизводилось, но не особенно вас отвлекало. Допустим, вы сосредотачиваетесь на давлении в височной области. Совсем несложно вызвать в себе это чувство. Любой из нас когда-либо испытывал давление на виски. В принципе данная функция целиком подчинена нервной системе, то есть вызвать это ощущение искусственно очень легко. Итак, вы вызываете в себе чувство давления на виски и даете себе установку: как только надо мною нависнет физическая опасность, как только мое тело почувствует прямую угрозу, оно сразу же даст мне сигнал давлением на виски. Затем вы входите в состояние пустоты и чувствуете, как в момент опасности сразу же возникает давление на виски. Впрочем, пока вы пребываете в состоянии пустоты, оно постепенно слабеет, но вы знаете, вы твердо внутренне убеждены, что это ощущение непременно возникнет с прежней силой непосредственно перед угрозой, перед какой-то физической опасностью. Это - также одна из простейших формул аутотренинга. Кстати, рекомендую вам как можно больше времени находиться в состоянии пустоты. Пребывая в нем, можно отлично разговаривать, двигаться - в общем, вести обычную жизнь. Но, как только ваша нервная система почувствует угрозу, - а обнаружит она ее обязательно, ибо разрешающая способность нашей сенсорной системы и моделяторские возможности человеческого подсознания чрезвычайно высоки, - вы немедленно ощутите приближение опасности. Эту нашу способность также можно и должно использовать. Древние римляне говорили: предупрежденный вооружен. Если вы заранее знаете о нависшей над вами опасности, то можете уйти от нее. Высоко сенситивные люди способны почувствовать приближающуюся угрозу за несколько минут. Мне, например, удается ощутить ее за несколько секунд, иногда, быть может, за доли секунды... Но покуда этого оказывалось достаточно для того, чтобы остаться в живых. В общем, вовремя почувствовать опасность не так уж и трудно. Чтоб у вас не создалось впечатление, что "состояние пустоты" - это нечто неимоверно сложное, и чтоб его достичь необходимо провести всю жизнь (а то и несколько) в медитации на вершинах Гималаев, приведу фрагмент из начала книги: Хотим мы того или нет, но мы постоянно что-то прокручиваем в уме, или же, по выражению Кастанеды, ведем внутренний диалог. Остановить его совсем несложно. Для этого обычно достаточно сосредоточить внимание на чем-то в себе. Скажем, на своих руках - на обеих сразу. Итак, поднимите перед собою обе руки. Постарайтесь, чтобы кисти оставались расслаблены. Рассеянный взгляд устремлен между ними. Можете подвигать немножко руками вверх-вниз. Правая рука идет вверх, одновременно левая - вниз. И наоборот. Сосредоточьтесь на ощущениях обеих рук одновременно. Как правило, человек способен одновременно сосредоточить свое внимание только на двух объектах. Если вам доводилось есть перед телевизором, то вы это легко поймете: загружено зрение, загружен слух, а вкус пищи вы просто не воспринимаете. Вы можете слушать музыку и одновременно что-то делать руками, можете читать книгу, слушая музыку, можете заглядывать в нее, выполняя какую-то работу руками. Но делать эти три дела одновременно вы не сможете. А потому, сосредоточившись одновременно на обеих руках, чувствуя их одинаково отчетливо, вы войдете в некое состояние, при котором у вас в голове не будет мыслей. Это и есть состояние пустоты, или остановка внутреннего диалога. Не нужно искать его где-то все себя - оно уже знакомо вам. Наверняка с вами уже случалось такое: вроде бы вы о чем-то задумались, и тут вас кто-то окликает и спрашивает: "О чем ты думаешь?" Вы пытаетесь это уяснить для себя самого: "О чем? А кто его знает! - Вы пожимаете плечами: - Да, вроде бы, и ни о чем..." Вы пребывали в некоей прострации. Вот это и было состояние пустоты. Так что ничего нового в нем для вас нет. Вам уже знакомо состояние пустоты, состояние безмыслия. Именно оно и является необходимой составной частью самокодирования. Пребывая в нем, вы можете производить обычные действия - можете двигаться, говорить, вести машину. Не обдумывая своих слов, вы произнесете именно те, которые нужны в данный момент. Вы не станете рассчитывать свои действия, но они будут абсолютно адекватны ситуации. Находясь в состоянии пустоты, вы совершите то, что в "Бхагавадгите" названо "деянием в не - деянии". Это и есть знаменитое сатори, которое обожествляют последователи дзэн. Оно изначально свойственно человеку, и моя цель - научить вас пробуждать его в себе, помочь вам понять его механизм. Ибо в этом состоянии человек способен действовать абсолютно адекватно. Итак, состояние пустоты, состояние безмыслия - это естественное творческое состояние человека. ... Для чего всякие "медитаторы" читают мантры, сосредотачиваясь на них, испепеляют взглядом пламя свечи, задерживают дыхание до судорог в груди и производят другие столь же осмысленные действия? Да именно в силу скудных своих возможностей они пытаются совершить то, что каждый из нас, нормальных людей, может выполнить легко и свободно - остановить внутренний диалог, реализовать состояние безмыслия. Как только вы его освоили, можно смело двигаться дальше. Как видите, Шлахтер идет даже дальше Бронникова. Он не просто создал методику, позволяющую научиться "прямому видению". Он описал ее в книге, не скрывая, что методика очень проста. Кстати, в книге Шлахтера есть еще множество интересных вещей. Например, довольно подробно описано, как уклоняться от пули. А документальный фильм об учениках Шлахтера многие из вас видели - он широко демонстрировался в кинотеатрах. "Матрица" называется. :) Книгу цитировать больше не буду, и так уже многовато получилось. Желающих ознакомиться с книгой подробнее приглашаю в нашу библиотеку. Итак, что же мы видим, дорогие и уважаемые мои читатели? Сейчас, в эти минуты, когда Вы читаете эти строки, где-то в Канаде живет и действует Стив Мэнн. Человек-киборг. Он ест, пьет, спит, дышит, бреется, читает лекции и мыслит. Он существует, он идет по своему пути и дает всем нам возможность оценить этот путь. А на другом конце земного шара живут несколько детей, которые обрели зрение благодаря методике Бронникова. Они тоже встают каждое утро одновременно с нами и занимаются повседневными делами, при этом демонстрируя нам другой путь. Выбор за нами, не так ли? Что эффективнее - "прямое видение" или носимый компьютер Стива Мэнна? При сравнении этих вариантов, думаю, ответ очевиден. Сразу ясно, где протез, а где - естественная способность Человека. Уверен, многим из вас покажется, что выбирать необязательно. Или выбор этот можно отложить. Ошибаетесь, друзья мои. Представьте себе, что мы пошли по пути Стива Мэнна. (А ведь мы уже сейчас широкими шагами идем именно по этому пути). Придет ли кому-нибудь в голову даже пытаться развить "прямое видение"? Зачем? Видеокамеры работают, зачем же развивать зрение? В компьютере гигабайтное хранилище информации, зачем же развивать память? Протез достаточно надежен, зачем тренировать ноги? С другой стороны, вообразите, что в школах параллельно с физкультурой и трудом ввели уроки "прямого видения". Придет ли в голову "видящим" выпускникам корпеть над схемами хитроумных устройств, позволяющих видеть через видеокамеры надетые на голову? Трудно мне представить такую нелепую ситуацию. Так что два пути исключают друг друга, надо выбирать. Чего не может волшебная палочка? Того, чего не может вообразить ее владелец. Прогресс дает иллюзию, суррогат наличия некоей способности, и тем самым отсекает это направление для нашего воображения. Зачем воображать, ведь это уже есть! Зачем творить себя, когда уже создано соответствующее устройство? Шаг за шагом мы лишаем себя изначально присущих нам способностей, заменяя их техногенными заглушками. В наших иллюзиях возможности все расширяются, а реально мы теряем из виду даже выход на тропинку, где их можно было бы отыскать. Наша волшебная палочка используется все реже, постепенно покрываясь пылью в дальнем углу чердака. Она нам больше не нужна. Мы уже не хотим ничего воображать. Мы просто листаем каталоги технических новинок и подбираем себе костыли по вкусу и последней моде. Волшебник, добровольно отказавшийся от волшебства и ставший потребителем - печальное зрелище. Поэтому, друзья мои, держитесь подальше от зеркал. Контуры будущего ЭРА КИБОРГОВ Компьютерра, 09.12.2002 Юрий Дзюбан http://www.computerra.ru/xterra/biomed/22401/ Согласно имеющимся данным, сейчас британские военные заняты проектом APRIL (Army Personnel Rationalization Individual Listings) , который, возможно, будет завершен поголовной имплантацией чипов военнослужащим Соединённого королевства до 2010 года. Устройства будут вживляться под кожу на спине и, вероятно, будут предусматривать возможность отключения - это необходимо, в частности, для работы секретных подразделений. Появление имплантируемых микрочипов поднимает значительное количество важных вопросов этического характера. Многие противники имплантации микрочипов полагают, что в случае роста количества носителей чипов рано или поздно встанет вопрос о поголовном введении чипов, что может носить насильственный характер. Не исключено, что дальнейшее развитие технологии позволит вживлять имплантанты в мозг и на расстоянии управлять поведением людей. А в настоящее время, вероятно, следует учесть опасность использования, например, системы глобального позиционирования со злым умыслом. Ведь микрочип - это не часы и не "жучок", - его так просто не снимешь, а при желании "спрятаться от спутника" может быть не так просто. Хотя, вероятно, если имплантанты настолько прочно войдут в нашу жизнь, следует ожидать появления разработок, препятствующих передаче сигнала от расположенного под кожей чипа - например, специальной экранирующей одежды. |
||
Наши друзья: http://english.shsd.ru http://www.virtus.ru http://shsd.ru |
Архив рассылки можно просмотреть здесь Автор рассылки Александр Шестаков future@shsd.ru На письма отвечаю лично или через рассылку - по своему усмотрению. Если не хотите, чтоб Ваше письмо появилось в рассылке, пишите явно "письмо не публиковать". Если хотите, чтоб Вам ответили читатели рассылки, помещайте свой адрес электронной почты в текст письма. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||