Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Тосты, тосты, тосты!" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим? Мифы уходящей эпохи. Выпуск 20
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Александр Шестаков future@shsd.ru |
Мифы уходящей эпохи. Во что мы верим?Выпуск 20 |
Вперед, в БУДУЩЕЕ! future.shsd.ru |
Миф о Здоровье. Жертвы незримой войны.
И принесли к нему зайку. Разбор мифа об аппендиците не вызвал заметной реакции. Видимо, все согласны? Может, в плане здоровья и разоблачать-то нечего? Все и так все понимаем? Отчего ж болеем тогда? Добрый день, Александр! Начнем по порядку. Прочитал выпуск ≤19. Хорошая тема. Самое интересное, что все в нашей жизни взаимосвязано, это я к тому, что миф о здоровье можно увязать с мифом о прогрессе. Интересно, вы никогда не изучали теорию управления? Там, в принципе, описаны законы управления и развития системы как закрытой, так и открытой. Наш мир можно охарактеризовать как закрытый, пока что и слава Создателю. "...Подведем итоги предварительного медосмотра: причина наших болезней - мы сами. Наша лень, наше стремление к "комфорту", наша неспособность и нежелание использовать голову даже для того, чтобы правильно в нее есть. Что логичнее, что разумнее, что более характерно для Homo, который воистину Sapiens - в авральном порядке, с огромными усилиями и переменным успехом бороться с последствиями, или все же ликвидировать причины?..." Согласен, с одной поправкой, причина ПОЧТИ всех наших болезней. Так как встречаются болезни, которыми одарила нас Мать Природа. Ими болеют и животный и растения, ими же болеет и человек. Вообще, а мой взгляд, прогресс как совокупность всего того, что Вы перечисляли, изначально замышлялся, как помощь тем, "кто не может" в силу ограниченности организма и ума, что то делать. Но остальные решили, а чем мы хуже... и пошла гонка с природой, человеческой природой. Опять же хороший пример - спорт, замышлялся как одно, а мы получили другое. Тоже получили миф - спорт укрепляет здоровье человека. Я же утверждаю не спорт, а физическая культура. Вернемся к теме здоровья, а как быть с травматизмом? Я, к примеру, в 11 лет сломал руку в 3 местах, упал с дерева, страшный был перелом смещение, порыв мышцы и артерии, защемление нерва и куча "мелких неприятностей". Мне делали операцию, где-то 6-7 часов. После этого месяц в больнице, полгода реабилитации. В данном случае медицина спасла меня от инвалидности в 11 лет. Только вдумайтесь в это, только начал жить и уже стал инвалидом, разве не страшно? Мне да! Я только дополню, что без моего желания медицина была бы бессильна. Но совместное использование медицины, как науки и области практики, и собственно, желание человека могут делать чудеса. Знаете как логическое И. Т.е. условием успеха явились И медицина И желание. На этом пока закончу. Если захотите обсудить какие-то моменты я всегда буду рад Вам в этом помочь. С уважением, Дмитрий. Отвечаю по порядку. ;) миф о здоровье можно увязать с мифом о прогрессе. Не только можно. Абсолютно необходимо. Не сделав этого невозможно, как мне кажется, вскрыть до конца сущность этого самого мифа о Здоровье. Это я и начал делать в прошлом выпуске, а сейчас продолжу. Так как встречаются болезни, которыми одарила нас Мать Природа. Ими болеют и животный и растения, ими же болеет и человек. Мне трудно судить, отчего болеют животные, и уж тем более растения. Я же не животное, и не растение тоже. Я - Человек. Животные и растения не имеют человеческих Свободы и Разума, поэтому их возможности по защите от болезней скромнее, чем возможности Человека. Вообще, а мой взгляд, прогресс как совокупность всего того, что Вы перечисляли, изначально замышлялся, как помощь тем, "кто не может" в силу ограниченности организма и ума, что то делать. Вот как раз взгляд на Человека как на существо, которое чего-то "не может" и порождает Прогресс, в том числе и в области Здоровья. Возможности Человека, как его ума, так и его организма, безграничны. БЕЗГРАНИЧНЫ, а не ограничены. Ограничить их человек может только сам для себя. Имеет право, на то она и Свобода. Но зачем же потом жаловаться, что КТО-ТО их ограничил? Или что они, вроде как, изначально и были ограничены? Ограничил сам, так себе и сознайся - сам, мол, виноват, выбрал более простой и легкий путь. Не закаляться, а таблетки глотать. Не жить в здоровой обстановке, как Природой определено, а существовать среди мертвого стекла, асфальта и бетона. Не хотим. Норовим свалить ответственность на кого-то. А ведь вместе с ответственностью и свободу отдаем. Что же касается спорта, мне трудно судить, как он замышлялся. Сейчас же он превратился в разновидность шоу, это очевидно. И его положительное влияние на здоровье - это даже уже не миф, а малораспространенное заблуждение. А теперь - главный вопрос Вашего, Дмитрий, письма. Травматизм. Действительно, вот, казалось бы, замечательный пример того, как Прогресс спасает человеческие жизни и судьбы. Ведь именно Прогресс руками хирургов возвращает здоровье людям, без его помощи наверняка обреченным на инвалидность. Именно Прогресс возвращает жизнь тем, кто без современных технических и медицинских достижений не протянул бы и нескольких часов. И сами хирурги - достойнейшие люди, которые делают невероятно трудную работу. И эта работа действительно необходима. В рамках Прогресса необходима. Однако давайте немного отодвинемся от больничной койки и посмотрим на проблему чуть-чуть шире. Да, добрый доктор Айболит спас зайку, использовав достижения Прогресса (а ведь шприц и скальпель - тоже продукты Прогресса, не так ли?). Но что привело этого самого зайку на койку в реанимации? Что в любой момент и любого из нас может швырнуть на его место? Не Прогресс ли? Разыскивая в Интернете статистику, подтверждающую мои мысли, я наткнулся на определение травматизма из Большой Советской Энциклопедии. Не ожидал я, честно скажу, что все ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ лежит на поверхности.
Травматизм, совокупность травм у определённых групп населения за определённый период времени; важный показатель влияния социальных условий жизни на состояние здоровья населения. При изучении Т. учитываются вновь возникшие травмы. В 20 в. Т. занял третье после опухолевых и сердечно-сосудистых заболеваний место в структуре смертности в экономически развитых странах. Преобладает в патологии у лиц молодого возраста (дети, подростки, молодёжь); среди мужского населения в возрасте 15-30 лет Т. - основная причина заболеваемости, инвалидности и смертности. Различают Т. производственный (промышленный и с.-х.) и непроизводственный (бытовой, транспортный, спортивный и др.). Рост производственного Т. в большинстве стран связан с развитием тяжёлой промышленности. Организация мероприятий по его предупреждению определяется социальными и техническими факторами. В СССР и др. социалистических странах законодательно регламентированная плановая профилактика производственного Т. проводится совместно администрацией предприятий, профсоюзами и медицинскими учреждениями (см. Охрана труда, Техника безопасности). Непроизводственный Т. увеличивается прежде всего в связи с быстрым ростом во 2-й половине 20 в. транспортного (дорожного) Т., обусловливающего частоту тяжёлых травм, приводящих к инвалидности и смертельным исходам. Рост бытового Т. (см. также Травма бытовая), в частности среди детей, связан с урбанизацией, внедрением в быт механических и электрических приборов. Профилактическую роль при этих видах Т. играют совершенствование техники безопасности и санитарно-просветительная работа. Предупреждение Т. у детей и подростков осложнено их физической активностью и возрастными особенностями психики; основа этой профилактики - организация контролируемого досуга детей; необходимо объяснение правил уличного движения. Спортивный Т. растет в связи с массовым распространением спорта и увеличением тренировочных нагрузок; его профилактика - научная организация тренировок и соревнований, врачебный контроль. Т. в значительном проценте случаев связан с ухудшением координации движений и замедлением реакции на внешние воздействия вследствие пьянства, утомления, заболевания. См. также Травматология. Лит.: Логинова Е. А., Очерки по истории борьбы с травматизмом в СССР, М., 1958; Назаренко И. Т., Производственный травматизм и жизненный уровень трудящихся США, М., 1961; Фрейдлин С. Я., Профилактика травматизма и организация травматологической помощи, 2 изд., Л., 1963; Дубров Я. Г., Пособие по травматологии, М., 1973. Ни убавить, ни прибавить. Третье место в структуре смертности и первое, (ПЕРВОЕ!) среди молодежи. Травматизм выбивает из наших рядов в первую очередь детей и молодых людей - как это ни пошло и затаскано звучит, нашу надежду и будущее. Можно ли представить себе зрелище печальнее, чем могильный камень с двумя датами, отличающимися на один-два десятка лет? С восхитительной четкостью Энциклопедия разделяет травматизм на производственный и непроизводственный. Производственный, оказывается, связан с ростом тяжелой промышленности. То есть, иными словами, почти весь производственный травматизм - это жертвы, принесенные обществом на алтарь Прогресса. Как видите, Прогресс - отнюдь не безобидный добрый дедушка с мешком подарков. За его дары мы платим своими жизнями и здоровьем, жизнями и здоровьем наших близких. Охрана труда - это замечательно. Вождь, посылающий на смерть своих подданных, достоин осуждения. Но если он снабдит каждого из них каской и аптечкой первой помощи, то вроде как и осуждать его уже не за что, правда? Он ведь позаботился об их здоровье? Ура! Вперед, на амбразуры! Кратко упомянутый сельскохозяйственный травматизм мало чем отличается от промышленного. Его жертвы - не сеятели, вывихнувшие руку, разбрасывая из лукошка зерна, и не животноводы, затоптанные обезумевшими питомцами. Практически весь сельскохозяйственный травматизм связан исключительно с механизмами, используемыми в этом самом сельском хозяйстве. Вот маленькая выдержка из статьи "Судебная медицина в вопросах и ответах": В условиях сельскохозяйственного производства наиболее часто встречается механическая травма, которая является результатом транспортных происшествий (повреждения колесными и гусеничными тракторами, их прицепами, другой транспортной техникой), контакта с движущимися деталями работающих сельскохозяйственных машин (соломорезок, кормодробилок, трансмиссий специальной техники, плугов, культиваторов, других почвообрабатывающих машин и орудий). В целом ряде случаев в повреждениях отражаются конструктивные особенности причинивших их частей и деталей: гусеничных траков, лемехов, выступов специальных рам, зубьев бороны, вальцев и ножей кормоприготовительных машин, деталей трансмиссий и др. Тяжелая механическая поступь Прогресса, воплощенного в кормодробилках и соломорезках, отпечатывает на человеческих телах следы гусеничных траков и зубьев бороны, ножей компоприготовительных машин и деталей трансмиссий. Не такая уж высокая цена за наше право без особого труда покупать в магазине пластиковые фрукты и безвкусные овощи, не так ли? А непроизводственный травматизм? Со свойственной классикам точностью Корней Иванович отразил в образе трамвая основную причину его роста - травматизм транспортный. Думается, связь с Прогрессом здесь достаточно очевидна? БСЭ подтверждает ее вполне недвусмысленно. Следующий аспект непроизводственного травматизма - бытовая травма. И опять составители Энциклопедии сделали всю работу за меня. Рост бытового травматизма, сообщают они, связан с урбанизацией. То есть с жизнью в противоестественной для живого существа мертвой механизированной среде. Удивительно другое - сколь многие мои читатели воспринимают эту опасную для жизни среду как охраняющую их жизнь и здоровье. Вот это действительно парадокс. Смерть и увечье несут нам механические и электрические приборы, которыми мы наполняем все вокруг. Механические повреждения, удары тока, ожоги термические и химические. И способность не видеть столь очевидного, не замечать и не понимать только доказывает, что Человек, воистину, может ВСЕ. Вернемся однако к письму Дмитрия и причинам постигшего его несчастья. Поистине бесценно указание Энциклопедии на то, что травматизм связан с ухудшением координации движений и замедлением реакции. Только вот причины этих явлений - далеко не только лишь пьянство и утомление. Хотя эти факторы немаловажные. (Кстати, задумаемся, откуда же берется утомление, как не от тяжкого труда во имя Прогресса?) Сама по себе жизнь в городе, среди этих самых убогих механических и электрических устройств, помогает с детских лет убить чуткость и внимательность ко всему вокруг. Эта жизнь прямо-таки принуждает к замедлению реакции и падению координации движений. А вот всего два примера того, какими возможностями наделен каждый из нас. Первый - из книги "Мы и наши родители" Ю.Никитиной: Сколько раз Алешу и Антона выручали крепкие и, главное, цепкие ручонки? Вот мама посадила младшего в коляску, дала игрушку, а сама занялась чем-то на кухне. Вдруг Антон громко заплакал. Она к нему. И что же: Антона в коляске уже нет, но ручонками он так крепко успел ухватиться за край коляски, что застрял на полпути. Висит и не падает на пол. Тут его мама и выручила. А упади он на пол, головенкой мог бы сильно удариться. ... Много раз потом нам приходилось радоваться тому, что наши ребята в критические моменты (споткнулся, поскользнулся, не удержал равновесия и т. д.) выходили из положения удивительно легко. Вот только один пример. Мы с двумя дочками быстро бежим по асфальтированной улице. Смеркается, мы торопимся доставить домой только что купленное мороженое. Младшая бежит, держась за мой палец, а шестилетняя Аня на несколько шагов впереди. У каждого бегуна в руке эскимо. Бегут изо всех сил: мороженое-то тает. И вдруг Анюта на всем бегу споткнулась. Я к ней: ох и разобьет лицо об асфальт! Но она - падая! - успела изогнуться дугой, как конь-качалка, и перекатилась с коленей на живот, потом на грудь, а в то же время выставленная вперед свободная рука, как пружина, гасила инерцию тела. Тут же вскочив, она победно показала эскимо: вот, мол, целехонько! Я-то боялся, что Аня сильно разобьет лицо, а она, оказывается, тревожилась за судьбу мороженого. У нее даже нос в пыли не успел испачкаться. А второй - из великолепной книги Жан Ледлофф, которая называется "The continuum concept. In search of lost happiness", а в переводе почему-то "Как сделать ребенка счастливым. Принцип преемственности". На мой взгляд, такой перевод уничтожает 90% смысла названия. Надеюсь, с самим текстом книги таких драматических потерь при переводе не случилось. Жан Ледлофф долгое время жила среди индейцев екуана в Южной Америке, наблюдая их жизнь изнутри. Полученный опыт она и описала в этой книге. Хотя огромное внимание уделяется воспитанию детей (что и не удивительно, ведь это основа той самой преемственности), но в книге есть много идей, связанных скорее с восприятием мира. Но к этим моментам я еще буду возвращаться в следующих выпусках. А пока - о детях: Ребенок может очень быстро бегать на четвереньках. У екуана я с замиранием сердца наблюдала, как один малыш разгонялся и останавливался у самого края ямы в полтора метра глубиной, вырытой ради добычи глины, которую используют для строительства стен. Путешествуя по деревне, ребенок проделывал это несколько раз в день. С безразличием животного, пасущегося у края обрыва, он садился то лицом, а то и спиной к яме. Играя с камнем, палкой или с пальцами рук и ног, он катался по земле во всех направлениях, кроме ямы, и не обращал на нее никакого внимания. Инстинктивный механизм самосохранения действовал безотказно и четко на любом расстоянии от ямы. Иногда за малышом вообще никто не наблюдал; иногда он был в поле зрения играющих детей, которые тоже не обращали на яму никакого внимания, и он взял на себя ответственность за все, что с ним может случиться. По всему было видно, что его семья и община ожидали, что он сам сможет о себе позаботиться. Он еще не умел ходить, но уже почти не нуждался в посторонней помощи (хотя он знал, где можно получить помощь в случае необходимости). ... Очень кстати здесь привести услышанную мной историю одной семьи. Родители очень беспокоились, что бассейн во дворе дома представлял опасность для их маленького ребенка. Речь шла не о том, что вода в бассейне может внезапно подняться и увлечь за собой малыша, но, скорее, что ребенок может упасть или броситься в бассейн. Они соорудили ограду вокруг бассейна и всегда держали калитку на замке. Вполне возможно, что с помощью объяснений родителей ребенок, вовсе об этом не задумываясь, очень хорошо усвоил значение забора и запертой калитки. Он настолько хорошо понимал, чего от него ожидают, что, однажды обнаружив калитку открытой, он вошел в нее, упал в бассейн и утонул. Когда я услышала эту историю, которую мне рассказали с целью продемонстрировать необходимость постоянной защиты детей от свойственной им способности причинять себе вред, я не могла не вспомнить о той яме в деревне Вананья, рядом с которой дети играли целыми днями без всякого присмотра и при этом оставались целы и невредимы. Эти два отдельно взятых случая конечно же, много не значат, но хорошо отражают различия двух культур. Дети екуана оказываются в огромном количестве потенциально опасных ситуаций. Одна из наиболее впечатляющих опасностей - это повсеместное присутствие острейших мачете и ножей, на которые можно наступить, упасть, и с которыми можно свободно играть. Крохи, еще ничего не знающие о ручках, брали ножи за лезвия и у меня на глазах размахивали ими, сжав их в своих пухлых кулачках. Они не только не ранили свои собственные пальцы и не причиняли себе ни малейшего вреда, но если они были на руках у матери, то умудрялись не задевать и ее. Впечатляет, не правда ли? Вспоминаются адепты боевых искусств, лишь длительными упорными тренировками развивающие способность противостоять колющему и режущему оружию своей незащищенной кожей. К сожалению, книгу Жан Ледлофф, насколько мне известно, нельзя скачать бесплатно. Но ее можно купить, например, здесь, в библиотеке моего сайта. Никитины воспитывали детей не так, как это делает большинство. Однако ничего сверхъестественного они, как известно, не делали. Просто давали детям развиваться в естественных для них условиях, только и всего. Еще более глубоко этот принцип используется традицией индейцев екуана. Надеюсь, эти два примера достаточно наглядно показывают, чего мы лишены сами и чего лишаем, в свою очередь, собственных детей? Если не за все, то за огромнейшую часть травм мы должны благодарить опять же Прогресс. На этот раз - Прогресс в воспитании детей. Воспитание считается, и справедливо, одним из самых тяжелых и напряженных видов труда. Это и не удивительно - сделать из гармоничного, одаренного существа, каким является ребенок, убогое создание, которое мы называем взрослым, не может быть легко. Надо убить в нем интуицию, уничтожить природную координацию движений, да много еще чего сделать. А ведь маленький Человек к тому же изо всех сил сопротивляется, он чувствует, что на карту поставлены его жизнь и здоровье, его выживание, его будущее. Но устоять против объединенных усилий родителей и государственного аппарата оболванивания в лице детского сада, школы, ВУЗов удается немногим. Впрочем, мифы об образовании - особая большая тема. Спортивный травматизм не будем рассматривать - по сути он мало чем отличается от промышленного. Рабочий под руководством мастера трудится и подвергает опасности здоровье и жизнь ради выполнения нормы. Спортсмен под руководством тренера трудится и подвергает опасности здоровье и жизнь ради получения очередного спортивного результата. Не вижу существенной разницы. Бывает еще военный травматизм мирного и собственно, военного времени. Тут вроде тоже все понятно. Необходимость убивать себе подобных и так вызывает сомнение очень у многих. Подведем итог. Не стОит с нетерпением ждать выхода четвертой части видеоэпопеи о похождениях Терминатора. Война машин против людей началась. Она идет уже давно. Проливаются реки крови, растут горы трупов. В третьей части упомянутой эпопеи раскрыта великая тайна: нет единого центра управления машинами. Нет также и полей битвы как участков территории, где люди сходятся с машинами в неравной схватке. Поле битвы - каждая страна, каждый город, каждый дом. Повсюду человек окружен солдатами враждебной армии. И не злонамеренный командный центр заслал к нам этих солдат. Мы сами их создали, сами окружили себя ими. Мы сами приспособили все вокруг для них, для того, чтобы им было удобно и комфортно. Им, а не нам. Чтобы их колеса не вязли в грязи мы покрыли плодородную почву слоем асфальта и бетона. Чтобы их механические сердца не останавливались, мы окружили себя зловонными бензоколонками и опутали все вокруг проводами высокого напряжения. Чтобы не опустели бензоколонки и не затихло гудение проводов мы невиданными темпами уничтожаем все живое везде, где только можно высосать из под кожи планеты хоть каплю, хоть крошку драгоценных углеводородов. Не щадя себя мы тяжело трудимся, поддерживая все это сложное хозяйство в рабочем состоянии и неутомимо развиваем и расширяем его. Еще больше машин, еще больше электричества и бензина, еще больше нефти, угля и руды. Еще больше асфальта и проводов, и не забудьте постоянно ремонтировать уже имеющиеся. Мы дышим воздухом, полным яда, который выбрасывают из себя машины. Мы пьем отравленную их деятельностью воду. Мы потребляем продукты химической промышленности в качестве пищи. И все это - только чтобы быть поближе к машинам, в городах, чтобы иметь возможность получше заботиться о них. Что мы получаем взамен? Лишь суррогаты и иллюзии. Искусственную мертвую пищу, убитую воду, омертвевший воздух. А ничего другого механический мир просто не в состоянии создать. Мертвое не может породить живое. Мертвый мир машин может только умертвлять все, к чему прикасается. В том числе и самого человека. Просмотрел еще раз написанное - не преувеличил ли, не перегнул ли палку? Конечно, насчет войны это я перебрал. Нет никакой войны. Война предполагает осознанную борьбу, противостояние, понимание цели этой борьбы и стремление добиться этой цели, то есть победить. Ничего подобного у людей не наблюдается по отношению к машинам. Как же назвать такое положение, когда машины уничтожают среду обитания человека, уничтожают и калечат и самих людей, а взамен получают лишь растущую заботу и почитание? Здесь, пожалуй, лучше всего подходит слово РАБСТВО. Да еще, может быть, ГЕНОЦИД. Не так ли? Контуры будущего СЕБЯ ЛЮБИМОГО. (Компьютерра, 11.07.2003) Большинству пользователей пакета Microsoft Office доводилось сталкиваться с назойливым анимационным персонажем по имени Скрепыш (Mr. Clippy). Наделенный неким <искусственным интеллектом>, этот программный помощник был создан, ясное дело, из самых благих побуждений для облегчения освоения ПО и придания компьютеру более дружелюбного к человеку интерфейса. На основе вероятностно-статистического метода байесовских оценок Скрепыш честно пытался подстраиваться под специфические вкусы и предпочтения конкретного пользователя, анализируя их и предлагая <подходящие>, по мнению программы, решения. В ответ же большинство людей испытывало лишь раздражение, переходящее в ярость и острое желание послать незваного помощника куда подальше. Очевидная неудача с Clippy наглядно показала разработчикам <дружественных интерфейсов>, что для завоевания человеческих симпатий компьютеру нужно нечто в корне иное, нежели горячее желание помогать. Например, психологами отмечено, что одним из важных факторов установления взаимопонимания и согласия между людьми является неосознанная (или, напротив, вполне осмысленная) имитация ими друг друга. Этой особенностью психики пользуются умелые психотерапевты, прибегающие к зеркальному отражению повадок пациентов для установления более тесного контакта. Известно также, что взрослому человеку легче найти взаимопонимание с маленьким ребенком, если тот удачно имитирует <отражение>. А уж сколько умиления вызывает говорящий попугай, воспроизводящий хозяевам их словечки и интонации, знают, наверное, все. Примерно в таком направлении и решили пойти японские разработчики из киотского исследовательского центра ATR Media Information Science Labs. Здесь группа под руководством Норико Сузуки (Noriko Suzuki) создает дружественный интерфейс на основе имитации компьютером голоса своего хозяина. Для исследования параметров <наиболее дружелюбного попугайства> ученые создали специальную тестовую программу, обкатываемую на пользователях-добровольцах. Программа представлена на экране анимационным персонажем, который, по условиям теста, обладает речевыми навыками годовалого ребенка. Вместе с этим агукающим тамагочи пользователь из деталей выстраивает на экране игрушечных животных и одновременно обучает персонаж названиям зверушек. В ответ тот воспроизводит услышанные слова, имитируя речевые особенности пользователя: ритм, интонацию, высоту тона, громкость и расстановку ударений. Для каждого тестируемого степень имитации варьировалась в достаточно широких пределах. Пользователи сами оценивали своих подопечных-помощников по таким параметрам, как сотрудничество, способность к обучению, исполнительность, дружественность, взаимопонимание. Анимационный персонаж во всех тестах делал одно и то же, но максимум баллов он набирал тогда, когда его голос имитировал хозяина на 80%. Другими словами, пользователи начинали испытывать к тамагочи дружеские эмоции, когда тот удачно имитировал их собственный разговор и интонации. А 20 процентов отличия, как полагают исследователи, дают человеку подсознательное ощущение, будто их подопечный обладает некой свободой воли. Наработанную технологию планируется использовать в разнообразном программном обеспечении для ПК и роботов, дабы люди смогли проникнуться симпатией к своим электронным помощникам. Ждем появления роботов, к которым человек сможет испытывать симпатию. Необходимость в них давно назрела, ведь симпатию к людям мы испытывать уже почти разучились. Чем больше узнаЮ людей, тем больше нравятся роботы... Интересно, будет ли у этих роботов "подсознательное ощущение" того, что их хозяин-человек обладает свободой воли? Или они будут манипулировать им без малейших иллюзий на этот счет? "-Джон Коннор ликвидирован 3 июля 32 года. Поскольку он к моделям моей серии испытывал теплые чувства, в силу пережитого в детстве, я легко исполнил задуманное. - Что ты сказал? - Я убил тебя" Терминатор - 3. Еще раз приглашаю всех в конференцию. Сам я не очень-то люблю разные конференции - обычно слишком много писем и слишком мало мыслей. Но эта пока оправдывает самые смелые ожидания - писем мало и все дельные. ;-) Домашняя страничка мэйл-листа: http://groups.yahoo.com/group/mifi12/Подписка, архив, информация, доп. сервисы(чат, голосование,...) Можно работать без регистрации - в онлайне, сама страничка на английском. Group Email Addresses: Post message: mifi12@yahoogroups.com (регистрация не нужна)Subscribe: mifi12-subscribe@yahoogroups.com (пустое письмо - чтобы подписаться)Unsubscribe: mifi12-unsubscribe@yahoogroups.comList owner: mifi12-owner@yahoogroups.comвсе писма посылаемые на груповой(post) адрес будут приходить каждому подписчику Конференция работает так: любой, кто на нее подписан, может написать в конференцию письмо, и это письмо будет отправлено опять же всем, кто подписан. Никакой цензуры, только свободное общение. Чтобы начать получать письма надо отправить пустое (или не пустое, это все равно - робот его читать не станет) письмо по адресу, указаному после слова subscribe. Если Вам надоело получать письма конференции, надо отправить опять же пустое письмо по адресу, указаному после слова unsubscribe. Чтобы отправить свои мысли собственно в конференцию, надо изложить их в письме на адрес, указаный после слов Post message. Вот, собственно, и вся хитрость. |
||
Наши друзья: http://lazaward.ru http://shsd.ru http://kuzbass.shsd.ru |
Архив рассылки можно просмотреть здесь Автор рассылки Александр Шестаков future@shsd.ru На письма отвечаю лично или через рассылку - по своему усмотрению. Если не хотите, чтоб Ваше письмо появилось в рассылке, пишите явно "письмо не публиковать". Если хотите, чтоб Вам ответили читатели рассылки, помещайте свой адрес электронной почты в текст письма. |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||