Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мировой кризис: причина в каждом из нас.


Выпуск 56



Что такое хорошо, и что такое плохо...





        У нас постоянно существует система оценки действий, своих или же чужих, согласно которой мы делим все дела на хорошие и плохие. Но делаем мы это исключительно в отношении самих себя, исходя из собственных убеждений, воспитания, приоритетов, и, конечно же, не может претендовать на правоту этих суждений для других. Мы никогда не можем правильно понять, оценить или взвесить, хорошие это действия или плохие, кроме как с точки зрения того, приносят ли они обществу пользу или вред. И если бы человечество придерживалось этого, т.е. оценивало бы человека только в соответствии с его вкладом в общество и осуждало его за отсутствие этого вклада, то, поскольку мы зависим от общества и окружения, мы были бы вынуждены выполнять хорошие действия и тогда, несомненно, развивались бы правильно.

Добро и зло оцениваются по действиям индивидуума в отношении общества

        Только относительно общества мы можем сказать, какова сущность человеческих действий. Почему? Потому что все мы части одной системы и соединены вместе, как один организм, один человек, одно сердце, одна мысль, одно намерение. Эта система, в которой мы находимся, скрыта от нас, и, несмотря на то, что мы находимся в ней, в своих неисправленных желаниях мы совершенно оторваны друг от друга и существуем в ненависти, вместо любви.

        И потому жизнь наша так тяжела, что мы подобны больному телу, все части которого не взаимодействуют в гармонии, в одном направлении, с единой целью, чтобы дать вечную, духовную, полноценную, спокойную жизнь всему телу. Наше оздоровление зависит от меры слияния всех этих частей в одно тело, то есть всех частных душ в одну общую душу. Поэтому польза от работы каждого в отдельности оценивается только стремлением к соединению в эту общую систему.

        ...Прежде, чем приступить к исследованию исправления зла во всем роде человеческом, мы должны установить ценность абстрактных понятий: добра и зла. Другими словами, при определении нами действия или свойства категорий добра и зла, нужно выяснить в отношении кого эти свойство или действие являются добром или злом. Чтобы понять это, нужно хорошо знать, какова относительная ценность частного по сравнению с целым, то есть, индивидуума по отношению к его обществу, в котором он живет и от которого питается как материально, так и духовно.

        Действительность показывает нам, что у индивидуума совершенно нет никакого права на существование, если он изолирует себя, и не имеет достаточно большого общества, которое обслуживало бы его и помогало в обеспечении его потребностей. Отсюда следует, что изначально человек создан для жизни в обществе, и каждый индивидуум в обществе - как колесико в системе единого колесного механизма, в котором у одного колесика, как отдельной единицы, нет свободы движения. Оно вовлечено в общее движение всех колес в заданном направлении для того, чтобы сделать механизм пригодным для выполнения общей задачи.


Состояние несвободы

        Итак, у нас нет свободы индивидуума в том смысле, как мы себе представляем. Мы существуем подобно маленьким колесикам в механизме, связанные друг с другом постоянной, сильной и неизменной связью. Каждый, согласно корню своей души, находится на своем месте, и, на самом деле, функционирует в этом механизме правильно, но поскольку он действует вынужденно, а не добровольно, то ощущает себя плохо. Если же он будет действовать по собственному желанию, он будет чувствовать себя хорошо. И никто не может ни изменить своего места в системе, ни уклониться от своей функции маленького колесика в механизме.

        Проблема заключается в том, чтобы оправдать это состояние, увидеть его как хорошее, понять общий замысел и двигаться, вместе со всеми колесами, в одном желании. Надо пробудить остальных, стать активной и полезной частью системы – это называется, что человек исправлен. Благодаря этому, он постигает всю систему, ее вечную цель, и пребывает в этой цели в своем ощущении, в своей жизни. Если же человек не хочет двигаться вместе со всеми, он все равно делает это, так как не может выйти из-под власти природы. Но его желание, его отношение испорчено, и в соответствии с этим он ощущает себя страдающим, находящимся в нашем мире, а не в мире Бесконечности. И различие только в этом.

        Нет никаких изменений, а все зависит только от отношения человека к тому, где он находится и как он действует? Чтобы подчеркнуть, что мы никогда не сможем избавиться от состояния, в которое каждый из нас поставлен свыше в соответствии с тем, как он устроен и как построен весь общий механизм – душа Адама Ришон, внутри которого он находится в непрерывном действии. Только если человек меняет свое отношение, он изменяет свое ощущение того, где он находится. И это изменение существует только относительно человека. У того, кто хочет, есть возможность почувствовать себя хорошо. Хорошо – означает ощутить вечность, совершенство, абсолютный покой. А тот, кто не хочет, пусть продолжает терпеть страдания, пока он в состоянии их терпеть, до тех пор, пока не поумнеет и не увидит, что стоит перейти к исправленному и хорошему состоянию, т.е. изменить отношение к своему состоянию, как к исправленному и хорошему.

Изменить свое отношение

        Как мне изменить свое отношение к состоянию, в котором я нахожусь? Только изменив свое отношение ко всему механизму. Я, как отдельное колесико в целом механизме, не предоставляю добровольно этому механизму то, что должен предоставить. Механизм крутится, а я нахожусь в нем, как маленькое колесо, которое движется вместе со всеми остальными. Вопрос в том, добавляю ли я к своим действиям, которые я выполняю, движимый высшей силой, Творцом – это называется состояние первое или Бесконечность, добавляю ли я к этому свое желание, намерение.

        ...И если произойдет какая-то поломка в колесе, она не рассматривается как поломка одного этого колесика.

        На самом деле нет поломки в самом колесе, когда нам кажется, что мы ведем себя так или иначе, нет! Если я думаю о себе, что я плохой, что во мне есть нехорошие качества – это не правильно. Это не правильно, так как этим я утверждаю, что Творец плохой и создал меня с отрицательными свойствами. Я могу оценить это правильно, только на основании моего отношения к обществу, а это уже зависит от моей деятельности, от моего осознания. То есть человек может сказать о себе хороший он или плохой только относительно своего взаимодействия с остальными колесами. Это полностью противоположно тому, как все человечество думает, судит, решает и оценивает каждого в отдельности и все себя в целом.

        Почему мы не существуем в этой системе, как исправные, работающие колесики? Для чего Творец сделал все эти неисправности, поместил меня в состояние скрытия, в котором я вращаюсь правильно вместе со всеми, но не ощущаю этого и как бы не хочу? Короче говоря, почему Он все испортил? Ведь это сделал Он, а не я? Или эти пороки на моем счету? Кто должен исправлять и кто испортил?

        Потому что тогда, мы навсегда остались бы на уровне колес в механизме и не более. Он хочет, чтобы мы стали такими, как Он, а не такими, как механизм, который Он построил. Таким образом, мы должны относиться ко всей этой системе, ко всему механизму, как к средству.

        По своему происхождению, по своей сути я должен быть колесом в этой машине, правильно. Но когда я узнаю эту систему, начинаю постигать Творца и относиться к системе так же, как Он, я создаю совершенно новое творение. Творец создал этот неисправный механизм, а человек, как бы на основе этого механизма, но, как выясняется впоследствии, вообще без всякой связи с ним, самостоятельно создает образ стопроцентно равный Творцу. В этом заключается Замысел. Удовлетвориться ролью колесиков – это, безусловно, не являлось Замыслом Творения. Творец изначально не это имел в виду. И для него мы уже существуем в состоянии подобия и слияния с ним. Только относительно нас самих мы должны исправить это скрытие, и подняться в нашем восприятии с уровня полного скрытия, в котором мы существуем в этом мире, до мира Бесконечности, где нет скрытия, и где мы находимся не в состоянии исправленного механизма, а в состоянии Творца, который этот механизм создал.

        ...Так и степень ценности каждого из индивидуумов в обществе, определяется не тем, насколько он хорош сам по себе, а мерой его служения обществу в целом. И наоборот, мы не оцениваем степень зла каждого индивидуума. Мы оцениваем степень того ущерба, который он наносит обществу в целом, а не меру личного зла его самого.

Новые стандарты общества

        Здесь, несомненно, возникает проблема. Кто определяет, что полезно обществу, а что вредно? Кто отдает обществу больше, а кто меньше? Каждое общество определяет это в соответствии со своим вкусом, своими ценностями и культурой. И можно ли вообще относится к этому таким образом? Конечно, нет. Надо еще хорошо поработать, чтобы создать истинные стандарты, а не наши, стандарты механизма и намерения, согласно которым мы решим, что хорошо и что плохо, кто действительно отдает, а кто нет. Есть много людей, которые, как будто бы, много вкладывают в общество. Как в примере, когда развитые страны пришли к будто бы «малоразвитым народам», насадили им свою культуру, деньги, экономику, и в итоге все испортили, а не исправили.

        Африканцы, до того как к ним пришли, жили хуже? Сейчас, когда их оставили, они голодают, находятся в совершенной растерянности и бесконечных войнах. А прежде этого не было, сохранялось относительное равновесие. Когда в какую-то страну приносят культуру и образование, Голливуд и МакДональдс, кто знает, хорошо ли это, кто определяет? Видимо тот, кто продает и получает деньги.

        Мы должны очень непростым способом определить это и понять. Истинные стандарты оторваны от этого мира, ты должен знать весь механизм в целом, его цель и то, как твое участие в работе этого механизма помогает или вредит каждой его части.

        Необходимо правильно ощутить и представить себе все это. Но в любом случае, стандарты того, что является отдачей, а что нет, должны определять люди, постигшие этот механизм и конечную цель. В противном случае, мы, как обычно, решим, что хорошо и что плохо, и то, что хорошо для нас, определим как добро, а то, что плохо для нас, определим как зло, и в соответствии с этим будем раздавать награды.






Дата рассылки: 2007-08-07


В избранное