Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Мировой кризис: причина в каждом из нас.


Выпуск 54



Почему мы страдаем?





        В последнее время природные катаклизмы (наводнения, землетрясения, цунами)  уносят сотни и тысячи жизней. Возникает вопрос: предназначены ли эти катастрофы для того, чтобы заставить человечество задуматься о смысле существования, или это происходит случайно? Мы не  можем управлять природой, неспособны даже предвидеть ее трансформации, и нам остается только ожидать какой-то новой катастрофы мирового масштаба, которая может обрушиться на нас в любой момент?

         Прежде всего, мы должны понять, в каком мире мы находимся. Этот мир является полностью производным нашего внутреннего мира. Вне нас существует только высший свет. Об этом говорят и люди, прошедшие границу жизни и смерти - клиническую смерть. Вся картина явлений, предметов, людей, всей Вселенной, как она представляются каждому из нас, – это результат нашего внутреннего состояния.

Эгоизм – причина страданий

        Наше эгоистическое желание получить наслаждение подразделяется на множество уровней. Переход человечества с одного эгоистического уровня на более развитый, более жестокий, приводит его к все большему противостоянию со светом, в результате чего в нашем мире вспыхивают войны, эпидемии, природные катастрофы, революции и.т.д. Это случается во всевозможных формах: на неживом уровне – как землетрясения; на растительном уровне вызывает неурожаи, гибель лесов, цветов; на животном уровне – например, нападения саранчи, вспышки эпидемий у животных, зверей. А на человеческом уровне – человеческие эпидемии или войны, или революции, рост насилия. Все это - результат нашей противоположности высшему свету. Множество таких явлений, в конце концов, должны слиться в нас и трансформироваться в один большой вопрос: «В чем же причина всех этих катастроф?»

        Если мы хотим увидеть мир иначе, лучше - как его видят  прошедшие границу смерти и чувствующие, что этот свет несет только Добро, - то мы должны приблизиться к Нему, а приближение происходит только по подобию свойств с Ним. Ведь там, где отсутствует понятие места, близость является духовной: она определяется моим внутренним сближением с Ним. Как приблизиться к свету и слиться с Ним в Его совершенстве, вечности - это знание, на протяжении тысячелетий, является сутью науки Каббала Отношение к нам этого света, который называется Творцом, постоянно, абсолютно, совершенно. Это -  неограниченная и непрекращающаяся любовь.

        А мы изначально созданы в противоположной Ему форме, с обратными Ему свойствами: мы все хотим себе, не принимая в расчет ничего, находящегося вне нас. Каждый из нас погружен в свой эгоизм, который постоянно растет. Мы перевоплощаемся из одного жизненного кругооборота в другой и проживаем жизнь, в каждый момент которой в нас просыпается все более сильное эгоистическое желание. Оно требует наполнить себя всевозможными наслаждениями –  любой ценой, не считаясь ни с чем. Таким образом, мы с высшим светом находимся в разности свойств, и по мере нашего роста это различие  углубляется. На протяжении истории человек становится все более и более эгоистичным, и разница между ним и высшим светом увеличивается и ощущается в каждом, как все большие страдания.
        Продвигаясь и умнея, становясь более активным, человек приобретает больше возможностей и становится, вроде бы, более развитым по сравнению с древним, пещерным человеком. Но одновременно он начинает больше страдать, становится более несчастным. Он ощущает меньшую уверенность, чем тот, кто жил в пещере 10 тысяч лет тому назад. Он радуется меньше того, кто плясал у костра с куском мяса в руке. Он меньше наслаждается семейной жизнью, чем какой-то крестьянин, который видел только свою землю, покосившийся дом, жену и детей.

        Он считает, будто, предназначен для наслаждений музыкой, живописью, приключениями, путешествиями,  развитием науки, но все это, в конечном счете, приводит его к еще большему опустошению. И когда человек начинает задавать вопросы - а страдания не оставляют ему возможности не задавать их - тогда он и обнаруживает свое полное непонимание того, почему именно так все происходит? И эти вопросы в общем виде только сейчас просыпаются во всем человечестве. И еще далеко до того момента, чтобы они стали самыми распространенными в мире и чтобы о них говорили повсюду и везде, в том числе, во всех средствах массовой информации. Для этого должны или произойти новые серьезные неприятные события и дополнительные катастрофы, или – наоборот: вместо этого может прийти свыше свет, чтобы человек уже в сегодняшней ситуации увидел, в каком критическом состоянии он пребывает.

Что мы выберем?

        Итак, есть два способа быстрее прояснить вопрос - «почему мы страдаем». Либо пройти эти несчастья и увидеть, насколько мы противоположны Высшему свету, несмотря на то, что не видим Его (но ведь вопрос возникает вследствие ударов). Либо притянуть к себе высший свет и тогда уже из тех потрясений, которые мы перенесли,  увидеть, что и их нам достаточно, и мы должны что-то сделать с самими собой. И тогда в том же свете мы увидим, как мы должны изменить себя, чтобы достичь того Добра, о котором нам рассказывают люди, прошедшие границу между жизнью и смертью.

        Катастрофы, наблюдаемые нами сейчас, являются одним из следствий отношения человека к своей природе - не к животной или к неживой природе, к земному шару. Это все мелочи. В основном наше плохое влияние проявляется в мыслях человека. Закон прост: чем более иллюзорно и незаметно влияние человека, тем оно сильнее. Мы уже знаем, что атомная бомба невелика  по сравнению с обычными бомбами, и волны, распространяющиеся от нее, не видны и не ощущаемы, но какие страшные последствия она влечет за собой...

        Мысль может принести еще больший вред. Это самая разрушающая сила, существующая в человеке. Она исходит из его духовной, самой внутренней системы и находится намного выше неживого, растительного, животного и говорящего уровней в человеке. И он, к сожалению, своими плохими мыслями о мире и о других способствует изменениям и на более низких уровнях природы.

        И когда нам кажется, что все проблемы в мире происходят оттого, что мы используем слишком большие количества кислорода или слишком много сжигаем бензина, –  это совершенно неверно. Ученые до сих пор не находят истинную причину происходящего и говорят, что если измерить масштабы того, что мы сжигаем, поглощаем и изменяем в природе, это, в конце концов, не должно приводить нас к катастрофам. И действительно, катастрофы, безусловно, возникают как следствие нашего недоброго душевного, эгоистического отношения к миру, как следствие  того, что человек плохо думает о мире и о других людях. Только знание, только явное видение того, что если ты поступишь плохо, последует немедленная обратная реакция со стороны природы, причем, во много раз увеличенная, что природа отвечает нам «зло за зло» – лишь это может удержать человека.

Решение проблемы

        Есть наука, которая позволяет нам просто видеть, раскрывать для себя потаенную область мироздания, именно ту, где мы обычными человеческими свойствами, нашим разумом, мыслями, взаимоотношениями влияем на природу. Именно такое явное знание, которое дает человеку Наука Каббала, может его удержать. Она помогает осознать, что наше плохое отношение к окружающим, к природе делает мир плохим и, в конечном счете, возвращается в силу обратной связи, тысячекратно увеличенным. Наше зло возвращается к нам приумноженным. Если человек явно увидит это, то не сможет поступать плохо. Поэтому Наука Каббала является очень четким, очень жестким, быстродействующим средством для исправления человека. Она просто раскрывает ему глаза: в данный момент ты поступаешь плохо, мыслишь плохо, плохо относишься к другим.

          Решение проблемы нашего существования, выхода из кризисного состояния, достижения лучшего, радостного, счастливого будущего, состоит в том, чтобы мы исправили человеческую природу. Если мы ее исправим, нам обеспечено доброе будущее. Если же нет, то такие катастрофы, как цунами и ему подобные катаклизмы, будут с нами случаться и дальше, до тех пор, пока мы на самом деле не придем к вопросу: «Почему мы страдаем?» И из больших страданий начнем искать его решение.

        Эти катастрофы не предписаны заранее. Предсказания пророка три тысячи лет назад о том, что в конце дней мы должны пережить определенные потрясения, необязательно должны исполниться. Он пишет об этом так, что если вы не услышите и не предпримете нужных шагов, то надо ожидать таких-то событий. Да, это произойдет, но при определенном условии, и это не значит, что катастрофы должны случиться, во что бы то ни стало. Можно идти путем Каббалы или путем страданий. Путь Каббалы заключается в том, чтобы притянуть сверху свет, возвращающий к Источнику, что возможно только посредством ее изучения. А путь страданий – это продолжение той жизни, которой мы и живем, - ни о чем не думая и продолжая пользоваться своим эгоизмом. Но само его использование приведет нас к таким потрясениям, что мы сами захотим от него избавиться.






Дата рассылки: 2007-06-29


В избранное