Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Путь к успеху

  Все выпуски  

Мастерская жизни


Рассылка для владельцев бизнеса, управляющих компаниями
и тех, кто страстно стремится к успеху и результатам

Прочитать этот выпуск на сайте автора

Любаров Владимир
Сайт автора: www.lyubarov.com
E-mail: lyubarov@atlas-center.org; lyubarov@mail.ru; v@lyubarov.com
::: Мастерская жизни:::
Выпуск 29
26 марта 2007

Раздел «Вопросы и ответы»

 

Раздел «Вопросы и ответы»


это наиболее интересные моменты из писем Владимиру Любарову и обсуждения на форуме: http://lyubarov.com/phpBB/





Письмо первое.



Сообщение:


Здравствуй, Володя!


С интересом огромным читаю все рассылки, включая архив. Мысли неожиданные, новые, чтобы понять и принять, надо менять взгляды, нужна, как ты говоришь, напряженная внутренняя работа. Возникают вопросы, противоречия. Для решения мало одних рассылок - что можешь посоветовать еще?


Рая.


Ответ:


Добрый день, Раиса.


Между Вами и внутренней работой не стоит создавать препятствий в виде упражнений, анализа, медитаций и всего остального, что только может быть. Даже сами Учителя, в конечном итоге, являются препятствием для внутренней работы, ибо они есть внешние объекты для Вас. Вам не нужны никакие посредники с их множеством советов, в том числе и я.


И этот текст, тоже не исключение. Это ведь тоже совет. Отнеситесь ко всему, ко всем советам взвешенно и рассудительно, и принимайте только те из них, которые затрагивают Вас внутри, только те, которые имеют в Вас отклик.



В рассылках я описываю только свой личный опыт. Только то, что происходило в моей жизни и в жизни моих знакомых, моих близких, моих друзей и моих коллег.



В Вашей жизни может случиться так, что на первом этапе, Вы будете использовать книги, упражнения, медитации, всякие духовные практики, обращаться за советами к Учителям. Именно так и происходит с большинством людей. В этом нет ничего зазорного. По этому пути уже прошли миллионы людей.


Всё это, конечно же, может помочь Вам дисциплинировать Ваш разум и Ваше внимание. Это может внести гармонию и радость в Вашу жизнь, а может и наоборот. Это может благотворно повлиять на Вашу жизнь, а может и наоборот.


Отнеситесь к этому с терпением, нежностью и настойчивостью.



И всё же, всё это только до определенного предела.



Рано или поздно Вы должны будете дойти до предела этих практик, советов и Учителей. Рано или поздно всё эти внешние вещи должны будут исчерпать себя, и тогда просто откажитесь от них. Вы более не будете нуждаться в них, по крайней мере, именно так говорят многие мудрые и реализованные люди.


Это как автобусный билет. Когда Вас доставили туда, куда Вам надо, автобусный билет и сам автобус – более не нужны. И, стало быть, они более ничего не значат в Вашей жизни. Тогда и автобус, и автобусный билет, только события Вашей жизни, только часть Вашей истории, только память и ничего более.



Между Вами и Вами посредники не нужны.


Ваша цель удалена от Вас на длину упражнения, практики и наставлений Учителей. Зачем Вам это? Вы от себя не отделены и для внутренней работы достаточно только внимания.


Учитель или книга могут Вам помочь, но всю работу выполнять всё равно только Вам. Учитель или книга укажут лишь направление, а идти по этому пути или отказаться от него – решать всё равно только Вам. Если можете обойтись без Учителя и упражнений, тогда обойдитесь. Если не можете, обращайтесь к практикам и Учителям, отнеситесь к этому спокойно и взвешенно, не создавая для себя культа из этого и не делая кумиров из Учителей.



При всяком выборе обратитесь к себе. При всяком выборе обратитесь вниманием во внутрь себя. Замрите и прислушайтесь. Почувствуйте и прочувствуйте себя и своё отношение к происходящему, и ни о чём, не сожалея, примите собственное свободное решение. Сделайте выбор, и тут же двигайтесь по дороге жизни дальше.


Это же всё касается и книг, и практик, и Учителей, и целей, и всего остального.


Любаров



Письмо второе.



Сообщение:


А вправе ли Ученик просить совета у Мастера? И не уравновешивается ли это право такой же ответственностью?


Владимир С.


Ответ:


Человек вправе просить совета.


Довольно редко появляется в мире человек, который не нуждается в помощи и в советах, и способен сам себе помогать, не прибегая к помощи посторонних. После ухода такого человека, обычно, на основании его жизни создают учение или религию.


Большая же часть людей в этом мире, всё же, нуждается в помощи. В основном люди ищут участия, внимания и признания, в разных формах и в разных вариантах. Чаще всего и обычно человек ищет совета по поводу своих взаимоотношений с собой, со своим окружением, с обществом и с миром.


Если же человек не совета ищет, а ищет себя, тогда ему никто не нужен, ибо его самого у него самого никто не отбирал. По мнению мудрецов, поиск себя и своего источника – это самое благодарное занятие из всех существующих. Ибо этим занятием человек может заниматься в любое время и в любом месте. Для этого занятия ничто не является препятствием. Для самоисследования никакого особого места не надо, никуда ехать не надо, никаких приспособлений не надо, никаких специальных упражнений не надо, никаких садхан и медитаций, достаточно лишь уделить самоисследованию своё внимание.


Что до практических советов, то здесь всё достаточно просто. Великий Учитель Пуньджа говорил так: «Все советы принадлежат прошлому». Т.е. один из многочисленных смыслов сказанного заключается в том, что посоветовать может лишь тот, кто знает, лишь тот, в ком есть личный опыт. Спросить совета можно лишь у того, кто имеет свой личный и, желательно, успешный опыт. Спрашивать нужно у того, кто достиг.


Но.


Но полученный ответ или совет лишь только информация, лишь слова и ничего более. Более ценным мог бы быть указатель к пути получения своего собственного опыта. Мудрецы говорят так: «В книгах знаний нет, но есть пути к их получению» И вот тогда нужно отделять хочет ли человек просто получить ответ на свой вопрос или же желает обрести свой собственный опыт и самостоятельно отыскать ответ на свой вопрос. Хочет ли человек оставаться пассивным, довольствуясь полученным ответом? Или человек желает действовать и непременно стремится определиться с выбором пути для того, чтобы начать действовать. Желающего действовать даже отсутствие ответа или совета не остановит. А человеку, не желающему действовать, даже самый лучший совет не поможет.


Можно ли обратиться к Мастеру за советом?


Конечно, можно. Здесь нужно учесть, что Мастер, по сути дела, не советует, он лишь старается помочь верно сфокусировать и зафиксировать внимание Ученика на содержании предмета, который, в свою очередь, сам кроется в сути ситуации, по которой и была просьба дать совет. Мастер помогает Ученику не отвлекаться от избранного пути и только лишь. Мастер пути не советует, он лишь указывает на путь. И в этом разница советов Мастеров от всех других советов.


Что до понимания содержания совета, то мы понимаем друг друга только в границах и на глубину собственного опыта. Мы понимаем, друг друга в границах уже познанного и не можем понять того, по отношению к чему у нас не имеется личного опыта. Если у меня, допустим, нет личного опыта плавания, то понять пловца и посоветовать ему что-либо будет крайне затруднительно.


Может показаться, что люди ищут понимания, но это, в действительности, не так. Люди желают отразиться в другом человеке, люди ищут внимания, люди ищут участия, люди ищут признания себя и своих достоинств. А декларируют, что желают понять и/или быть понятыми. Мы понимаем друг друга только в границах собственного опыта и заинтересованы друг в друге только на глубину подразумеваемой выгоды. Мастер может помочь Ученику получить свой собственный опыт и в последствии, помочь верно осознать такой личный опыт. И именно в этом величие и отличие Мастера.


Уравновешивается ли право ответственностью? И да, и нет.


«Да» - в границах познанного, поскольку имеется опыт.


«Нет» - потому, что не «ведаем, что творим» - «нам не дано с тобой узнать, чем наше слово отзовётся» - не могу утверждать, что абсолютно точно воспроизвел цитату.



Не следует:


- Не следует уравновешивать право ответственностью.


Не следует:


- Не стоит противопоставлять право ответственности.


Не следует:


- Не стоит устанавливать четкую связь и зависимость между правом и ответственностью.


Ибо, если это сделать, то тогда количество факторов, которые нужно будет учитывать при принятии решения, катастрофически быстро вырастает, вплоть до бесконечности. Но абсолютно все факторы и причины учесть невозможно, ибо тогда пришлось сделать полное описание мира, дублирующее по глубине сложности сам существующий мир.


То же самое и в части интуитивного знания. Интуитивное, априорное знание в причинах и факторах не нуждается. И как любое другое знание, интуитивное знание подразумевает цель, цель подразумевает смысл, а смысл выгоду. Цепь проста и понятна: знание – цель – смысл – выгода. Если знание не несет в себе выгоды от его применения, то от такого знания обычно отказываются и избавляются как от бесполезного и даже вредного знания, расходующего внимание и время.


Нет четкой связи между правом и ответственностью. Ведь никто не скажет, что он желает себе зла, и тем ни менее, всё-таки, досадные ошибки в нашей жизни всё же случаются, и тогда мы корим себя за то, что не учли всего, что могли бы, и нужно было бы учесть. Т.е., всё очень просто, всего на всего, нужно было учесть все неучтенные факторы. И что тогда? Мы, по отношению к себе, изначально злокозненны и злонамеренны? Могли учесть все факторы, но поленились и не учли? Вот теперь и вышло то, что вышло. Имеем то, что имеем. И от этого страдаем?


Но это не так. Мы не можем учесть абсолютно все факторы, ибо их целая бесконечность, как сама вселенная. Мы также не можем, абсолютно точно, выявить самый главный влияющий фактор, ибо нам неизвестны абсолютно все взаимосвязи между всеми предметами во вселенной. Именно поэтому нет четкой связи между правом и ответственностью.


Если Ваше намерение не несло в себе зла, зависти и корысти, то и неоткуда взяться ответственности по уже содеянному, по уже совершенному. Лев Толстой по этому поводу сказал так: «Делай, что должно и пусть будет, что будет». Право полностью бы соответствовало ответственности, если бы мы абсолютно знали всю совокупность последствий от наших поступков. А поскольку последствий наших поступков мы не знаем, следовательно, то и право не абсолютно соответствует ответственности. Исходя из этого, мудрецы рекомендуют: поступайте осознанно и из лучших побуждений и не беспокойтесь о результатах.


В отношении себя. Если в собственной жизни единожды разрезать умозрительную связь между правом и ответственностью, то тогда никогда более не потребуется испытывать угрызения совести и, следовательно, не будет появляться потребность в поиске причин, не будут появляться виновные, не нужно будет прощать ни себя, ни других.


Попробуйте.


Думаю, что у Вас получится.


Любаров




Письмо третье (продолжение второго письма).



Сообщение:


Ответственность! Очень интересная штука! Почему человек так не любит брать на себя ответственность? Почему приняв решение так страшно принять и ответственность? И насколько …?


Владимир С.


Ответ:


Люди действительно не любят брать на себя ответственность, и это называется инфантильность или детскость. Избегание, вытеснение, игнорирование, надежда на авось, желание спрятаться, закрыть глаза, затаиться – всё это проявления инфантильности.


Человека страшит не сама ответственность, а то, что может прийти, вместе с ответственностью как потребность: четкость, дисциплинированность, подчиненность всех ресурсов приоритетной цели, точность, скрупулезность, внимательность, осознанность, своевременность, обязательность, последовательность, регулярность, постоянство, стабильность, терпение, постепенность, профессионализм, дотошность, тщательность и многое, многое другое. Вот этого страшится человек. Человек страшится зависимости.


Страх человека перед ответственностью основан на предположении, что ответственность сделает его несвободным и зависимым, что он будет вынужден постоянно поступать определенным соответствующим образом, что он станет невольником и заложником ответственности.


Чего греха таить, такая перспектива устрашит любого. Даже самого отважного.


Первое «но».


Но человек забывает о том, что порабощает его – зависимость от предметов, желаний и мыслей. Порабощает его – зависимость от его целей и ценностей. Порабощает зависимость от привычек и стереотипов.


И в отличии от всего перечисленного, зависимость от:


- четкости;


- дисциплинированности;


- внимательности;


- осознанности;


- своевременности;


- последовательности;


- регулярности;


- терпения;


- постепенности;


- профессионализма;


- дотошности;


- тщательности;


- точности


не порабощает, а, как раз наоборот, освобождает.



Второе «но».


Но человек забывает ещё и о том, что ответственность не лишает его гибкости, не лишает его выбора, не лишает возможностей. Ошибочное убеждение в том, что мол, ответственность увеличивает обязанности и обязательства и взращивает чувство долженствования, слишком глубоко укоренилось в людях.


Ответственность за строительство муравейника человек воспримет как трудную обязанность, а муравьи даже не замечают этой ответственности, для них это естественно. Ответственность за сбор цветочной пыльцы и сбор цветочного нектара человек воспримет как непосильную ношу, а пчелы даже усилия над собой не сделают, чтобы выполнить такую задачу. Они для этого были созданы. Это их естество. В этом их главный талант.



Ответственность людьми воспринимается как обязанность и обязательство. И в такой ситуации человека пугает чувство долга перед грузом ответственности. В реальности же всё не совсем так, как кажется.


Ответственность не тяготит того, кто желает и делает.


В чистом виде ответственность это просто еще одна возможность.


В чистом виде ответственность это еще одно проявление и форма отношения. Ответственность – это отношение. Ответственность характеризуется отношением и намерением. Если намерение коварное – ответственность будет тяготить человека своими последствиями. Если отношение не доброе – ответственность постоянно будет заставлять человека кривить душой. Отсюда можем сделать вывод, что сама ответственность не является тяжкой и непосильной ношей. Ответственность может быть легкой и приятной, желанной и требовательной, настойчивой и нежной. Вопрос только в том, чем мы сами наполняем нашу ответственность, т.е. какое наше отношение, и какое наше намерение мы в неё сами вкладываем.


Мы вправе избрать собственную меру ответственности перед собой и людьми. И тогда любое решение принимается легко и непринужденно, ибо ответственность не тяготит, а является легкой и желанной. По-другому об этом можно было бы сказать так: Человеку ничего не надо делать, чтобы быть человеком. Ответственность человека за то, что он человек даже легче его дыхания.


Это легко проверить!


Попробуйте.


Это у многих получилось.


Любаров

 

Обсуждение данного выпуска на форуме

Анонс

Хорошая новость.

В начале апреля 2007 года в Москву приезжает Ричард Ланг.

Ричард Ланг, любимый и самый близкий ученик Дугласа Хардинга, впервые попал на его семинар в 1970 году в 17-летнем возрасте. Там со всей очевидностью он увидел, кто он на самом деле. С того времени Ричард посвящал все свое время и силы двойной цели: практике видения своей истинной природы - до тех пор, пока оно не стало совершенно естественным – и распространению этого видения вместе с Дугласом Хардингом среди всех, кто выказывал интерес.

5-6 апреля в Москве.

5-РИТМОВЫЙ ТАНЕЦ:

Время проведения:

5 и 6 апреля, в четверг и пятницу – с 19-00 до 22-00

Стоимость:

За два дня – 1200 р.

За один – 700 р.

Предварительная оплата – это бронирование Вашего места в группе.

7-8 апреля в Москве.

ЭКСПЕРИМЕНТЫ:

Время проведения:

7 и 8 апреля, в субботу и воскресенье – с 11-00 до 18-00

Стоимость:

За один день: 1900 руб.

За два дня: 3400 руб.

Предварительная оплата – это бронирование Вашего места в группе.

Адрес:

Беседы будут проводиться в Центре «Открытый Мир», 2-й этаж двухэтажного здания, зал Интегрального развития и дыхания (ул. Павловская, 18, дворик компании «ОГО-город», м. Тульская, далее выход и следование по указателям к компании «ОГО-город»).

Бронирование мест в группе:

тел. +7 (495) 422-89-01, E-mail: seminar@ne-2.ru

Контактное лицо и координатор:

Рада +7-916-552-68-66

Константин +7-910-466-03-01

5-ритмовый танец

Этот семинар – возможность ощутить танец как медитацию или как исцеление.

Это простая, но очень глубокая практика, которую невозможно делать неправильно. Как, впрочем, и правильно – это шанс выяснить все самому, шанс, доступный каждому, независимо от опыта и способностей.

5-ритмовый танец представляет собой практику простых движений, призванную выпустить танцора, живущего в каждом теле, независимо от формы, размера, возраста, ограничений и опыта. Найти свой танец – значит найти себя на самом текучем и творческом уровне. И хотя эта практика невероятно проста, она способна привести к глубокому исцелению и творческому самовыражению.

Главный посыл этой практики такой: если ты позволишь душе двигаться, она исцелит саму себя.

Пять ритмов таковы: течение, стаккато, хаос, лирический и неподвижность. Они объединяются, чтобы создать Волну – практику динамической медитации. Вместо строго оговоренных правил, каждый ритм – своеобразное энергетическое поле, в котором ты находишь собственное выражение и хореографию, разминая таким образом не только тело, но и воображение. Каждый ритм – учитель, и в процессе танца ты вполне можешь столкнуться с неизведанными аспектами себя по мере того, как твоя практика будет углубляться со временем.

Ричард Ланг практиковал танец много лет, и 6 лет преподавал 5-ритмовый танец. Он также обучает тайцзи-цюаню и цигуну, является психотерапевтом и путешествует по всему миру, проводя семинары по Видению того, Кто ты на самом деле. Ричард Ланг живет в Лондоне.

Узнавание своей истинной природы

Этот метод самоисследования, иногда называемый «безголовостью» или «видением, кто ты на самом деле» (или сокращенно просто «видением») был изобретен просветленным учителем из Англии Дугласом Хардингом (р. 1909). Это современный подход, исследующий вопрос «Кто я?» и позволяющий увидеть Кто ты на самом деле прямо здесь и сейчас. Он предлагает простые, но глубокие практики восприятия в виде экспериментов, направляющие вас к этому Видению в Центре вас самих.

Эти эксперименты позволяют увидеть, что и кто вы есть в самом Центре. Суть в том, чтобы сделать своим непосредственным восприятием опыт здесь и сейчас, а не прошлые переживания, знания, воспоминания и т. п. Основная идея – направить внимание на то, что/кто вы есть прямо здесь, на то, что ближе дыхания, мыслей и чувств. Эти эксперименты очень просты и незамысловаты. Они основаны на контрасте того, чем вы кажетесь другим, и вашей истинной природой Ничто, или Емкости, вмещающей весь мир. Эти две ваши стороны абсолютно противоположны друг другу и в то же время взаимосвязаны – внешняя и внутренняя история вас самих.

Эти эксперименты невозможно сделать неправильно. Вы не можете увидеть свою истинную Природу наполовину, или видеть ее несовершенно. Этот опыт доступен всегда – независимо от вашего настроения. Это великое приключение, наполняющее жизнь радостью и не оставляющее место скуке!

Эксперименты Ричарда Ланга

Некоторые эксперименты из книги Ричарда Ланга «Кто ты на самом деле? Видение своей истинной природы». Ничто не мешает проделать их прямо сейчас!

Единственное око

Через сколько глаз вы смотрите? Конечно, другие люди, смотря на вас, видят два глаза, и вы видите два, смотрясь в зеркало. Но сколько глаз вы видите со своей собственной точки зрения? В ходе настоящего эксперимента я предлагаю вам еще раз взглянуть на себя совершенно по-новому. Возможно, вы упускали нечто одновременно очевидное и удивительное.

Согласно моему опыту, я смотрю через одно око. В действительности, это даже и не око — это лишенное краев, неразделенное пространство, открытое окно без рамы. В данный момент я вижу из этого чистого окна свой стол и компьютер, а за ними — свой сад. Вид из этого не имеющего краев окна для каждого человека, конечно, уникален и постоянно меняется. Но как может изменяться или быть отличным вид внутри — внутрь этого окна без рамы? Здесь нет ничего, что можно было бы воспринимать по-разному, ничего, что могло бы изменяться.

Для того чтобы обратить свое внимание на это чистое окно, это единственное око, сделайте следующее. Держите свои руки перед собой так, будто это очки, которые вы собираетесь надеть. Если вы носите очки, можете снять их и держать перед собой вместо рук.

Сейчас перед вами два отверстия.

Что происходит с разделяющей эти два отверстия линией, когда вы надеваете “очки”? Разве она не исчезает, оставляя одно неразделенное и бескрайнее пространство — из которого вы смотрите?

Рассмотрите “край” вашего поля зрения. Вы отметите, что не способны смотреть на него непосредственно. Есть ли там ясная граница, четкая линия, или она расплывается? Во что она переходит? В пустоту? В ваше единственное, лишенное краев око?

Это око вечно движется во всех направлениях. Все вещи находятся внутри него.

Вы можете обнаружить свое единственное око в любом месте и в любое время. Откройте для себя, насколько бытие бескрайним расслабляет. В этой всеобъемлющей ясности нет никакого напряжения. Какую же поразительную возможность мы упускали все это время!

Игра в лицо

Давайте вернемся на человеческий уровень, который нам более привычен. Что я обычно делаю, когда вижу свое лицо в зеркале? Я проделываю с ним фокусы.

Хотя я вижу свое лицо в зеркале, я не оставляю его там. Игнорируя безголовую открытость, из которой смотрю, я представляю свою голову — находящуюся выше моей груди. Лицо, которое я вижу в зеркале, - определенно нечто, на что я смотрю; но сейчас я представляю его также чем-то, из чего я смотрю, за чем я живу. Я никогда не видел его напротив зеркала, но верю, что оно здесь есть. Я верю, что на самом деле существует два лица — одно по ту сторону стекла и одно по эту. И я говорю, что то лицо, что находится по эту сторону, настоящее — хотя оно всего лишь одно из двух, которые я вижу! Дабы поддержать эту выдумку, я более детально опишу фокусы, что я проделываю со своим лицом.

Надеть свое лицо из зеркала

Я притворяюсь, будто могу протянуть руки внутрь зеркала, взять свое лицо и вытащить его. Затем я разворачиваю его, как резиновую маску, чтобы оно смотрело в правильную сторону.

Оно еще слишком мало, поэтому я растягиваю его до правильного размера. (Поместите лицо в зеркале между своим указательным пальцем и большим — убедитесь, какое оно маленькое.)

Теперь я подношу это воображаемое, поддельное лицо к месту поверх моей груди — где я волшебным образом прикрепляю его к ничему. Делая это, я превращаю его из твердого, гладкого и холодного (там, за стеклом) в мягкое, оконтуренное и теплое здесь. (Я учусь увязывать изображение там с ощущениями здесь, в близлежащих областях.)

После этого я выхожу в общество, думая, что мое лицо здесь. Не сознавая того, я присоединяюсь к игре притворства — игре в лицо. В нее играют практически все — все, кроме маленьких детей, некоторых несоциализированных людей и видящих. Подобно другим игрокам, я думаю, что смотрю из-за своего лица, из своей головы. Я даже не осознаю, что существует альтернативное видение — что на самом деле я смотрю из открытого пространства, из прозрачного осознавания. Без тени сомнения я принимаю, что я таков, каким другие меня описывают, что здесь я такой, каким я вижу себя в зеркале там.

Оставьте свое лицо в зеркале

Смотрение в зеркало по правде показывает вам не только то, как выглядит ваше лицо в данный момент, но также и где оно находится — вон там в зеркале, а не здесь над вашей грудью. Здесь вы совершенно отличаетесь от образа там. Признание этого факта означает, что вы прекращаете проделывать трюки с тем образом. Вы более не проецируете его оттуда сюда — где ему не место.

Какое же это облегчение — быть свободным от своего лица здесь. Теперь вы можете посмотреть в зеркало и увидеть, на что вы не похожи в центре. “Там — мой облик, здесь — моя реальность”. Вы прекратили воображать, будто заполнили свою пустотность своим образом. Вы прекратили играть в игру лиц. Поздравляю!

Мой юный друг, мальчик лет восьми или девяти, будучи на семинаре, посмотрел в зеркало и сказал: “Зеркало подобно магниту — оно притягивает все это отсюда туда”.

Дуглас Хардинг

Дочери друга, которой было около четырех лет, сказали пойти и умыть свое лицо. Она пошла в ванную и начала мыть свое лицо — в зеркале…

Дуглас Хардинг

Подлинное видение

Поднимите одну из рук и сожмите ладонь в кулак, будто собираетесь боксировать. Расположите кулак перед своим лицом, как если бы защищались от удара. Вы сможете с легкостью держать кулак подобным образом на протяжении всего эксперимента, если обопретесь локтем обо что-либо. К примеру, обхватите живот другой рукой и используйте ее как опору для локтя. Кулак следует сжимать достаточно крепко, чтобы возникло ощущение сконцентрированного давления, но не до такой степени, чтобы стало больно или тяжело это делать.

Держите кулак описанным образом и направьте на него все свое внимание, ощущая этот сгусток давления столь тщательно, насколько способны. Продолжайте в течение минуты или двух — пока это ощущение давления не станет четким, ясным и всепоглощающим.

А теперь внезапно разверните вектор своего внимания, чтобы оно стало направленным не наружу, на кулак, а внутрь. Именно — просто поверните ваше восприятие на 180 градусов и осознайте, что осуществляет это восприятие. Посмотрите, что здесь внутри.

Да. Здесь есть осознанность, чистая и простая. То, что вы видите — само сознание, совершенно очевидное и непосредственное. Увидьте его беспрепятственную ясность, вмещающую ощущение кулака. Воспринимайте его как озеро осознания, на поверхности которого это ощущение плавает. Увидьте, что это озеро обладает определенным, почти звенящим присутствием. Это само Присутствие, глубокие воды жизни.

Теперь посмотрите, что произошло с разделением на внутреннее и внешнее. Не то что бы кулак находился там снаружи, а воспринимающее сознание — здесь внутри. Есть только одно место, это чистое озеро осознавания, и кулак находится в нем.

Медленно разожмите кулак, и обратите внимание на то, где это действие происходит — внутри осознания. Теперь вытяните свою руку, воспринимая ощущения, развертывающиеся в том же поле осознания.

Это подлинное видение. Не смотрение глазами, которые обычно обращены наружу, на всевозможные вещи, отличные от нас. Вместо этого — непосредственное восприятие нашей истинной природы. Мы являемся осознающим пространством, этим сущим познанием, что вмещает все множество объектов. Мы — пустое сознание, в котором вещи возникают и сменяются другими в непрерывной последовательности.

Та рука, которую вы называете своей собственной, также как и все прочие части тела, считаемые вами своими, относятся к объектам, возникающим и исчезающим. То, что вмещает всех их, это беспрепятственное сознание, - ваше подлинное Я. Оно не появляется и не исчезает: оно всегда есть.

От стресса к его отсутствию

Посмотрите на свою руку. Вы видите ее из пустоты. Это есть смотрение в обе стороны — вещь там перед не-вещью здесь, цвет там перед чистотой здесь, форма там перед отсутствием формы здесь. Теперь, крепко сожмите руку в кулак. Напряжение там перед его отсутствием здесь. Теперь расслабьте свою руку. Ощущение большей расслабленности там перед неизменным отсутствием ощущения здесь.

Здесь, в своем центре, вы всегда полностью расслаблены. Там, в вашем теле, вашем уме, вашем мире, порой может возникать огромное напряжение. Какое-то напряжение будет всегда — такова жизнь. Ключ к покою и здоровью – видение, что вы воспринимаете этот мир стресса из места, совершенно свободного от него. Зачем же игнорировать это убежище покоя внутри себя?

Оказавшись в следующий раз в стрессовой ситуации, используйте этот метод. Пребывая здесь, в свободном от стресса месте, обратите внимание на стресс, возникший там, снаружи.

Этот покой центра не сфабрикован, не заслужен, не определяется благими деяниями или духовными практиками — а всегда доступен, безотносительно вашего настроения или ситуации. Как практично!

Вещи можно сжать, расплющить или они могут даже треснуть под давлением. Однако не-вещь невозможно ни раздавить, ни сжать, ни повредить, ни создать в ней напряжение. Она всегда в неотъемлемом благополучии, непринужденности. Вы и есть эта не-вещь.

Силы первого лица

Я сижу с подругой на берегу. Солнце садится над морем, и на темнеющем небе появляется первая звезда. Мой взгляд спускается от далекой звезды к солнцу, затем к морю, к кромке воды и берегу, к моим стопам и ногам, к моему туловищу, и достигает края мира — где моя грудь заканчивается. Край света. Отсюда я шагаю в ничто. Я смотрю на все окружающее из ясности, из беспредельности. Но моя подруга, сидящая подле, непрозрачна, плотна и ограничена. В то время как я (первое лицо) содержу в себе все сущее, другие (будучи третьим лицом) ограничены собой.

Я закрываю свои глаза (какие глаза?). Солнце, море и пляж исчезают. Я открываю это свое единственное око — и вся сцена вновь предстает пред моим взором. Но когда закрывает глаза моя подруга, ничего не меняется. Солнце, море, пляж — ничто из этого не обращает на нее ни малейшего внимания. Лишь первое лицо обладает силой разрушать и воссоздавать.

Я закрываю ладонями уши (какие уши?), и рокот волн затихает. Та крикливая чайка, что парила над головой, обратилась в немую. Я отпускаю руки, и звуки снова врываются в меня. Когда то же делает моя подруга, чайка не перестает кричать и волны все так же шумят. Лишь это Одно в силах ввергнуть мир в тишину.

Я смотрю на золотую дорожку света, мерцающую на волнах. Солнце направляет свой блеск только мне, игнорируя мою подругу. Если я побегу по берегу, золотая дорожка будет продолжать указывать на меня, назад на Одно. Другим солнце не выказывает такого почтения. Оно уважает лишь Одно и только ему повинуется — тому Свету, что является его источником.

Я встаю, смотрю вниз на свои ноги, после чего медленно поднимаю свою голову (какую голову?). Утонув в этой ясности, мое тело исчезает. Но когда моя подруга смотрит вверх, ее тело остается. Лишь первое лицо может растворять и материализовывать вещи.

Я смотрю в небо, и мое внимание привлекает звезда. На расстоянии скольких световых лет ты находишься? Я поднимаю руку и помещаю звезду на кончик своего пальца. И звезда, и палец непосредственно в данный момент находятся в ясности моей сущности. Однако моя подруга остается настолько же отдаленной и отделенной от звезды — и вообще от всего — как и всегда. Я оглядываюсь вокруг. Куда бы я ни посмотрел, там я и нахожусь. Будучи ничем, я ни от чего не отдален. Все вещи имеют бытие во мне. Только как первое лицо, как источник, могу я наслаждаться этой вездесущностью — никогда как третье лицо.

Тьма сгущается, и мы направляемся вверх по берегу обратно к дому. Хотя, это моя подруга идет от берега к дому, я же не движусь вообще. Я неподвижен — в движении находится берег. Я смотрю вбок и вижу, как проплывает мимо прибитый к берегу лес. Все, кроме меня самого, пребывает в движении. Когда я желаю, я могу перемещать горы. У моей подруги нет этой силы.

Я поднимаю глаза и вижу, как по моей воле дом приближается. Дверной проем помещается между моими большим и указательным пальцами. Сейчас в него не пройдет даже моя рука. Но по моем приближении (в действительности, по его приближении ко мне) дверь, дабы мочь пропустить меня, растет — и в конце концов расширяется столь сильно, что ее границы исчезают, и внутренность дома являет себя передо мной. А на следующее утро, уходя из дома, я обернусь и увижу, как дверь сжимается. Лишь у первого лица есть подобная сила. Когда я стою на берегу и смотрю на свою подругу, идущую к дому, она ужимается до размера той крошечной двери. Похоже, дверь и дом держат ее под контролем.

Итак, я использовал пять сил: уничтожение и воссоздание мира; исчезновение и появление вновь; астральное путешествие; делание вещей большими и маленькими; и передвижение вещей. И солнце подтвердило, кто Я.

Copyright © Владимир Любаров

Автор оставляет за собой право:
а) отвечать не на все полученные письма
б) опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования

В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас
Обязательно воспользуйтесь архивом рассылки
Это поможет найти ответы на Ваши вопросы


Другие рассылки Любарова:

Стратегия Бизнес Успеха или Управление результатамиПодписаться
Заложник собственного дела или Уволить ХозяинаПодписаться
Бонусные спец-выпускиПодписаться

В избранное