Секреты любви в совместной жизни, или семейная йога. Советы
Секреты любви в совместной жизни, или семейная йога. Советы астролога.
Издавна средства астрологии использовались для того, чтобы помочь людям сориентироваться в создании отношений и преодоления возможных трудностей. И сами математические формулы играют здесь далеко не решающую роль. Ведь это только инструмент анализа, неизвестные большинству. А в прицеле нашего интереса оказываются личности. Просто со временем иногда желаемое стало выдаваться за действительное и отсутствие объективной информации и традиции, начало сказываться на отношении к астрологическим интерпретациям.
И потому наша цель – восстановить изначальное значение, объективные смысл такого института человеческого общества как брак.
Современность внушает тревожные тенденции. Социологи бьют тревогу – рождаемость падает. Население в европейских странах уменьшается, а приток его обеспечивают эмигранты. Среди женщин большое количество неудовлетворенных своим браком и отношениями, и значительная часть вовсе отказываются создавать семью. Каковы причины этого? Ведь неудовлетворенность все равно остается, как и желания счастья и любви. Наверное, в отсутствии настоящих рыцарей – так скажут женщины. В отсутствии настоящих дам – ответят мужчины.
Вот так и продолжаются взаимные претензии и непонимание. Ошибки множаться от элементарного невежества в вопросах брака и непонимания своей роли. И чтобы разобраться с этим, давайте обратимся к опыту истории, ее примером. Неужели в истории человечества не было примеров такого абсолютного счастья и гармонии в семейной жизни? Хотя, если постараться можно и сейчас найти таких счастливчиков, но они не часто изъявляют желание светиться на телеэкранах или заявлять о себе, чтобы поделиться секретами успеха. И
потому обратимся к вечной мудрости, которая нам всегда доступна, при нашем настойчивом желании.
Обратите внимание, что с точки материализма, такие понятия как супружеская верность, любовь – это абсурд. Ведь все тела, по сути, одинаковы. И одно достаточно просто заменить другим. Какой смысл вообще в этих обрядах, супружестве?
Достаточно вспомнить тенденции, которые развились после 1917 года в СССР. Молодежь воспитывалась в понимании «пролетарской любви» , того, что жена – это боевой товарищ, строитель социализма.
Тем самым на плечи женщин взвалили груз первых пятилеток, стахановского движения и прочего. Таковы были времена, и мы видим, к чему приводит такое отношение. Для этого просто можно обратится к опытам бабушек и дедушек, кто видел и знал не понаслышке.
И вот противоположный пример из Бхагавад –Гиты, где Арджуна приводит аргументы в защиту женщин и мирного образа жизни.
Кришна сказал:
- Смотри же, Партха, на всех собравшихся здесь Куру. И затем Арджуна увидел в обеих армиях своих отцов, дедов, учителей, дядей по матери, братьев, сыновей, внуков, друзей.
И когда Арджуна увидел всех этих друзей и родственников, его переполнило сострадание.
- О Кришна, видя перед собой своих друзей и близких в таком воинственном духе, я чувствую, как тело мое дрожит и во рту у меня пересыхает. Волосы мои встают дыбом, мой лук Гандива выскальзывает из рук, и кожа пылает. Я уже не в состоянии находиться здесь. В голове у меня все путается. Я предвижу, что эта битва закончится ужасным бедствием.
- Но ты же завоюешь царство, Арджуна!
- Я не желаю царства. Я не понимаю, что может принести мне эта битва, где погибнут все мои родственники. О Говинда, ради чего я должен стремиться завоевать царство? Какой смысл в этом царстве? Какой смысл в счастье или даже в самой жизни, если не будет тех, с кем бы я хотел наслаждаться жизнью? О Мадхусудан, когда деды, учителя и другие родственники, готовые отдать свои жизни, стоят передо мной, как могу я желать их смерти, пусть даже если я сам потеряю свою жизнь?
- Ну, хорошо. Ты можешь не убивать старших членов своей семьи, но в любом случае ты должен убить сыновей Дхритараштры.
- Нет. Какое счастье мне это принесет? Какое-то время я смогу наслаждаться моим царством, но я неизмеримо долго вынужден буду страдать за то, что убью их. Грех падет на меня за убийство своих родственников. Счастье не ждет меня.
- Но они же агрессоры, Арджуна. Нет греха в том, чтобы убить агрессоров.
- Нет, без сомнения, это грех, Кришна.
- Почему, Арджуна, ты так уверен, ведь шастры говорят другое?
- Артха-шастра говорит, что это не повлечет греха, но дхарма-шастра выше. Дхарма-шастра говорит, что, убивая агрессоров, человек совершает грех.
- Ты не знаешь истины, Арджуна.
- Я знаю, что последствия придут, Кришна, особенно за разрушение династии. О Кришна, я уверен, что мы должны отказаться от битвы.
- Арджуна, почему бы тогда не отказаться Бхишме и Дроне? Они также знают об этом.
- Их сердца охвачены жадностью, Кришна. Но мы знаем истину, Кришна. Почему мы должны действовать так же, как они?
- Арджуна, долг кшатрийи - принять вызов.
- Да, Васудев. Но я вижу, что это неизбежно приведет к разрушению династии. С разрушением династии гибнут семейные традиции, а оставшиеся члены семьи становятся неверующими. Когда в семье господствует безверие, женщины этой семьи развращаются, а деградация женщин приводит к нежелательному потомству. О Кришна, я слышал из авторитетных источников, что те, кто разрушает семейные традиции, отправляются в ад. Как страшно то, что мы готовимся совершать такой ужасный грех, влекомые желанием наслаждаться царским счастьем.
Уж лучше мне быть убитым безоружным на поле битвы, даже если я погибну от рук своих собственных родственников.
Не правда ли существенное отличие позиций? Арджуна чувствует себя ответственным за тех, кто останется вдовами и сиротами. Ему лучше погибнуть самому – так он считает. Его убеждение – женщины нуждаются в защите.
Вот такое утверждение Вед. Странно, спустя тысячи лет читать эти строки. Так ли сейчас женщины нуждаются в защите или хотят сами планировать свою жизнь?