Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Гении в пелёках 2.


Сделано с любовью…

 

 

Продолжение.

Продолжаю публиковать статью Игоря Столярова об образовании маленьких детей, ведь именно с них начинается образ нового человека, который будет жить в третьем тысячелетии. В первой части мы узнали, что начигать воспитание и образование нужно как можно раньше. Лучше ещё с внутриутробного развития.

Узнали, как сделать так, чтобы ребёнок у же к 5-6 годам умел свободно разговаривать на нескольких языках. Вспомним, сколько мучений, нервов, денег, времени мы затратили на обучение иностранным языкам и сравним это с достижениями ребёнка.

Как сказал основатель компании Сони: После трёх уже поздно. А именно с этого возраста взрослые начинают интересоваться и обучать своих детей.

 

Сколько мы знаем родителей, которые  занимаются своими детьми?

Прежде чем ответить на этот вопрос ответим на другой - часто ли вы слышали выражение «завести ребенка». Вдумайтесь в эти слова. На ум приходит: «Построить дом, посадить дерево, завести детей». Вот такая программа попала в биокомпьютер множества граждан. Эта программа ни плохая ни хорошая, она просто есть. Точно также эти граждане выражают желание завести собаку или кошку.

Мы даже ни будем спрашивать, многие ли из ваших знакомых пытаются обучить своих малышей иностранным языкам. Многим ли знаком термин «Раннее развитие детей» и перечисленные нами авторы?

Воспитание и образование детей это очень трудоемкий процесс, требующий титанических усилий, особенно до 3-5 лет. Но главное в этом процессе – мотивация родителей.

Детьми обычно занимаются те взрослые, кто не перестает заниматься и собственным развитием. Оглядевшись вокруг, вы понимаете, что данного вида не так много. Из чего мы делаем простой и понятный вывод – у книг по раннему развитию всегда буду меньше тиражи, чем у книг с названием «Как насолить соседу».

 Воспитание ребенка начинается с первых дней его жизни и то каким он будет во взрослой жизни проявляется уже к пяти годам. Видя, как ведет себя ребенок в обществе в три-пять лет, можно практически безошибочно охарактеризовать его родителей, вплоть до их увлечений и отношению друг к другу. 

Дети – гениальные манипуляторы, с каждым из близких они выстраивают свои собственные отношения. Они прекрасно замечают слабости взрослых и искусно пользуются ими.  

В силу целого ряда обстоятельств, родители воспитывают ребенка подобно себе. Что-то вроде улучшенной копии. Многие важнейшие элементы воспитания просто игнорируются.

Вы заметили, что в семьях, где мало люди улыбаются и дети улыбаются редко и наоборот. И большинство этот факт просто не замечают. Что бы ребенок рос счастливым, счастливы, должны быть его родители.

Нормальный вдумчивый родитель, в состоянии многому научиться у своего ребенка и многое ему дать.

В современной литературе для родителей чудесным образом замалчивается сверхчувственное восприятие и интуиция, данные нам от природы при рождении. Как будто этого нет. Никого не удивляет, когда мать, на расстоянии, чувствует, что что-то произошло с ее ребенком. Всем нам знакомо чувство знания, что событие произойдет именно так. Но мы не можем этим управлять и объяснить это тоже не в состоянии.

Маленькие дети куда способней взрослых. Разложите перед малышом кубики разного цвета, закройте ему глаза и попросите достать один из них. Первые несколько раз он будет это делать куда лучше вас, но затем перестанет угадывать. Все просто, он включает у себя логику и становится похожим на вас, взрослого.

Что же получается, ребенок от рождения снабжен навыками выживания, навыками познания, да он попросту гений. Затем, то что развивается, имеет свое продолжение, а то что не развивается – атрофируется.

Но где она, всесторонняя методика обучения от нуля до пяти лет? Где инструкция для родителей? Почему эта инструкция существует только начиная с 6-7 летнего возраста и называем мы ее  средней школой. И название странное -«Средняя Школа». Это что, школа для середнячков, сделаем всех одинаковыми?

Сегодня появились центры раннего развития, в некоторых детских садах делают слабые попытки научить ребенка читать и писать и даже преподают английский язык. Но это никакого отношения не имеет к государственной программе, все это новаторство отдельных педагогов.

Государственной системе сегодня в основном противостоит домашнее воспитание, при этом родителям приходится двигаться почти наугад из-за нехватки методик для развития малышей.

Но этих методик, скорее всего не будет больше. Государственное образование всегда пытается контролировать альтернативное.

На мгновение, совершим путешествие в 19 век. Для содействия распространению правительственного просвещения Сперанский провел проект об экзаменах на чины. В записке, составленной по этому предмету, он делает такое любопытное обозрение способов образования:

«У нас есть три рода гражданского учения: 1) учение домашнее, 2) учение в частных пансионах и 3) учение в казенных училищах. Домашнее обучение есть достояние богатых дворян, имеющих средства нанимать учителей и гувернера. Учение в пансионах есть удел средних дворян. Учение в казенных училищах составляет участь бедных людей свободных состояний.

Первый и второй способы обучения для государства неудобны, потому что требуют весьма большого числа хороших учителей и не оставляют правительству  наблюдать за духом воспитания и приводить юношество к некоторому единообразию общественных нравов. Третий способ воспитания всех предпочтительнее».

В 1834 году было издано особое «Положение о домашних наставниках и учителях», по которому все поступающие в частные дома «для нравственного воспитания детей» обязываются приобрести звание домашнего наставника или учителя.

 Это звание  приобретается особым испытанием в университете или гимназии. При этом домашние наставники и учителя считались состоящими в действительной государственной службе и получали чины и ордена.

Объяснение всему этому простое. Государство пытается контролировать массы, навязывая систему ценностей и путь их приобретения. По другому и быть не может, само по себе сегодняшнее государство это структура, где должны быть и солдаты и дворники и водители трамваев. Определенное количество художников, литераторов тоже предусмотрено, но мы уже знаем, кто будет основным потребителем искусства.

 

Вернемся к раннему развитию детей. Следует понимать, что вашему ребенку придется все время соприкасаться с большинством. У этого большинства программа жизненного функционирования не многим отличается от животного мира и образ их бога всегда с ними в кошельке, на долларовой купюре.

Вы можете мне возразить, разумно указав, что количество денег – лакмусовая бумажка по отношению к их владельцу. Верно, но не для тех живущих на земле, кто всерьез занимается собой, познанием себя и окружающих, т.е. тех, кто готов заниматься собственным ребенком. Для этих людей количество денег не  является жизненным критерием. Эти люди цельны, самодостаточны и уже материально обеспечены до такой степени, что у них остается много время на себя и своих близких. 

Важно научить ребенка спокойно относиться к окружающему миру. Относиться таким образом, что бы зависть усмешки и угрозы исходящие от некоторых людей не причиняли ему боль и не ставили под сомнение собственное я. С другой стороны не давать лишних поводов, не быть заносчивым и не доступным, не обижать других людей.

И самое главное, научить ребенка быть счастливым. Если сами родители счастливы, улыбчивы, с уважением относятся к окружающим, то у ребенка перед глазами просто не будет другой модели поведения. Если вы позитивны и ваш ребенок так же как и вы воспринимает каждый новый день как чудо, как еще одну возможность насладиться жизнью, как еще одну возможность сделать что-то важное, то будьте уверены, он вырастет счастливым человеком. Умению любить и быть любимым надо научить. Любовь это не краткосрочная страсть, ведь своих родителей и ребенка вы любите всю жизнь. Любовь это страсть на всю жизнь. Подавляющее большинство не умеет любить того, кого выбирают сами (супруга/супругу прим. для большинства). И знаете почему, потому что не умеют делать правильно выбор и не пытаются этому научиться.

 Никакие няни, дедушки и бабушки, не заменят вашего участия в воспитании ребенка. Прекрасно, если вам помогают няни, приглашенные учителя. Следует только помнить, что для них это просто работа и они мало озабочены будущим вашего ребенка. Дедушки и бабушки особенно не вникают в данные вами инструкции по воспитанию и делают обычно то, что сами считают нужным.  Вы незаменимы для построения счастья вашего ребенка.

Ребенок полностью может изменить вашу жизнь. Может быть вы научитесь улыбаться, откинете хандру и станете неисправимым оптимистом. Все это необходимые кирпичики для строительства счастливого человека. Да можно ли сдержать улыбку глядя на маленькое божественное создание.

 

 

Краткая инструкция по воспитанию - «12 Правил»:

 

1.    Что бы ребенок рос счастливым, счастливы, должны быть его родители. К сожалению, процент счастливых браков, в которых рождается ребенок, не превышает 1-2%. Имеется ввиду не страсть друг к другу родителей в момент зачатия, а их совместное проживание на протяжении всей жизни. В течение всего времени , трепетное и полное любви и нежности взаимодействие. Для 98-99% населения это невозможно, но это может быть частично компенсировано уважительным отношением  разочаровавшихся друг в друге родителей и после развода..

2.    Родители должны уделять малышу не меньше трех часов в день, даже если они архи заняты. Строго следить за тем, что происходит с ребенком в их отсутствие.

3.     Ровное спокойное и оптимистическое восприятие окружающего вас мира. Родители должны все время улыбаться, общаясь с ребенком. Для многих родителей это потребует дополнительных усилий по отношению к себе, научитесь улыбаться и радоваться жизни, хотя бы ради собственного чада.

4.    Трепетное отношение к вашим родителям, бабушкам и дедушкам малыша. Как вы относитесь к своим родителям, так, скорее всего, и ваш ребенок будет относиться к вам. Это будет единственно правильная модель поведения, которая позволит и вашему отпрыску оказаться в старости, окруженной заботой близких.

5.    Следует также помнить, что нужно с максимальным уважением относиться к окружающим вас людям, особенно в присутствии ребенка. Особенно внимательно соблюдайте это правило с обслуживающим персоналом – няня, водители, помощник по хозяйству и т.д. Ребенок быстро определяет кот есть кто в окружающей его иерархии и может с восторгом «сесть на шею» той же няни, видя в вашем поведение превосходство по отношению к ней. Следует также помнить, что для обслуживающего персонала это просто работа и мало вероятно, что кто-то радеет за будущее вашего ребенка. Никакого панибратства с обслуживающем персоналом. Это железное правило позволит вашему ребенку правильно выстраивать отношения в будущем. Помните это

6.    Обязательное общение со сверстниками. С раннего детства ребенок обязательно должен регулярно бывать в детском коллективе. Регулярное общение со сверстниками необходимо для правильной оценки мира, в котором ребенок живет.

7.    Поощрение за любые маломальские успехи.

8.    Обязательное физическое наказание за нанесение «тяжких телесных повреждений» родителям и персоналу и т.д. Например, ребенок стал щипаться. Никакие уговоры на него не действуют, пока  его самого не ущипнут.

9.    Изучайте языки с рождения.   Это не только блестящая тренировка ума, но и весомый капитал в жизни.

10.    Тренируйтесь в чтение, письме и математике. Позвольте ребенку рисовать, не ограничивая его возможности стандартным листом бумаги.

11.     Много времени уделяйте физическому воспитанию детей. Длительные прогулки – залог не только прекрасной физической формы, но и душевного состояния.

12.   Занятия танцами. Также как и в старину, этот вид упражнений не потерял своей актуальности. Каждый дворянин мужского и женского пола обязательно учился танцам. Обучение начиналось рано и напоминало суровую тренировку, которая давала прекрасные результаты. Такая тренировка позволяла быть не только ловким во время танцев, но и давала свободу, непринужденность и уверенность в движениях, постановке осанки, а это определенным образом сказывалось и на психике человека. В кругу светского общения, полного условностей и правил, дворянин чувствовал себя уверенно и свободно, как опытный актер на сцене.

 

Школа Человека третьего тысячелетия.

Написать мне письмо.

Алексей Белов.

 

 


В избранное