выпуск No27 от 2007-06-22: Левша - диагноз или счастье?!... детская нейропсихология
Родители, берегите своё золото:
"Из наблюдений натуралистов известно, что в природе движение идет справа налево. Все светила и их спутники описывают круговые пути с востока на запад. У человека правая рука развита лучше, нежели левая... Завитки раковины за редкими исключениями завернуты справа налево. И если попадается раковина-левша, знатоки ценят ее на вес золота". Жюль Верн "Двадцать тысяч лье под водой"
На заметку (касается и левшей, и правшей, и амбидексторов):
ДЕТСКАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ (англ. child neuropsychology ) - наука о формировании функциональной мозговой организации в онтогенезе . Возникла на пересечении нейропсихологии , детской психоневрологии, детской психологии и возрастной психофизиологии . Являясь разделом нейропсихологии, в настоящее время становится самостоятельным направлением. Основополагающими для детской нейропсихологии являются следующие представления:
1) нейробиологическое созревание той или иной мозговой системы должно опережать развитие конкретного психологического фактора;
2) актуализация ресурсов мозга возможна только в условиях стимуляции извне, социального запроса.
Онтогенез [греч. on (ontos) - сущее + genesis - происхождение] - процесс развития индивидуального организма. В психологии О. - формирование основных структур психики индивида в течение его детства;... Нейро…, невро… (от греч. neuron - жила, нерв), часть сложных слов, указывающая на их отношение к нервной системе (например, невропатология, нейрохирургия…
Современная экологическая ситуация, особенности развития в возрасте до 7 лет в условиях резкого снижения моторной нагрузки, раннего освоения навыков чтения, счета и работы с компьютером нередко могут приводить к диссоциации между сохранностью неврологических функций и наличием функциональной незрелости головного мозга, которая может проявить себя в критические возрастные периоды или при возрастании функциональных нагрузок. Особую группу в работе детского нейропсихолога составляют дети с органическими поражениями
мозга в период раннего нейроонтогенеза. Нейропсихологический анализ отклоняющегося развития детей позволяет выявить механизмы, лежащие в основе дезадаптивного поведения ребенка, несформированность отдельных функциональных звеньев, их атипичное или аномальное развитие. Раннее выявление причин и механизмов появления функциональных дефицитов в ц. н. с. позволяет адекватно и своевременно провести коррекцию.
Здоровой, радостной и творческой жизни вам и вашим детям, Василий
Задавайте дорогие левши и те, кому эта тематика интересна, вопросы - постараюсь по возможности развёрнуто ответить, так как мне видится суть данной проблематики.
С интересом ознакомлюсь с историей других, и если будет позволительно - опубликую в рамках рассылки на всеобщее обозрение:
people.levsha@inbox.ru