Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник каббалиста

  Все выпуски  

Дневник каббалиста 258



Содержание. Тема:  Воспитание, дети
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эгоизм меняет форму

Счастливый случай

Деньги или возвышение?

Интегральное общество – источник сил

Вопрос:   Как общение в интегральных кругах позволит человеку элементарно заботиться хотя бы о том, чтоб у него был кусок хлеба?

Ответ:  Допустим, люди находятся в состоянии отрешенности, не хотят разговаривать, у них печально пустой взгляд. Посадите их рядом в кружок, чтобы они соприкоснулись коленками, как дети, положили руки друг другу на плечи или на колени, начали бы ощущать друг друга. И вы увидите, как, начиная возбуждать какое-то общее поле, у них вдруг изнутри появляются признаки жизни.

А всё потому, что они становятся подобными общей интегральной системе, индуцируют на себя силу от этой системы, но не линейную, а интегральную, круговую, и эта сила начинает в них постепенно действовать, она крутится как в кольце, как ток в соленоиде.

Таким образом люди начинают пробуждаться, потому что все вместе в этом круге уподобились глобальной системе, которую позиционирует нам сейчас природа. У них появляются силы, желания, разум, новые свойства, основанные на общности, на интегральности.

Они начинают постепенно ощущать мир, видеть его через интегральное свойство – то, что прояснилось между ними через эту общую силу. Каждый из них перестает чувствовать свое "я", а чувствует общее "мы" – единое "я", где нет ни меня, ни тебя, ни его, а есть между всеми одно "я", и из него они смотрят на все.

Тогда у них появляются совершенно новые условия, свойства, силы, возможности на новом уровне – уровне интегральности, и, начиная с него, они растут дальше. Они отметают все прошлое, потому что это значит – повторное падение в пустоту и печаль.

Сегодня человек стал членом интегрального общества и только через него он может получать силы, идеи, цели, ценности и во имя этого действовать. Если он не замкнут в интегральное общество, ему неоткуда черпать ни силы, ни желания, он не сможет работать, не сможет действовать.

И так весь наш мир. Постепенно, конечно же, к этому придут все страны. А тем более, сейчас, когда будут высвобождаться миллионы безработных, средний класс станет постепенно исчезать, и таким образом нивелироваться. Если мы не будем с ним работать, этих людей ждет страшное будущее.

Из беседы об интегральном воспитании, 23.05.2012

Содержание. Тема:  Воспитание, дети
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самый действенный прием

Потребность в интегральной психологии

Когда нет жизненных сил…

Как преодолеть безразличие и скуку?

Вопрос:   Мужчина в своей жизнедеятельности должен очень четко структурировать свою работу по времени. В наши дни это проблема, ведь большинство взрослых людей больше бездельничают, чем работают. Как воспитать маленького человека, чтобы у него был правильно распланирован день?

Ответ:  Проблема в том, что человеку сегодня скучно. Он не может увлечь себя работой. Всё в жизни ему кажется не имеющим смысла. И это проблема всех работников, особенно офисных служащих, вплоть до руководителей. Руководитель закрывается у себя в кабинете: "Я занят!", – а на самом деле мается.

То же самое с притворяющимися занятыми работниками и чиновниками всех мастей и всех уровней, причем, вплоть до рабочих. Это естественно. У людей пропадает желание творить, создавать, что-то делать. Они не могут заставить себя работать. Человек лежит, сидит, что-то крутит…

Хорошо, что сегодня есть интернет. Это просто панацея от скуки, потому что люди хоть чем-то заняты, иначе это была бы еще более стремительная деградация. Хотя в таком случае было бы намного проще – мы бы быстро ощутили себя увядшими, как растение. Всё это следствие эволюции нашего желания, которое выросло до своего максимума, и больше не может ничем наполниться.

А всё началось еще в 60-ые годы прошлого века с поколения "цветов", "Битлз", хиппи, которые "уходили" в медитацию, употребляли наркотики и т.д. Это был первый сигнал.

Сейчас, занимаясь с людьми интегральным общением, мы применяем довольно простую тактику. Сначала необходимо увидеть, насколько общество работает на личность, насколько оно возбуждает, покоряет, властвует над ней; насколько личность начинает проникаться возможностью, желаниями, целями окружения; насколько окружение влияет на личность, – и поэтому уже в зависимости от проводимых нами игр, мы начинаем пробуждать в каждом внимание, доброе или злое отношение, всевозможные перепады, переходы в ощущениях, в мыслях, в решениях, в оценках и т.д.

Дело в том, что если мы правильно включаем человека в окружающее общество, то его желание, являющееся основой всего его существования, желание, которое раньше было очень маленьким (ведь ему не хотелось ничего, и он не мог двинуть рукой) – теперь становится в десять раз больше, потому что он находится в коллективе, который начинает его возбуждать, начинает его всё время трясти.

В итоге он проникается желаниями всех остальных, а самое главное – пробуждается, получает какой-то маленький внутренний стресс. И это выводит его из состояния безразличия.

Я считаю, что это надо взять на вооружение во всех рабочих коллективах, если они действительно не хотят проспать всю жизнь. Ведь они все-таки должны что-то делать на благо общества. Поэтому необходимо к ним прийти и так соединить их между собой, чтобы они, хоть каждый из них и спит, взаимно возбудились бы друг от друга. И тогда в них появится дополнительное желание, стремление, подъем, и они начнут эффективно жить и работать.

С детьми – то же самое. То есть окружающая среда делает такую наводку на личность, при которой она начинает получать желание всех окружающих и становится во много раз энергичней, чем раньше.

Кроме того, такое сильное желание создает в личности условия для дальнейшего развития. Это не просто повышенное внимание, а возможность приподняться над другими или принизить себя перед ними, впитать от окружающих информацию, а самое главное – добиться того, чтобы мы вышли на середину круга, ощутили общность, через которую бы смотрели на мир и правильно решали бы все проблемы.

Это – более высшее желание, более высшая мысль, разум, который не относится ни ко мне, ни к другим. Это – что-то такое, что мы создали сейчас своими совместными усилиями, побуждениями. И вот это общее, что родилось между нами, является нашей следующей более развитой ступенью. Глядя через нее, через нее обращаясь в мир, каждый из нас и приводит себя к правильному решению.

Из беседы об интегральном воспитании, 23.05.2012

Сайт Академии | Каббала ТВ | Zoar TV | Книжный магазин | Обучение
Copyright 2009-2012 Каббала, наука и смысл жизни. Powered by Wordpress and Fastway 2.0.

В избранное