Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник каббалиста

  Все выпуски  

Дневник каббалиста 254



Содержание. Тема:  Воспитание, дети, Кризис, глобализация, Развитие эгоизма,
   Экономика и деньги
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто создает дефицит?

Безоблачное будущее города У.

В зоне выбора

Конец развития эгоизма

Мы всегда эгоистически подгонялись вперед природой, мы всегда слепо следовали ей, то есть нас инстинктивно гнало вперед наше желание всё больше и больше насытить себя, и насколько оно проявлялось в нас, мы устремлялись к богатству, к славе, к власти, к знаниям – к чему угодно.

В итоге мы достигли определенного пресыщения, и наш эгоизм замкнулся – даже невозможно сказать, что он растет и дальше. Есть какая-то полоса переоценки наших ценностей: "Правильно ли дальше стремиться к достижению славы, знания, богатства, власти? В этом ли заключается смысл нашего развития?" – с одной стороны.

С другой стороны, мы видим, что наша зависимость друг от друга заставляет нас вводить какие-то другие межнациональные, международные, экономические формулы, которые должны принять во внимание нашу взаимозависимость, т.е., если будет плохо мне, будет плохо и тебе – как бы мне сейчас это ни казалось эгоистически. Я по сей день еще пытаюсь строить свое счастье на подавлении других, власть на том, что я сильнее других, накапливаю больше.

Однако, та же Европа – яркий пример, насколько сегодня взаимная зависимость определяет судьбу каждого, и невозможно просто так отключить от ЕС ни одну страну, как бы они этого ни хотели. Может быть, экономисты еще не осознают это до конца. Нам невозможно отключиться от всего мира.

Эта зависимость находится внутри самой природы, во внутренних связях между нами. А экономика, которая отображает всего лишь наши внешние эгоистические отношения, уже не может прописывать их так, как прописывала раньше: сколько я тебе, сколько ты мне, процент на процент и т.д. Промышленность, международная торговля, международные взаимоотношения далее так развиваться не могут.

Мы должны принимать во внимание интегральность мира. И если мы не будем соответствовать этой интегральности, то не сможем понять, как должны двигаться в соответствии с миром, с природой. Сегодня мы ощущаем вызов природы, ее давление на нас только лишь для того, чтобы начать постепенно менять себя в подобие ей. Никогда раньше такого не было.

Если смотреть с точки зрения онтологии, то природа всегда толкала нас к эгоистическому развитию. А сейчас, наоборот, она показывает нам, что эгоистическое развитие закончилось, т.е. мы закончили развиваться на неживом, растительном и животном уровне, когда инстинктивно подгонялись вперед природой, – поэтому этот уровень развития человека называется "животным".

Но сейчас мы должны начинать развиваться на уровне "человек", когда мы сами понимаем и осознаём окружающий мир настолько, что начинаем себя менять под него. Не мир, не природа заставляют нас инстинктивно меняться, вызывая в нас такие желания, которые вынуждали нас строить общество, экономику, технологии и т.д. – сегодня этого уже нет.

Следующая стадия нашего развития, очевидно, такая, когда природа показывает нам себя в новом, интегральном виде, какова она на самом деле – в ней всё взаимосвязано, и она одна. А мы, как ее составная часть, не соответствуем ей и должны прийти к этому же интегральному виду в строении нашего общества: в политике, в экономике, в финансах – во всем.

Из передачи "Глобальный кризис. Дефицит ресурсов", 01.03.2012

Содержание. Тема:  Воспитание, дети
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нескончаемая игра

Жить заботами других

Слияние групп

К единой реальности

В процессе интегрального воспитания и образования группы, которые занимаются по этой методике, будут постоянно сливаться, соединяться, комбинироваться вплоть до того, что эта методика станет естественной для всего мира.

И эти не обремененные лишней работой, неограниченные, свободные люди будут просто заниматься изменением своего жизненного ощущения. Восприятие реальности будет для них меняться при переходе извне – наружу, и наоборот. Они будут чувствовать, что находятся между двумя силами: силой отдачи и силой получения.

В зависимости от того, находятся ли они в силе получения (левая линия) или в силе отдачи (правая линия), на переходе из одной линии в другую, у них происходит как бы переливание из одного восприятия реальности – в другое, из себя – во вне себя.

Этот переход из одного вида реальности в другой, где существуют, по сути дела, оба мира (внутренний – "ради себя" и внешний, неограниченный – "вне себя"), эти два состояния постоянно сопровождают каждого и все человечество до полной их адаптации в одно единое целое, когда оба восприятия "в себе" и "вне себя" начинают благополучно поддерживать друг друга в особой совокупности – я начинаю получать в себя "ради других", работать уже так, что другие как бы заставляют меня: "Получи ради нас!"

Таким образом, я начинаю ощущать их желания и наполнять их как свои. И когда полностью пропадает ощущение разницы между мной и другими, тогда я готов наполнять других, в итоге наполняя себя. Получается, что, в принципе, весь мир – это мое огромное желание. Эгоистическое ли оно? А этого нет – нет ни эгоистического, ни альтруистического желания. Есть одно желание с одним видом наполнения – желание, которое постоянно оказывается наполненным. Это и есть завершение всего нашего движения к постижению одной настоящей реальности.

Из беседы об интегральном воспитании, 27.02.2012

Сайт Академии | Каббала ТВ | Zoar TV | Книжный магазин | Обучение
Copyright 2009-2012 Каббала, наука и смысл жизни. Powered by Wordpress and Fastway 2.0.

В избранное