Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник каббалиста

  Все выпуски  

Дневник каббалиста 251



Содержание. Тема:  Воспитание, дети, Кризис, глобализация
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание нового мира

Единое воспитание для всего мира

В интегральном воспитании нуждаются все

К мирному сосуществованию

Лекция в Шяуляйском университете
Мы живем в мире, который стал интегральным. Это подтверждает взаимосвязь всех стран и государств.

Сегодня даже не нужно воевать друг с другом, достаточно перекрыть связь с каким-то государством, и оно падает. Запретите ввоз и вывоз товаров, и оно уже не сможет существовать, настолько мы взаимосвязаны.

Выходит, нам надо научиться сосуществовать друг с другом, ведь если мы взаимосвязаны, то не можем всё время находиться в противодействии, словно домочадцы в одной семье, которые постоянно ругаются, но всё равно живут под одной крышей. То есть нам надо что-то с этим делать.

Поэтому необходимо воспитание взрослых. И не просто воспитание, а создание совершенно иных систем взаимосвязи, коммуникаций между государствами, между организациями – между всеми. Природа требует от нас интегральности, замкнутости, и именно к этому состоянию общества мы должны постепенно прийти.

Интегральное взаимодействие изучается сегодня десятками тысяч ученых. У нас накоплена огромная база данных, которой может пользоваться любой желающий. Мы наладили связь со многими организациями, которые изучают это явление. И не потому, что нам просто этого хочется, а потому что нас к этому привёл естественный путь развития человечества.

Из лекции в Шяуляйском университете, 22.03.2012

Содержание. Тема:  Воспитание, дети
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

На смену заскорузлому обучению

Неоценимая польза экскурсий

Лучший из всех примеров

Плюс для нашего общества

Лекция в Шяуляйском университете
Интегральное воспитание, прежде всего, предусматривает обсуждение детьми любого поступка. Обсуждение проходит в кругах, в каждом из которых назначают судью, адвокатов, свидетелей, а затем обсуждают и выясняют, правильно ли кто-то поступил. Причем каждый раз ребенок играет другую роль: сегодня – одну, завтра – другую. Таким образом, мы приучаем их смотреть на жизнь иначе. Эти обсуждения очень многое им дают. Они чувствуют свою ответственность, анализируют свои поступки, обсуждают их с другими.

Одной из наиболее распространенных форм воспитания являются экскурсии. Мы устраиваем детям экскурсии в банки, на различные предприятия, где их знакомят с производством, рассказывают, в каком сотрудничестве, с кем и почему работает данное учреждение или предприятие. По окончании экскурсии каждый пишет отчёт об увиденном. Всё это помогает детям понять, как устроен мир, для чего нужны такие предприятия, как они взаимодействуют между собой, как устроено общество и т.д. Дети познают это на практике, недаром эта часть обучения называется "Познание жизни".

Наряду с детьми обучаются также и их родители. Мы преподаем им психологию детского воспитания, рассказываем о взаимоотношениях в семье, о факторах, влияющих на развитие ребёнка. Сюда же входит экономика семьи, правильное ведение домашнего хозяйства и прочее. Этот курс включает всё, что касается семьи и развития детей.

Мы считаем, что если ребенок станет правильно воспринимать мир и правильно взаимодействовать с другими: в кругу, воспринимая остальных людей как равных между собой, обсуждая всё, и понимая друг друга (именно на это мы делаем акцепт), тогда следующее поколение будет, по крайней мере, лучше, чем сегодняшнее. И это уже будет большой плюс для нашего общества.

Из лекции в Шяуляйском университете, 22.03.2012

Сайт Академии | Каббала ТВ | Zoar TV | Книжный магазин | Обучение
Copyright 2009-2012 Каббала, наука и смысл жизни. Powered by Wordpress and Fastway 2.0.

В избранное