Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник каббалиста

  Все выпуски  

Дневник каббалиста 231


Содержание. Тема:  Движение "Взаимное поручительство", Кризис, глобализация,
   Экономика и деньги
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добровольная тюрьма человечества

Кризис - решение

Потерянные надежды

В тисках всеобщей взаимосвязи

Эволюция человечества, его движение вперед происходили все время на основании развития наших желаний. В нас постоянно возникали новые желания: мы хотели разрабатывать технологии, сельское хозяйство, науку, культуру, открывали новые земли и т.д. В общем, человек хотел как бы "поглотить" этот мир, и ему это практически удалось. Он достиг того, что просто изуродовал природу, – может быть, даже безвозвратно.

Однако сейчас происходит совершенно иное действие в природе – в нас уже не развиваются новые желания, а все развившиеся желания, свойства, взаимоотношения начинают приобретать совершенно новую по своему качеству связь.

Мы уже не связаны между собой просто эгоистически, когда можем регулировать свои отношения юридическими, практическими, общественными законами, дающими нам возможность как-то сосуществовать, не "поедая" друг друга. Сегодня мы начинаем ощущать себя вне всех законов, принятых в человеческом обществе. Мы начинаем чувствовать, что поневоле оказываемся связанными друг с другом, – вот что плохо. Не хочу я быть ни с кем связанным – не могу!

Мы вышли из пещер, построили городища, оторвались от земли и сформировали человеческое общество, в котором всё так перемешано и взаимосвязано, что я не могу существовать без тысяч других людей, а сегодня, вообще, без всего мира. Я завишу от разных стран: одно сделано в Китае, другое – в Японии, третье – в Америке. Машина у меня японская, телевизор – немецкий и т.д. В общем, всё у меня не мое, а непонятно откуда.

Так я завязан на весь мир получением и отдачей, поскольку тоже должен отдавать. Это то, что касается экономических, финансовых и торговых связей.

А если принять во внимание всё остальное: здравоохранение (лекарства, материалы) образование, воспитание, не говоря уже о книгах и средствах массовой информации? Сегодня ничто не может существовать в отдельно взятой стране. Мир стал настолько взаимосвязан, что все мы друг другу обязаны.

И здесь возникает проблема: наш эгоизм желает оставаться индивидуальным: "Мне на всех наплевать, оставьте меня в покое! Какое мне дело до всех до вас и вам до меня?!". Но это уже невозможно – я завишу от всех. Все требуют что-то от меня, а я поневоле должен что-то получать от них тоже.

И вот эта связь уже противоречит нашему эгоизму. Использовать всех в мире я готов, а отдавать? Пожалуйста, я готов покупать-отдавать. Нет! Здесь раскрывается совсем другая связь: мы влияем друг на друга нашими мыслями, свойствами, чувствами – всё друг другу передается, весь мир стал каким-то общим!

Я приезжаю в любую страну и не чувствую, что я в другой стране: те же гамбургеры, те же пиццы, та же кола – всё то же самое. Если ты знаешь язык, а сегодня международным языком становится английский, то вообще нет никакой разницы, где ты живешь. Заходишь в супермаркеты и т.д. – везде одно и то же: товары, фирмы, машины. То есть мир стал одним.

Я настолько завязан на весь мир, что вдруг чувствую себя обязанным остальным. Вот это плохо! Мой эгоизм этого не терпит!

Оказывается, что созданная нами система – финансовая, торговая, всемирная – не предусматривает такой взаимосвязи, которая называется взаимным поручительством и основывается на нормальном, добром отношении друг к другу. Это в договорах не предусмотрено. И возникает такое состояние, когда от меня требуется какое-то волевое, чувственное, нравственное взаимодействие с другими. Я этого не хочу! А мир, вся система вынуждает. В этом заключается кризис.

Из беседы о поручительстве, 25.09.2011

Содержание. Тема:  Движение "Взаимное поручительство", Кризис, глобализация,
   Развитие эгоизма, Экономика и деньги
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

В тисках всеобщей взаимосвязи

Потерянные надежды

Экономика равновесия

Добровольная тюрьма человечества

Человечество не сможет сохранить себя как вид, не сможет продолжить свое существование, если не уничтожит существующий между нами эгоизм. Только это позволит нам относиться к Земному шару, как к нашему общему дому.

Мы создали между собой эгоистическую систему взаимосвязей, которая называется "экономика и финансы". Это очень четкая, правильная система: ты мне, я тебе. Сколько каждый зарабатывает, столько тому и положено: я умней тебя, заработал больше – мне положено больше; ты слабее, ленивее – тебе положено меньше. "От каждого по способностям, каждому по труду" – это демократия. Всё.

С какой стати давать каждому по потребностям?! Я против этого. Каждый будет заявлять о своих потребностях, которые надо обеспечивать?! Нет. Каждому по труду – в соответствии с вкладом. Всё нормально и хорошо…

Только оказывается, что этого недостаточно. Оказывается, что этим мы нарушаем между собой какой-то баланс. Сегодня мы не можем свести концы с концами. Между нами проявляется новая связь, которая нарушает все экономические расчеты, все финансовые сети. И мы не знаем, что с этим делать!

Мы видим, что происходит какое-то странное, новое продолжение эволюции. Какое? "Эффект бабочки" – каждый влияет на всех.

Как выжить в мире, в котором ты зависишь от всех и все от тебя? Купить пулемет, забраться на вышку и сидеть так всю жизнь, не сомкнув глаз – тогда, авось, там тебя не подстрелят? Это же невозможно! Значит, надо добиваться каких-то других связей между собой.

Мы приходим к состоянию, когда наш эгоизм уничтожает не только окружающую среду, но начинает пожирать сам себя: уничтожает семью, покой, жизнь.

Из своего эгоистического отношения к миру человек строит себе тюрьму. Работа-дом, дом-работа – все, больше нигде меня нет. К этому прилагаются телевизор, гамбургеры – и в этом все мое существование. После работы я сижу перед экраном телевизора, во время работы – перед экраном компьютера. Передо мной два экрана, больше ничего нет.

Мы не сможем сегодня наладить свою жизнь, если не выйдем на общечеловеческие отношения. В этом проблема.

Из беседы о поручительстве, 25.09.2011

Содержание. Тема:  Развитие эгоизма, Свобода воли
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время качественных изменений

Весь мир на маленьком плоту

Добровольное рабство в исполнении законов природы

Особенный элемент природы

Под природой в каббале подразумеваются силы, мысли, материя, – всё, что существует. Это неживая, растительная, животная, человеческая материя, пронизанная мыслью, определенным планом, по которому мы развиваемся.

Мы видим на основании истории, что существует какой-то план, который претворяется в жизнь. Можно сказать, что это случайность. Однако "случайность" - это если, предположим, обезьяна сможет написать "Войну и мир", а в природе всё детерминировано и завязано в определенные законы. Даже в самой малой, поверхностной части природы, если "смахнуть с нее тончайший слой пыли", можно увидеть, насколько все мудро и взаимосвязано. Почему же мы считаем себя выше природы, ведь мы просто являемся ее порождением, ее частью и, к тому же, не самой совершенной?

Поэтому из того, что мы изучаем в этом огромном мире, мы видим, что он устроен очень мудро, последовательно и развивается по какой-то программе. Эта программа работает на нас, а мы являемся ее частью и участвуем в процессе эволюции.

Сначала на Земле появилась неживая природа, затем растительная, животная, а потом человек, который тоже часть животного мира, т.к. представляет собой биологическое белковое соединение, которое подлежит дальнейшему развитию.

Но с человеком происходят очень странные вещи. В отличие от остальных биологических видов он развивается самостоятельно, как бы "из себя". Его развитие предполагает развитие разума, чувств, развитие инструментов постижения природы. И всё это исходит из развития его желаний. Желания порождают в нем мысли. То есть человек, действительно, особенный элемент природы, хотя тоже подпадает под ту же программу развития.

Из беседы о поручительстве, 25.09.2011

Содержание. Тема:  Движение "Взаимное поручительство", Кризис, глобализация,
   Экономика и деньги
М. Лайтман

ученый-каббалист Предыдущие сообщения на эту тему:

Некуда бежать

Беспокойная сотня

Цена общего рынка


Стоит посмотреть:

Эксперимент: любить ближнего (клип)

Свобода воли (клип)

Закон взаимодействия с обществом (клип)

Эйнштейн: "Оружие против зла – солидарность"

Общемировой "кошелек"

Европейские страны полагали, что, создав общую валюту и объединившись против Америки и России, они станут третьей силой. А объединение, оказывается, предусматривает еще и доверие, ощущение общности, взаимное участие, общие финансы, размывку границ, то есть культур, - все общее.

Границы между странами еще можно убрать, но сделать общим "кошелек" нельзя. Это ведь самое главное! Это отражает наши чувства и отношения. Когда считается, что люди живут вместе? Когда у них есть "общий котел". Так было и в древности, и в наше время.

Если у жены с мужем разные счета в банке, они идут в ресторан, и каждый расплачивается за себя – разве это семья? Но сегодня это считается нормой: ты платишь за это, я – за то, и так мы сосуществуем.

Эволюционный процесс привел к тому, что сегодня мы оказываемся связанными друг с другом не только в Европе, но и во всем мире. Однако пока еще в разных местах это ощущается по-разному. Мир обязан прийти к состоянию, когда люди должны хорошо относиться друг к другу. Вот в чем проблема!

Мы не можем просто дипломатически договориться друг с другом. Это видно на примере Европы. Не могут! Необходимо разрушить эгоистические связи и постепенно создать вместо них альтруистические, т.е. общие связи. Должна быть общность! И эта общность должна быть выше всех наших различий. Здесь не имеются в виду противоречия. Противоречия надо уничтожить, а различия – оставить, и над ними создать общность, которая будет называться "общий народ" – европейцы. Всё. Ничего другого.

Почему испанцы, итальянцы, греки, французы, немцы и т.д. должны ощущать себя отдельными народами? Потому что у них есть разные языки? Постепенно их заменит какой-то один язык или смесь языков – допустим, эсперанто. Неважно! Природа вынуждает нас к этому, иначе мы не сможем навести у себя порядок.

Из беседы о поручительстве, 25.09.2011


Сайт Академии | Каббала ТВ | Zoar TV | Книжный магазин | Обучение
Copyright 2009-2011 Каббала, наука и смысл жизни. Powered by Wordpress and Fastway 2.0.

В избранное