Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник каббалиста

  Все выпуски  

Дневник каббалиста 216


Содержание. Тема:  Кризис, глобализация
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пять глобальных потрясений мировой экономики

Условие выживания

Воспитание нового мира

Сверхсложная система - требует решения

Мнение (П. Цыганков, PhD, проф. МГУ): Раскрытые нами законы международных систем не обладают такой степенью строгости, которая позволяла бы делать на их основе безошибочные прогнозы.

Сложные системы живут своей жизнью, и даже контроль над отдельными частями системы не дает контроля над всей системой в целом. Каждое действие, предпринимаемое в рамках такой системы, имеет непредопределенные последствия, которые не только невозможно предсказать, но и сложно проследить.

Если принять во внимание различные взгляды семи миллиардов людей, населяющих планету, двухсот правительств, которые ими управляют, бесчисленные органы самоуправления, тысячи неправительственных организаций, религиозные течения, этические общности, мировую экономику, расширяющиеся телекоммуникационные системы, рост объемов информации, - то становится очевидным, что сфера международных отношений является самой сложной системой за пределами естественной природы.

Реплика:  Мы приходим к выводу, что только полное взаимодействие, подобное единому организму, сможет создать из семи миллиардов людей безопасную и здоровую систему. А для этого необходимо новое воспитание, воспитание интегрального человека. Создать из каждого из нас частицу единого организма. При этом каждый не превращается в робота, а наоборот, начинает ощущать весь единый организм, как свой, и раскрывает этим для себя всю вечную и совершенную природу.


Содержание. Тема:  Духовная работа, Ежедневный урок, Молитва, намерение,
   Распространение каббалы, Творец
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Шаги Машиаха" или "10 часов до конца света"

Что просить у Творца?

Как рассказать миру о силе единства?

Когда солнце не покидает зенит

Вопрос:   Согласно опросам, 80% человечества верит в Высшую силу, которая управляет всем. Почему бы нам не объяснять людям, что это за сила, чего она желает? Ведь это намного интереснее, чем призывы к любви.

Ответ:  Нам нечего объяснять. Высшая сила – это Природа, Закон, Сила, столь же непреложная, как сила тяготения. Это Абсолют, добрый, творящий добро и неизменный.

Но если эта Сила незыблема, то она словно и не существует. Отсутствие перемен как будто сводит ее на нет. Это все равно что жить под солнцем, навеки застывшим в зените. Какой смысл брать его в расчет, если оно было и будет здесь всегда? Оно просто есть, и всё тут.

В своей жизни мы строим расчеты на том, что должно измениться, на подвижках, от которых зависим. Другое дело, когда речь идет о чем-то незыблемом и нерушимом, от чего мы постоянно зависим до такой степени, что это уже и зависимостью не назовешь.

Вот что такое "Творец". И потому нам так трудно объяснить это людям. В действительности, мы молимся не Ему, а себе самим. Мы ищем, как измениться, – а Он всегда неизменен. Разумеется, я изменюсь, если пожелаю, для этого мне не нужно принимать Его в расчет. Он Добр и Творит добро, рядом с Ним я, как избалованный ребенок, родители которого любят его абсолютной любовью, а он делает что вздумается и прыгает по их головам, зная, что ничего плохого с ним не случится.

Таким образом, наша проблема в том, как объяснить людям, что Творец, подобно незыблемой стене, просто существует. Можешь прыгать перед ней, размахивать руками – это твое дело, а она все так же возвышается над тобой.

Человеку трудно представить себе такое: "С кем же тогда я имею дело? Выходит, и обращаться-то не к кому?" Как объяснить тем, кто верит в Высшую силу, что нет смысла молиться изменчивому Творцу, который сегодня сделает лучше, чем вчера. Выходит, вчера Он причинил мне зло?

В действительности, мы имеем дело с Тем, кто добр и творит добро плохим и хорошим. Но для человека это означает, что неважно, хорош он или дурен, – результат будет одинаковым.

Обычный человек постоянно подвержен переменам. Он все время сопоставляет себя с миром, силясь рассчитать результаты внутренних и внешних изменений. Он не понимает, что такое универсальная, всеобщая, великая, неизменная Сила. Это ускользает от наших органов чувств, ведь они "заточены" под перемены, а не под статику. Что не меняется, то исчезает из поля зрения – я этого просто не вижу.

Вот почему мы не можем объяснить людям, что такое "Творец". Иногда я говорю, что "Творец" – это Природа, что Он неизменен и молиться некому, что молитва – это суд над самим собой… В ответ меня готовы растерзать. В этом и проблема: мы судим себя, тогда как другие просят Творца, чтобы Он переменился: "Я бросил немного в Твою копилку – так оберегай же меня от бед".

Говоря о Творце как о непреложном законе, мы лишаем человека возможности обратиться к Нему. Ведь он не видит нужды меняться. Необходима новая, сильная "доза" развития, чтобы человек начал вести себя иначе.

О чем бы мы ни говорили, в том числе и о кризисе, – по сути, мы объясняем людям путь страдания: "Альтернативой будут беды, а оно того не стоит. Давайте изменимся". Это не ложь, но и не истина.

Ведь человеку, который приходит к науке каббала, желая достичь цели творения, мы должны сказать другое: "Тебе надо быть выше этого. Неважно, хорошо это или плохо, – ты должен подняться верой выше знания. Нельзя, чтобы твои действия обуславливались страданиями или наслаждениями. Это уже не отдача. Вера выше знания означает, что ты поднимаешься над наградой. Или ты работаешь, чтобы избежать зла и прийти в будущем к добру? Неужели ты ждешь вознаграждения? Неужели хочешь сам достичь цели творения, не для того чтобы доставить удовольствие Творцу?"

Но с другой стороны, кому доставлять удовольствие, если Творец – это Закон? Это очень тонкий момент в наших объяснениях.

Из урока по статье "Трубный рог Машиаха", 17.06.2011

Содержание. Тема:  Духовная работа, Ежедневный урок
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сила извне

От животного – к Человеку

Вопрос, требующий ответа

Жизнь как побег от вопроса о ее смысле

Мы находимся в реальности, в которой развивались на протяжении тысяч лет. Поначалу мы были дикарями, не знающими, что, для чего, как и почему, – настоящими животными. Затем мы завязали между собой человеческие отношения, сформировали общество, стали развивать технологии.

И вот, постепенно, во всех этих событиях мы обнаруживаем изначально направленный процесс. В человечестве всегда раскрывались новые грани желания, каждый раз толкавшего нас к новому витку развития, чтобы наполнить себя. Однако, достигнув определенного состояния, определенного уровня развития, мы испытываем такие желания, которые невозможно реализовать в нашем мире.

Человек вдруг задумывается о вещах, которых здесь не сыщешь. Еда, секс, семья, деньги, почести, знания в различных вариациях и комбинациях – вот и весь набор. Казалось бы, чего еще? И все же в один прекрасный день у человека возникают новые вопросы – о его корне, о причине бытия. Внезапно в своем развитии он замечает, что всякой вещи свойственна причина, процесс и результат – начало, развитие и итог. Видимо, и я не исключение?

Этот вопрос относится уже не к животной ступени, а к человеку в нас. До его проявления, существа, имеющие форму людей, не спрашивают себя о жизни или спрашивают, но довольствуются различными методами самоуспокоения. Мы же говорим о человеке, желающем узнать: "Для чего я, почему я, откуда и куда?" Как же ему получить ответы на свои вопросы?

Сначала нужно вскрыть сам вопрос, ведь он непрост. Задать его может любой, но тут всё дело в глубине вопроса, в его направленности. Ведь вопрос – и есть сосуд, кли.

В итоге человек совсем запутывается. К тому же, по своей природе, мы стремимся к самоуспокоению – посредством всевозможных действий, обычаев, привычек. Я делаю что-то – и мне хорошо. Так давайте установим обычаи, которые помогут нам получать психологическую компенсацию, наполнение.

Так мы и убаюкиваем себя, не желая раскрывать свой вопрос на всю глубину и оперировать им в развитии, чтобы докопаться до правды. Для нас важна не истина, для нас важно успокоение.

Говоря иначе, я не рад тому, что во мне развивается новый сосуд, новое желание, отправляющее меня на поиски чего-то, заставляющее проводить анализ, вызывающее внутреннее страдание. В идеале я должен был бы наслаждаться им – ведь тем самым я развиваюсь, а развитие важнее преходящих ощущений. Однако зачем, если мне и без того удается наполнить себя и охладить страсти. Достаточного того, что есть.

А там – наваливается усталость, досаждают жизненные трудности, подступает старость, и человек соглашается на малое взамен великого.

Таким образом, наша проблема и большое препятствие для нас состоит в том, чтобы с обычного уровня развития подняться на духовную ступень – ступень Человека.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 06.07.2011

Содержание. Тема:  Кризис, глобализация
М. Лайтман

ученый-каббалист
Предыдущие сообщения на эту тему:

48 часов до конца света…

Конец света в 2012 году?(клип)

Это не конец света – а его начало!


Стоит посмотреть:

Свойства воды (клип)

Память человечества (клип)

Голограмма (клип)

Куда ведет нас Природа? (клип)

Календарь майя предсказывает совсем не конец света

Мнение (мексиканский археолог Alfonso Morales): Шумиха о предсказанном календарем майя конце света в 2012 году не имеет под собой научной основы. Майя всего лишь придерживались теории о цикличном, а не линейном процессе истории.

Майя не предсказывали апокалипсис в 2012 году. Они говорили о "строго циклическом феномене", а не о планетарной катастрофе. В книге "Чилам Балам", в которой повествуется об истории народа майя, пророчества связаны лишь с концом первой эпохи истории человечества.

Именно из этого отрывка некоторые ученые сделали вывод о конце света. В книге "Чилам Балам" сказано: "Придет конец миру ненависти и материализма, и человечеству придется сделать выбор между полным исчезновением, как разумного вида, угрожающего уничтожить планету, или же пойти по пути эволюции к гармоничному сосуществованию с окружающим миром".

Реплика:  Все ждут изменений, но изменений к лучшему не будет, если человек не начнет изменять себя сам к подобию Творцу. Все иные изменения к худшему, ведь они раскрывают наше несоответствие с Творцом, и раскрывают его только для того, чтобы вынудить человека прийти к свойствам Творца.


Сайт Академии | Каббала ТВ | Zoar TV | Книжный магазин | Обучение
Copyright 2009-2011 Каббала, наука и смысл жизни. Powered by Wordpress and Fastway 2.0.

В избранное