Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник каббалиста

  Все выпуски  

Дневник каббалиста 205


Содержание. Тема:  Воспитание, дети, Конгрессы, события
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дети всех стран, объединяйтесь!

Воспитание: вызов принят

Срочно требуется методика воспитания!

Отцы и дети: кто кого не понимает?

Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №6

Тема воспитания– особая тема. Удивительное дело: на протяжении тысячелетий своего развития человечество почти не думало о воспитании. Маленький человек рос среди больших и учился у них. Родителям не нужно было проходить специальные курсы, чтобы знать, как воспитывать ребенка. Подобно животным, мы практиковали обычное, естественное воспитание.

Детские сады и школы появились в эпоху индустриализации, когда люди начали работать на фабриках, а затем и матерям тоже пришлось выходить на работу. До тех пор дети в большинстве своем росли дома, как придется.

На самом деле нет ничего важнее воспитания. Неслучайно в этой области сегодня проявляется кризис. Люди никогда не думали, что воспитывать надо по системе, что к подрастающему поколению требуется осмысленный подход.

Да взять и нас самих: кто нас воспитывает? Согласно каким критериям, по какой методике, по какой программе? В школе мы получаем не воспитание, а образование.

Вообще, школа появилась тогда, когда возникла необходимость привести крестьян в город, чтобы обучить их элементарной грамоте и простым арифметическим действиям для работы с несложными промышленными станками и машинами. Людей нужно было научить читать и понимать инструкции. С этого и берет начало двухсотлетний институт школы для масс.

Мы представляем себе всеобщее образование как продолжение древней мудрости человечества, а по сути, лишь в 19-20 веках люди начали немного подниматься над животным уровнем.

Однако о подлинном воспитании человечество никогда не задумывалось всерьез. Каким должен стать человек, когда он вырастет? Делаем ли мы из него Человека? До сих пор эти вопросы игнорируются. Мы посылаем ребенка в школу с математическим, физическим или компьютерным уклоном, не думая о том, какая личность из него сформируется. Какое нам дело до личности? Лишь бы устроился в этой нашей "буржуазной" жизни.

А кроме того, причина происходящего – в том, что человечество не пришло к консенсусу, не сошлось во мнении, что значит "быть Человеком". "Веди себя с другими хорошо, – говорим мы ребенку, – чтобы им было приятно иметь с тобой дело". Вот, в принципе, и всё наше воспитание.

Дело в том, что общество не требует связи между людьми. И сегодня, когда мы пришли к всеобщему кризису, в нем особенно выделяется кризис воспитания. Ведь молодое поколение – это новые души, которые предъявляют новые требования к новому миру. Мы называем их "детьми индиго", пичкаем риталином и считаем, что они не понимают нас. На самом деле, это мы не понимаем их, это мы отстаем от жизни. Нас не воспитали, чтобы мы могли понимать этих детей.

Они требуют развития на новом уровне. Так же человек, у которого пробудилась точка в сердце, перестает понимать других людей, живущих простой, "земной" жизнью. Вот и наши дети смотрят на нас с непониманием: "Для чего вы живете? Мы не согласны на вашу жизнь, не желаем ее, неспособны на такое".

Если мы хотим найти связь с ними, нам нужно ввести новое воспитание. И хотя мы не соответствуем этой роли, олицетворяя собой переходный этап к новому поколению, тем не менее, нам надо пройти этот этап до конца.

Из 6-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 02.04.2011

Содержание. Тема:  Восприятие реальности, Творец
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир за границей владения силы отдачи

Тупик или выход в новую реальность?

Как оживить камень?

Физики ищут Творца

Сообщение:  "Признаки существования новой элементарной частицы предоставил коллайдер "Теватрон" (США). Это новая частица не бозон Хиггса.

Открытие может открыть путь к пониманию до сих пор неведомой фундаментальной силы. Нам известны четыре силы: электромагнетизм, гравитация, сильное и слабое ядерные взаимодействия. Это может быть пятой силой. Все учебники физики придется переписывать".

Реплика: Ученым осталось открыть не саму высшую единую силу, Творца, - ее они обнаружить не смогут, потому что в нашем мире она проявиться не может по закону подобия: она – свойство отдачи, а наш мир и мы – свойство получения. И в силу нашей взаимной противоположности, мы не можем ее ощущать.

Но раскрыть необходимость в ее наличии – мы в нашем мире в состоянии. А далее уже поймем, что каббала объясняет нам, каким образом нам надо измениться, чтобы ее исследовать, т.е. выполнить условие закона подобия свойств.


Содержание. Тема:  КАББАЛА, Кризис, глобализация
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фараон выходит из тени

Духовная компенсация как залог успеха

Праздник освобождения от эгоизма

Прозрение еще впереди

Каббала – это наука о подобии человека Творцу. Во всем! В гармонии с Ним, в вечности и совершенстве. При этом наше земное существование не мешает нам ощущать такое "неземное" состояние.

Наше потребление также должно быть в гармонии с природой – т.е. мы должны потреблять только необходимое для существования. При этом, независимо от населения земли, природа будем обновлять себя в спокойном гармоничном цикле.

Я рекомендую фильм "История вещей" в 3 частях: 1-я часть, 2-я часть, 3-я часть.

Но причина не в неправильном потреблении, и не в самом эгоизме, а в том, что наша эгоистическая природа создана так нарочно, для нашего исправления, как сказано: "Я создал эгоизм и создал Тору (свет, вызываемый нами изучением Каббалы), для его исправления".

Человечество не понимает ловушки, которую уготовил нам Творец – эгоизм создан специально и только в человеке, чтобы мы пожелали его исправить, чтобы стать т.о. подобными Творцу – вот это и есть цель, а остальное все причина!

Предлагаемые решения не помогут наладить новую, здоровую жизнь, потому что наш эгоизм не изменится - и не позволит нам ничего изменить. Пока мы его не подставим под исправление высшим светом, который его и создал.


Содержание. Тема:  Духовная работа, Духовная работа в группе, Ежедневный урок,
   Конгрессы, события
М. Лайтман

ученый-каббалист
Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрые сердцем

Созидающий разум Творца

Все – во мне, и я – во всех


Стоит посмотреть:

В чем моя свобода воли? (клип)

Чувство зависти (клип)

Беседа "Узнать о себе. Гнев"

Детский сад Лайтмана… (клип)

Объявляю общий сбор душ в себе

"Разум" в духовном – это свет хохма, свет мудрости, облачающийся в сосуд. Сообразно с этим светом, мы ощущаем и понимаем Творца. Дело тут не в самом свете хохма, а в принимающем его свете хасадим, т.е. в той мере отдачи, на которую мы способны. Два этих света сообразуются, соразмеряются друг с другом.

В нашем мире мы напрямую получаем в своем желании некую долю света, не облачая его, не уподобляясь Творцу. И потому мы очень ограничены в своем разуме. Это не созидающий разум, ведь он не учит нас, не показывает нам, что делать дальше для раскрытия Творца.

С другой стороны, в духовном мире мы получаем высший свет, т.е. раскрытие Творца, в сосуды отдачи. Это значит, что я раскрываю Творца, полностью понимая, кто Он и что Он.

В нашем мире я могу смотреть на человека, как на стену. Он для меня "непробиваем", я не понимаю его языка, не разбираюсь в его свойствах, не знаю его мыслей. Он скрыт от меня. А в духовном мире наш контакт означает объединение. Я генерирую в себе свойство отдачи, в которое облачается свет, – и тогда я понимаю его, иными словами, понимаю другого. Мое желание принимает его форму, его структуру. И так с каждым.

У меня есть "сырое", бесформенное получающее желание, относящееся к Малхут Бесконечности. И в этом желании, посредством любви и отдачи, я выстраиваю различные модели, чтобы принимать формы всех душ, существующих вне меня. Я создаю в себе место для сборки "конструктора" душ – и тем самым включаю в себя всех.

Но это при условии, если в своем желании я выделяю каждому его место, представляя себе, кто куда должен встать. Откуда мне это знать? Просто в мере своей отдачи я позволяю другим войти внутрь.

В итоге складывается картина, сходная с эмблемой Московского конгресса. Круг – это всё мое желание, и в нем я выделяю сегмент для каждого. Постепенно этот круг наполняется душами, и тем самым я возвращаю себе свою собственную душу. Ведь сейчас она как бы вне меня: всё, что представляется мне снаружи, и есть моя душа.

Выходит, что свойство отдачи, которое я генерирую, – это лишь средство, условие, позволяющее вернуть в меня мою душу.

Из урока по статье "Созидающий разум", 28.04.2011

Сайт Академии | Каббала ТВ | Zoar TV | Книжный магазин | Обучение
Copyright 2009-2011 Каббала, наука и смысл жизни. Powered by Wordpress and Fastway 2.0.

В избранное