Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник каббалиста

  Все выпуски  

Дневник каббалиста 202


Содержание. Тема:  Восприятие реальности, Духовная работа, Ежедневный урок
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аппетит приходит до еды

Зло познается в сравнении

Единственное и самое сложное условие

Декодер восприятия

Рабаш, Даргот Сулам, статья 71, "Изгнание": "Изгнание означает, что человек находится под властью себялюбия и не может работать ради отдачи.
Себялюбие называется для него изгнанием лишь тогда, когда он хочет выйти из-под этой власти, поскольку испытывает страдания, оттого что не может ничего сделать ради отдачи".


Мы не сознаём того, что посредством внутренних перемен можем оказаться в новой реальности. И тогда от нашего нынешнего состояния не останется ничего, кроме "оболочки" животного тела. Новая внутренняя природа, которую человек обретает, не имеет никакого отношения к текущему состоянию, к "территории" нашего мира.

И потому нам трудно назвать свое состояние "изгнанием". Ведь это наша жизнь, все так живут. Поколения сменяют друг друга, и человечество твердо стоит на земле, наслаждаясь едой, сексом, семьей, деньгами, почестями и знаниями. Шесть базисных желаний – телесных и человеческих – никто не отменял… У нас это считается реалистичным подходом.

И действительно, отрицать тут нечего. В этих желаниях я существую и в них контактирую с другими людьми, живущими со мной в той же реальности.

Лишь постепенно люди, внутренне подготовленные, начинают чувствовать, что этот мир относителен. Он проявляется таким потому, что так мы его раскрываем, а не потому, что таков он есть. А значит, изменив свой взгляд, мы сможем увидеть другой мир.

"Взгляд" – это восприятие реальности . Изменить взгляд – значит изменить свою природу, чтобы воспринимать реальность согласно иной модели, иной внутренней программе. Я раскрываю иную картину, если по-другому декодирую поступающие данные.

И вот, некоторые уже "чуют", догадываются о разнице в восприятии реальности, чувствуют, что наша действительность относительна и зависит от комплекса свойств, которые очерчивают ее картину. Такие люди ощущают себя в "теснине", а двигаясь дальше, оказываются в настоящей "темнице", в изгнании, которое невозможно вынести. Стены этого мира давят на них.

И тогда наступает момент выхода из изгнания.

Из урока на тему "Подготовка к выходу из Египта", 10.04.2011

Содержание. Тема:  Духовная работа, Духовность женщины, Ежедневный урок,
   Мужчина и женщина
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Женское желание и мужское намерение

О равенстве и первенстве

Тайная сила женщины

Без женщин жить нельзя...

Вопрос:   Почему в обществе бытует пренебрежительное отношение к женщине? Почему мужчины считают ее ниже себя?

Ответ:  Такое отношение проистекает из того, что женщина не может достичь духовного сама, - в этом она зависит от мужчины.

Наша общая душа состоит из мужской и женской части. И женская часть, нуква, - это желание наполнения.

В нашем мире это выражается таким образом, что женщине нужен дом, она должна рожать детей и заботиться о них. Ее дети поглощают всю ее жизнь. И потому она в большей степени, чем мужчина, зависима от общества. Ей необходима стабильность, уверенность в завтрашнем дне.

Иными словами, женщина ощущает себя более неудовлетворенной, это является предпосылкой ее духовного развития, но в нашем эгоистическом мире это воспринимается как слабость.

В духовном движении же все наоборот. Ведь чем больше желание, тем больше человек продвигается. Мы, творения, зависим только от желания. И если это желание ориентировано правильно, то в этом ключ к успеху.

Поэтому если мужчины не вберут в себя желания женщин, они не смогут продвигаться к духовному.

Из урока по статье Рабаша, 04.03.2011

Содержание. Тема:  Воспитание, дети, Духовная работа, Духовная работа в группе,
   Ежедневный урок
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Превратить горечь в сладость

Полезные преграды

Воспитание должно шагать в ногу со временем

Мудрый смотрит вдаль

На духовном пути мы проходим поэтапное развитие и в то же время развитие творческое. Так и в нашем мире: не хлебом единым жив человек.

Мы не только кормим детей, чтобы они крепли, и оцениваем их не только по прибавлению в весе. Главное – в какой степени ребенок становится человеком: понимающим, чувствующим, откликающимся, тянущимся и стремящимся к качественным, а не количественным достижениям. Это и значит, что он растет. Беда, если он этого лишен.

Вот и в духовном то же самое. Разве можно поверять себя по количеству часов, затраченных на учебу? Нет, мы требуем качественного роста, чтобы наши желания и мысли с каждым разом всё больше фокусировались на принципе "Исраэль, Тора и Творец едины", на цели нашего роста.

От Природы мы получаем целенаправленный характер развития, и это обязывает нас воспитывать себя так, чтобы целенаправленно относиться ко всему, что мы делаем в жизни. А значит, мы должны определить для себя, каким должен быть человек. Ведь мудрый смотрит вдаль. Если мы развиваемся целенаправленно, то нужно понять, чего желает Природа.

Природа демонстрирует нам целостность, взаимосвязь, интегральность всех частей, непрестанное развитие. Вот и мы должны различать в своем развитии соответствующие этапы, принимая их как желательные.

Сегодня правильное воспитание требуется и отцам, и детям. Мы должны довести до каждого основные принципы: постоянное самосовершенствование, курс на объединение, благо количественных и качественных связей между нами, естественно вытекающих из ассоциирования, единения, гармонии, гомеостазиса с Природой.

Если так мы будем вести себя сами и к этому начнем приучать молодое поколение, если нормой станут постоянные шаги к объединению, сближению, взаимопониманию, вплоть до любви к ближнему, как к себе, – то мы будем продвигаться всё дальше к цели. Наше воспитание будет целенаправленным.

И пускай по ходу развития мы проходим состояния, противоречащие нашему эгоизму, – надо понимать: конец действия заложен в изначальном замысле. Природа поставила конечную цель – мы обязаны объединиться между собой. И потому другого выхода нет, нам необходимо обучать себя и подрастающее поколение методике объединения.

Иначе, вместо того чтобы устремляться к сладкому плоду, мы будем лишь всё больше погружаться в горечь предыдущих стадий созревания.

Из урока на тему " Принципы единого воспитания ", 24.03.2011

Содержание. Тема:  Кризис, глобализация, Экономика и деньги
М. Лайтман

ученый-каббалист
Предыдущие сообщения на эту тему:

Что-то ничего не хочется…

Интернет как властная структура

Есть ли выход?


Стоит посмотреть:

Какая правильная форма торговли? (клип)

Что в духовном я отдаю обществу? (клип)

Может ли каббала помочь бедным? (клип)

Что такое БОЛЬ КАББАЛИСТА? (клип)

Время перемен

Сейчас время серьезных экономических процессов. Начинается новая волна кризиса, и это требует от мировых элит принятия решений, на которые они не готовы. Потому что всем придется переходить на ограниченное потребление.

Общество потребления закончилось! Нет ресурсов на Земле для безудержного развития. Золотой миллиард не может предложить свой уровень жизни и свои идеалы прочим шести миллиардам. Этим он вызывает на себя огонь ненависти и желание его ограбить.

Запасов энергии, для дальнейшего увеличения потребления, в природе нет, от атомной энергии придется постепенно отказаться. Нам поневоле необходимо настраиваться на общество "разумного", т.е. в мере необходимого, потребления. Необходимого – означает "достаточного для существования" в современных условиях.

Современная политическая и политэкономическая элита оправдывала легитимность своей власти тем, что обещала людям все более высокий уровень потребления. Именно по этой причине она не может изменить направление с увеличения потребления на "разумное потребление".

Любое решение, высказанное вслух, неминуемо вызовет острый конфликт в обществе, а главное - недоверие к элите, потому что в любом случае общество поймет, что роста доходов больше не будет, что нас ждут очень тяжелые времена, причем, надолго. И напряжение в обществе, последствия которого непредсказуемы…

Необходимо появление новой идеологии развития, но уже не в сторону потребления. Под новую идеологию нужно выращивать новую политическую элиту, с которой можно будет менять систему.

Но прошлая элита не уйдет, она будет сопротивляться. И поэтому необходимо широкое объяснение раскрывающихся нам объективных законов ограниченных ресурсов природы и интегрального общества. Это создаст широкую общественную поддержку и критическую массу заинтересованных людей.

Необходимо развить широкую общественную дискуссию об объективной необходимости смены эгоистического развития общества потребления на развитие глобальное и интегральное, в равновесии с природой, т.е. в потреблении от нее в мере необходимого для достойного существования каждого.

От интенсивности общественного обсуждения зависит скорость возникновения большой группы людей, которые постепенно выясняют в обсуждении, как выстроить общество на новых принципах. А отсюда появится понимание новых методов руководства государством, предприятиями, как объединить идеологическую схему и управленческую - и разработать концепции для перехода к новому управлению и самого нового управления.

Примечание: В качестве самого"простого" метода ограничения потребления, можно привести пример с запретом рекламы – "двигателя торговли". Необходимо постепенно запрещать рекламу, вынуждающую людей покупать огромное количество совершенно ненужных им товаров – кроме, определяемых обществом, как необходимых.


Сайт Академии | Каббала ТВ | Zoar TV | Книжный магазин | Обучение
Copyright 2009-2011 Каббала, наука и смысл жизни. Powered by Wordpress and Fastway 2.0.

В избранное