Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник каббалиста

  Все выпуски  

Дневник каббалиста 174


Содержание. Тема:  Восприятие реальности, Духовная работа, Душа и тело,
   Ежедневный урок
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Освобождение от ангела смерти

И это не красивые обещания!

Ощущая дыхание вечности

Освобождение от ангела смерти

Когда человек развивает свою точку в сердце до целого духовного сосуда, он начинает ощущать в нем скрытую часть реальности.

И тогда он отождествляет себя именно с этой новой, раскрывшейся для него частью мироздания. Он чувствует себя живущим в ней и получающим от нее большее впечатление, чем от материального мира.

Тогда он воспринимает ощущения в своем духовном теле, в душе, намного сильнее, чем материальные ощущения (зрение, слух, вкус, запах и осязание).

И даже если тело умирает, он не чувствует потери, ведь уже находится в ощущении более сильной реальности – вечной и совершенной.

К этому нам надо прийти. И поэтому Тора называется "освобождающей от ангела смерти". В той мере, насколько мы поднимаемся над своим "могильщиком" – над своим эгоистическим желанием, в той мере мы освобождаемся от самого понятия материальной смерти.

Из урока на тему "Подход к изучению каббалы", 01.10.2010

Содержание. Тема:  Воспитание, дети, Ежедневный урок
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание правдой

Чему мы можем научить детей?

Основные принципы воспитания детей (клип)

Не лишать детей выбора

Наша система воспитания должна работать в том же ключе, в каком действуем мы сами.

Нельзя рассказывать детям вздор и неправду, нельзя выстраивать для них ложный мир. Каждая игрушка должна подводить ребенка к реальной жизни, к верному анализу.

Любая деталь должна быть малым аналогом верных реалий большого мира. Мы распахиваем его перед детьми постепенно, но это настоящий мир, а не фикция.

Оберегая ребенка, я помещаю его в ограниченные рамки, но в этих рамках предоставляю ему свободу.

Он учится на своих поступках, в ограниченных, безопасных условиях быть человеком. Постепенно границы расширяются, постепенно формируется в нем человек.

При этом я не предлагаю ему заранее готовых решений, а только ограниченный пример.

Я не собираю конструктор вместо него, а только подаю пример для подражания и оставляю свободу фантазии и творчества, а подчас заготавливая задачи, подвохи, ловушки – ведь учатся на ошибках. Только так я сумею подготовить его к жизни.

Разве можно загодя давать все ответы? Наоборот, мы растем на задачках и упражнениях, на пробах и ошибках.

Их опыт формирует у ребенка правильный подход, и он уже знает, как приступать к делу, как решать проблему.

В итоге, если он ошибается, то лишь потому, что был пойман врасплох, не ожидал такого поворота.

Каждая следующая ступень начинается именно так: она нова и непредсказуема, и потому ребенок ошибается – но при этом учится на своей ошибке, и она идет ему впрок.

Из беседы о воспитании, 29.09.2010

Содержание. Тема:  Духовная работа, Духовная работа в группе, Ежедневный урок,
   Молитва, намерение
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Крик о помощи

Вечная зависимость от света

Какая просьба будет услышана?

Зона света

Вопрос:  О чем просить Творца?

Ответ:  Просьба может быть только об одном – о свете, возвращающем к Источнику, о силе.

Сам я не могу изменить себя. Всё человечество постепенно приходит в отчаяние от этих попыток. Сегодня становится ясно, что в результате мы только больше запутываемся – даже в системах, которые выстроили сами.

Действительно, в своей работе мы должны прийти к отчаянию. Это непросто. Как пишет Бааль Сулам, нет более счастливого момента в жизни человека, чем то мгновение, когда он полностью отчаялся в собственных силах. Тогда, видя, что у него нет выхода, он обращается к Творцу, и Творец отвечает ему, потому что его крик полноценен.

А до тех пор, пока нет желания, свет не действует. На пути к нему лежат 125 ступеней. Если я поднимаюсь на первую ступень 1, если мне недостает света хотя бы в минимальной степени, тогда он воздействует на меня. Тем самым я вступаю в зону света.

На пятой ступени 5, моя потребность увеличивается, и свет действует в соответствующей мере – ведь я стал ближе к нему. Таковы законы в зоне света.

Мы пока что находимся внизу, у нас нет требования. Как только оно возникнет, свет тотчас сработает. Ведь он создал желание и поддерживает его. Никогда желание не может сделать что-то само.

В таком случае, как оно может захотеть свет? - В желании есть искра света, оставшаяся в нем от разбиения души, и она пробуждает тебя, увлекая к свету, хотя желание тянет тебя вниз.

Пока искра не проявилась, от человека ничего не требуют, его просто эгоистически развивают. Но если искра зажглась – свет прекращает свою работу и предоставляет тебе возможность просить его.

На этом этапе тебя приводят туда, где ты можешь раздувать свою искру, пока сам не пожелаешь воздействия света.


Из урока по статье из книги "Шамати", 01.10.2010

Содержание. Тема:  Духовная работа, Ежедневный урок
М. Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стадии духовной работы

Путь к независимости

Как стать творением


Стоит посмотреть:

Что вредит ребенку? (клип)

Приподняться над смертью (клип)

Воспитание современного человека (клип)

Общество в тупике (клип)

Отдалиться, чтобы сблизиться

Вопрос:  Каббалисты говорят о ступенях. На какой ступени мы становимся самостоятельными хозяевами своей судьбы? Когда Творец передает нам бразды правления?

Ответ:  Подъем по духовным ступеням осуществляется поэтапно. Так и в нашей жизни: дети с каждым годом становятся все более самостоятельными, они учатся сами ходить, кушать, одеваться, покупать, ходить в школу, на работу, жениться, рожать – тогда это уже самостоятельный человек.

Рабаш однажды привел такой пример. Дети играют во дворе, и вдруг один уходит. "Куда ты?" – спрашивают его. "Домой, поесть что-нибудь", – говорит он.

Дома он открывает холодильник, не находит желаемого и начинает предъявлять претензии матери: "Почему ты не купила то, что я просил!?" Он чувствует свою "принадлежность" родителям и потому выражает этим не самостоятельность, а наоборот, зависимость.

Но проходит несколько лет, во двор заходит молодой человек. "Как дела? – спрашивают его приятели. – Куда идешь?" "Мы с женой идем к родителям, они пригласили нас сегодня на ужин". Это уже самостоятельность: человек не чувствует себя хозяином, но, в то же время, он независим.

Таким образом, в независимости от Творца играют роль два фактора: способность к самостоятельным действиям и обособление. С одной стороны, ты постоянно отдаляешься, а с другой стороны, становишься подобным, близким Ему.


Из урока по статье из книги "Шамати", 01.10.2010

Сайт Академии | Каббала ТВ | Книжный магазин | Дистанционное обучение
Copyright 2009-2010 Каббала, наука и смысл жизни. Powered by Wordpress and Fastway 2.0.

В избранное