Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник каббалиста

  Все выпуски  

Дневник каббалиста 127


Содержание. Тема:  Духовная работа, Ежедневный урок , Творец
М.Лайтман

ученый-каббалист

В свете отдачи познаешь все

Вопрос: Почему внутреннее изменение человека в его подходе к реальности - с получения на отдачу - дает ему возможность неограниченного познания настоящего, прошлого и будущего?

Ответ:
Свет, свойство отдачи, раскрывающееся человеку, включает в себя все. Потому что это единственная сила всей природы, сама природа.

Свет управляет нами, творением, ведь кроме нас ничего не создано, его все большее раскрытие в нас раскрывает нам все вне времени, пространства, движения.

Поэтому, раскрывая свойство отдачи, человек узнает все его (Творца) действия - от начала и до конца.

"Нет Творца без творения, раскрывающего Его". Свойство отдачи, воздействующее на творение, - это и есть Творец. Когда это свойство, создавшее меня, начинает властвовать во мне - это значит, что я раскрываю Творца. Власть желания отдавать, намерение отдачи, свойство отдачи во мне называется раскрытием мне Творца.

Это раскрытие происходит в той мере, в которой я сам становлюсь отдающим. Как же тогда я могу сказать, что я раскрываю Творца? Кто такой этот "я", который все еще раскрывает Творца? - Выходит, что во мне еще есть такие свойства, которые пока не раскрывают Творца.

Но впоследствии, когда я полностью все раскрываю, уже нет разделения на "я" и "Он", есть лишь свойство отдачи, беспредельно властвующее во мне, - и ничего более.

В конечном счете, мы заменяем силу, приводящую нас в действие. Мы сами хотим заменить ее - чтобы вместо постоянных мыслей о получении я думал лишь о том, как отдавать.

На самом деле, я просто привык работать ради получения, но в этом нет ничего хорошего. Это привычка, от которой я не могу избавиться.

Бааль Сулам говорит, что есть лишь психологическая проблема в переходе к желанию отдавать. Ведь в желании отдавать существует гораздо больше возможностей наслаждаться и развиваться. Но мы привыкли действовать ради получения - и так работаем.

Поэтому против нашей привычки мы должны заставить действовать внешнюю силу - Окружающий свет, чтобы он заменил в нас управляющую программу. Это называется "победили Меня сыновья мои".

Из урока по статье "Суть науки Каббала", 01.11.2009

Содержание. Тема:  Восприятие реальности, Книга Зоар
М.Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Обыкновенное чудо

Переключите меня на духовное!

Волшебные книги каббалистов

Тайна Книги Зоар

Все наше восприятие основано на сравнении между тем, что я ощущаю сейчас, и тем, что ощущал в прошлом.

Когда мы рождаемся, родители и близкие дают нам всевозможные модели восприятия, согласно которым мы впоследствии распознаем мир и все существующее в нем.

Эти модели находятся в нашей памяти, и с их помощью мы можем определить, "на что похожа" та или иная картина реальности, "что это может быть".

Так я всегда встречаюсь с чем-то новым, сравнивая его с уже находящимся в моей памяти.

Как же нам воспринять духовное, если внутри нас нет этих моделей? Духовное и сейчас находится "передо мной", но я не ощущаю, не улавливаю его. Потому что мне не с чем его сравнить.

Возможно, оно проходит через меня, через все мои органы чувств, но я не распознаю его, потому что в моей памяти нет соответствующих моделей, образов. Мне не с чем его сравнить, и поэтому я не могу его распознать.

Когда мы читаем книгу Зоар, она начинает работать над нами, ее текст показывает нам в нас духовные образы, модели.

Мы еще не видим духовный мир, но начинаем понимать, что представляет собой то или иное духовное свойство: верх-низ, хесед, что находится наверху, а что внизу, что внутри, а что снаружи, что слабее, что сильнее, что красное, а что белое.

Зоар начинает наполнять нас такими моделями, как мы - детей. А затем, мы уже понимаем духовную картину, разделяя ее на знакомые элементы.

Интересно, что мы и раньше видели эту картину, но ничего не распознавали в ней.

Это просто удивительно! Духовное было здесь, а мы не могли ощутить его, потому что внутри нас не было моделей, позволяющих его воспринять.

Из лекции в аудитории "Кабала народу" по статье "Введение в Книгу Зоар", 03.11.2009

Содержание. Тема:  Восприятие реальности, Духовная работа, Ежедневный урок, Изучение каббалы, Книга Зоар
М.Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

Тайна Книги Зоар

Кому раскрывается книга Зоар?

О чем написано в Зоар и в комментарии Сулам

Как надо читать Зоар

Мы начинаем изучать Зоар. Как надо это делать?

Не обязательно в это время читать текст, достаточно просто слушать, чтобы все повествуемое прошло сквозь меня, произошло внутри меня, а я стремился ощутить картину, о которой рассказывает мне Зоар.

Пусть я совершенно ничего не понимаю, о чем Зоар говорит мне, будто говорит со мной на чужом языке - но я очень хочу знать, о чем он говорит.

Ведь он рассказывает мне обо мне, о моей жизни там…! И стремясь представить из непонятного текста свое существование в ином мире, вот так …из ничего, из совершенной пустоты и бесчувственности, во мне изнутри начинают пробуждаться ощущения, реакции на слова этой Книги.

Зоар написан на двух уровнях, на двух языках. Один язык описывает мне происходящее в образах моего, знакомого мне мира.

А другой, параллельный ему, язык, вводит меня в духовные определения, показывая два мира, параллельные один другому.

Но эти два уровня восприятия существуют только относительно меня - на самом деле это одно восприятие одной картины, которую я пока разделяю надвое.

Чтобы войти в новый мир, я должен представлять, ощущать в себе, поначалу еще один уровень описания, восприятия - духовный, чтобы два эти уровня существовали во мне параллельно, и стремиться подняться от материального описания - к духовному.

Учитель не должен практически ничего объяснять. Ученик должен текст поглощать, открыть для него все свои "входы", чтобы текст свободно протекал сквозь него, как широкий спокойный поток воды. И ожидать ощущений, картин нового восприятия.

Не следует представлять себе физические образы и действия. Текст книги Зоар - это путешествие вглубь души, а его слова должны непосредственно вызывать во мне ощущения происходящего во мне, моих свойствах, силах и в итоге, в моих отношениях с Творцом, самым внутренним образом во мне.


Содержание. Тема: 
М.Лайтман

ученый-каббалист

Предыдущие сообщения на эту тему в разделе:

В черной дыре эгоизма

О черных дырах

Черная дыра эгоизма (клип)


Стоит почитать:

О каббалистической музыке (клип)

Инструкция на пути к свету

Что бы Вы хотели спросить? (клип)

Что, когда и кому отдавать?

Черная дыра - воронка эгоизма?


Вопрос: Можно ли провести духовную аналогию с черными дырами, которые безвозвратно поглощают материю?

Ответ:
Все астрономические явления являются производными созданного желания на неживом уровне.

Именно поэтому речь идет о таких гигантских масштабах. Даже следующий уровень природы, растительный, просто несопоставим с размерами Вселенной.

Неживому уровню материи и желания необходима количественная мощь по сравнению с более высоким, растительным уровнем.

Этот разрыв только подчеркивает качественное различие между ступенями неживой и растительной природы.

Что касается черных дыр - так работает наше эго, желание наслаждений, которое готово проглотить целый мир.

Мы еще увидим, что вся картина Вселенной образуется внутри нас. Тогда-то физика состыкуется с каббалой.

Из урока по "Предисловию к книге "Уста мудрого"" , 06.11.2009

Впервые
Уроки по Книге Зоар
каждое воскресенье в 17:00 (время московское)
Сайт Академии | Каббала ТВ | Книжный магазин | Дистанционное обучение
Copyright 2009 Каббала, наука и смысл жизни. Powered by Wordpress and Fastway 2.0.

В избранное