Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник каббалиста

  Все выпуски  

В ДУХОВНОМ НЕТ ОБРАЗОВ!


Выпуск 90

    Дневник каббалиста

Дорогой читатель, в этой рассылке мы предлагаем Вашему вниманию избранные отрывки обсуждений из личного дневника самого известного каббалиста Михаэля Лайтмана. Вы можете читать, можете участвовать в обсуждении, а можете лично задать свой вопрос каббалисту! http://www.laitman.ru

* ПРИМЕЧАНИЕ

«Если вы желаете спросить лично меня, автора блога – прошу начинать ваши сообщения с обращения:
М.Л: (жирным шрифтом) – и далее сообщение (обычным шрифтом). Ответ – гарантирую!»




Кризис - а мы зароем голову в песок, закроем глазки…

M.Laitman http://laitman.ru

Сообщение :

Бизнесмены и СМИ изобретают вместо слов "мировой экономический кризис", "спад", "финансовая нестабильность", "тупик" - более "мягкие" термины, завуалированные и позитивные, обходящие кризисные слова стороной. Вместо "глобального спада" - "временная нестабильность", вместо "кризис" - "период возможностей".

Реплика :

Их можно понять: столь надежный мир денег и сил вдруг оказывается неуправляемым, ускользающим, а впереди - неизвестность, которая для финансиста смерти подобна. В борьбе с кризисом финансисты пока пытаются: 1. скрыть панику на финансовых рынках, 2. поддержать экономику в отсутствии кредита. Для этого государства кредитуют своим банкам и крупным фирмам, скупают их долговые ценные бумаги - только чтобы оживить процесс кредитования. Но прошлых взаимоотношений не вернуть - или вернуть временно, ценой огромных затрат, искусственно, как реанимация безнадежно больного. Решение проблемы - в изучении того мира, глобального, единого, в котором мы вдруг оказались. В нем действуют совсем иные законы общества, взаимосвязи, договорных условий, чем в нашем прошлом, не глобально связанном мире. Как составлять договора, новые финансовые программы, учитывая всеобщую зависимость всех от всех…? Появляются новые, неизвестные в уравнении работы системы, взаимосвязи финансовых структур, а каковы они, и как с ними работать - пока никто не знает. О глобальности мира именно и повествует Каббала, потому что изучает Творца - Единого Глобального Управляющего. Вот так Он и подводит нас к необходимости познакомиться с Ним! А изобретать новый "мягкий" лексикон - себе дороже, загонять болезнь внутрь.

       ( читать дальше... )

В духовном нет образов!

M.Laitman http://laitman.ru

Вопрос :

Как приверженцы Каббалы объясняют (происхождение, сущность, тенденции) использование в её амулетных практиках, кмеот (имен демонических сущностей), таких как Лилит (для защиты младенца), Ашмодай (для защиты воина), Вельзевул и многих других. (Источники: Hebrew Amulets P. 51, 124; Jewish Tradition In Art P. 20; Hebrew Amulets P. 51, 125; Jewish Tradition In Art P.238; Jewish Tradition In Art P. 20). Мне всегда казалось, что иметь "отношения" с этими сущностями, посредством их имен, зловредно, например, если размещать их имена рядом с незащищенными детьми, как имя Лилит, например. Ведь имя есть сущность, и когда демон видит свое написанное имя "он-она" якобы не может причинить зла "объекту защиты". Но насколько верно это представление, на чем оно основывается? Мне кажется, что, наоборот, человек после таких "методик" попадет под "их" власть.

Ответ :

Надо полностью провентилировать все мозги. В духовном мире есть только добрые (альтруистические, отдачи и любви) и злые (эгоистические) силы. Образов нет! В нашем мире - тоже. Вообще, нет отличия нашего и духовного мира - все зависит от человека: какие силы он различает. Никакой силы, кроме психологической веры человека, кмеи (камеи - талисманы) не имеют, как и всякие взывания к именам сил. Это все выдумали неучи, взяв из Каббалы названия сил. Также возникли и религии.

Бааль Сулам - о природе человека

M.Laitman http://laitman.ru

Бааль Сулам. Статья "Мир в мире" :

Природа каждого человека - использовать жизнь всех творений в мире для собственной пользы. А все, что он дает ближнему, дает вынужденно, чтобы использовать ближнего с большой хитростью, чтобы товарищ не почувствовал этого, и уступил ему.

Бааль Сулам. Статья "В завершение книги Зоар" :

Как может человек достичь подобия свойств с Творцом, чтобы все его действия были бы отдачей ближнему, если все его существование сводится к получению для себя? Ведь в силу своей природы, человек не способен совершить даже малое действие на пользу другого, и когда отдает другому, обязан ожидать, что в итоге получит за это достойное вознаграждение. А когда удовлетворен своим состоянием, то не может совершить какое-либо действие. Так возможно ли, чтобы все его действия были бы только для того, чтобы отдавать другим, и ничего - для собственных нужд?

Бааль Сулам. "Предисловие к книге Зоар", 20 :

Наша суть - это суть всех частей творения, представляющих собой не более и не менее как желание получать.

       ( читать дальше... )


        Посетите журнал Михаэля Лайтмана www.laitman.ru , или скачайте весь журнал целиком здесь .


До следующего выпуска, дорогие читатели!



В избранное