Дорогой читатель, в этой рассылке мы предлагаем Вашему вниманию избранные отрывки
обсуждений из личного дневника самого известного каббалиста Михаэля Лайтмана. Вы можете читать, можете
участвовать в обсуждении, а можете лично задать свой вопрос каббалисту! http://laitman.livejournal.com
*ПРИМЕЧАНИЕ
«Если вы желаете спросить лично меня, автора блога – прошу начинать ваши сообщения с обращения: М.Л: (жирным шрифтом) – и далее сообщение (обычным шрифтом). Ответ – гарантирую!»
Когда заканчиваются слова и нет возможности выразить ощущения, каббалисты поют. Свои постижения высшего они облачают в звуки. Отличие музыки от любого иного языка в том, что она затрагивает в разных людях одинаковые струны души и независимо от духовной подготовки и высоты человека, в мере своего проникновения в мелодию, он улавливает хотя бы некоторую часть того, что ощущает каббалист. Но на такое сопереживание с каббалистом необходимо настроиться.
Есть серия бесед, которая поможет вам настроиться на правильное восприятие каббалистической музыки. Попробуйте, - вам откроется новая замечательная возможность раскрыть в себе инструмент, который заиграет под воздействием духовного движения, как скрипка царя Давида, которая, как сказано, играла сама...
Беседа "Ночной ветер играл на скрипке"
Вопрос:
Мне, как музыканту и композитору очень сложно воспринимать каббалистическую музыку, которая в силу моего музыкального воспитания "кажется" мне примитивной, и приходиться отстраняться от высокой гармонии, на которую подняли музыку великие музыканты, буквально заставлять себя слушать её, как будто я снова только пошёл в муз. школу. Не знаю как люди, в том числе и я, которые не находяться на уровне Бааль Сулама, могут воспринимать то, что он в неё вложил. Скорее она, всё же в силу своей духовности,
приподнимает людей и заставляет их как бы настроиться, по примеру камертона, на духовный лад. У меня пока не получается - буду стараться!
Ответ:
Я ощущал совершенно то же самое, когда услышал эти мелодии! А что говорить тем, кто вообще из иной культуры - Востока или Африки? Бааль Сулам выражает так свои ощущения. Нам надо абстрагироваться от самих звуков. Это подобно тому, что если ученик желает понять учителя, он может и не знать языка, на котором излагается материал, а только своим желанием, обнаружить в себе ощущение, передаваемое Учителем. Так, кстати, было у Бааль Сулама с одним из его учеников.
В Каббале надо настроиться на восприятие "пэ эль пэ" - непосредственно из экрана учителя в экран ученика. Тем, что ученик аннулирует себя перед Учителем (в этом действие его экрана), чтобы получить высшую информацию - чувственную, а затем в себе уже осознать ее и работать с ней самому. Вы правильно понимаете подход - звуки не важны, стремитесь сквозь них "услышать звучание души"
Верна ли японская пословица: "Один день с хорошим учителем лучше тысячи дней прилежной учебы".
Ответ:
Вся наша свобода воли – только в быстром сближении с целью, устремиться к ней быстрее, чем нас настигает страдание. И постепенно определить продвижение к цели, не потому что боимся страданий, а потому, что желаем выразить любовь к свойству отдачи и любви, к Творцу, как признательность в том, что такое совершенство существует (а далее, есть и более). Но человек не может в одиночку преодолеть пренебрежение всего мира к такой цели и легкомыслен в этом, как все. Поэтому нуждается в окружении, которое бы дало ему
важность величия и достижения альтруистической цели.
Поэтому есть два условия в успешном продвижении: "Сделай себе Рава и купи себе друга". Учитель (рав – от слова большой) – человек, который обучает методике продвижения к цели и товарищ (группа) – дающая силы для реализации. Группа должна возвышать учителя, как обладающего высшим знанием. Тогда у каждого товарища будет энергия выполнять советы учителя – в исправлении себя.
В индивидуальном продвижении, наедине с Учителем, ученик обязан полностью аннулировать себя перед ним. Так, чтобы желать только одного: чтобы мысли и желания учителя проявлялись в его голове и сердце, и он бы их непосредственно выполнял, без раздумий, как автомат, как непосредственно подсоединенный к телу Учителя – и тогда, из действий учителя в нем, он начнет понимать его мысли и духовные постижения.
Поэтому человек должен создать себе окружение, которое помогло бы ему постичь величие своего Учителя с помощью товарищей, ценящих Учителя. В таком случае, он сможет прилепиться к нему.
Результат опроса
"Самый популярный отрывок из произведений Бааль Сулама":
"Если только обратим внимание на всем известный вопрос, уверен я, что все ваши сомнения в необходимости изучения Каббалы исчезнут с горизонта, вопрос горький, справедливый, задаваемый каждым, родившимся на земле: "В чем смысл моей жизни?" (Бааль Сулам. "Предисловие к ТЭС", п.2)
Результат опроса "Самый популярный отрывок из произведений М. Лайтмана":
Поколения продолжают сменять друг друга на этой планете, но каждое поколение, каждый человек спрашивает себя о смысле жизни, особенно во время войн, глобальных страданий или полос неудач, проносящихся над каждым из нас. Во имя чего наша жизнь, так дорого нам стоящая, с незначительными ее радостями, когда отсутствие страданий, уже кажется нам счастьем?
Каббала — это индивидуальное ощущение Творца каждым человеком лично. Никакой мистики в каббале нет — это наука обо всем мироздании, изучение которой позволяет человеку ответить на вопрос о причине и цели своего существования, определить свое место в жизни, исследовать и выбрать наилучшее из возможных решений и изменить свое состояние к лучшему. ( читать дальше... )