Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник каббалиста

  Все выпуски  

Дневник каббалиста Выпуск 11


Выпуск 11       Уважаемые подписчики! Предыдущий выпуск 10 был ошибочно отправлен вам два раза, приносим свои извинения за эту техническую неполадку.

Дневник каббалиста

            Дорогой читатель, в этой рассылке мы предлагаем Вашему вниманию избранные отрывки обсуждений из личного дневника самого известного каббалиста Михаэля Лайтмана. Вы можете читать, можете участвовать в обсуждении, а можете лично задать свой вопрос каббалисту! http://laitman.livejournal.com


*ПРИМЕЧАНИЕ
«Если вы желаете спросить лично меня, автора блога – прошу начинать ваши сообщения с обращения:
М.Л: (жирным шрифтом) – и далее сообщение (обычным шрифтом). Ответ – гарантирую!»

Мир - картина отличия меня от Творца

M.Laitman http://laitman.livejournal.com

Вопрос:

Я считаю, что наука существует независимо от человека. Она существует в космосе (и в бесконечности).
Мир меняется вне зависимости от человека или видение мира меняется «в глазах человека»? "Менялся" бы мир без существования человека?

Ответ:

Каббала считает, что все зависит от наблюдателя. По Ньютону - вселенная существует сама по себе. По Эйнштейну - зависит от положения наблюдателя относительно объективно существующего объекта наблюдения. Затем начали понимать (из квантовой физики), что наблюдаем мы, т.е наблюдаемое является следствием взаимного влияния наблюдаемого и наблюдателя. А точка зрения Каббалы, на 4000 лет обогнавшая все науки, - что ничего вне наблюдателя нет, кроме поля (Творца - высшего света, свойства отдачи, замысла любви), - а наблюдатель, подобием своих свойств (или отличием), рисует в своем восприятии, картину на фоне этого поля. Получается, что картина мира, всего, что мы ощущаем в себе (в 5 органах чувств) - это картина отличия наших свойств от свойств Творца. Вам необходимо почитать об этом - и вы по-иному взглянете на мир, вам откроется более глубокое и объемное зрение. Ученые уже допускают точку зрения Каббалы. Но вы хотя бы познакомтесь с подходом Хью-Эверета. ( читать дальше... )

Можно ли сократить путь к Лучшему?

M.Laitman http://laitman.livejournal.com

Вопрос:

Я не понимаю тему «ахишена и беита». Ведь, как написано, есть 6000-летний процесс развития души для исправления, а мы в конце этого периода.

Так как можно ускорить процесс, который установлен заранее? Все события свершились в точности, как было написано. Разве это не точно, что по прошествии 6000 лет мы закончим процесс исправления? 

Ответ:

А для чего же тогда дана нам методика исправления? Если я исправляюсь только под влиянием методических ударов Природы (Творца), тогда я просто животное, которое принудительно развивают. Так Он развивает нас на протяжении всей нашей истории. 

Но цель нашего сотворения в доведении человека до полного подобия Творцу. Поэтому, начиная с момента, когда все земные желания развиты, под давлением природы, он вызывает в нас желание к Себе. Его мы не можем развивать неосознанно, под давлением природы или общества. Потому что из него мы сами, каждый лично должен строить в себе образ Творца.

Начиная с этого момента, Творец не желает, чтобы мы выполняли Его приказы неосознанно, как ранее развиваясь, или как воспитывают религиозных неосознано выполнять определенные действия. 

Его цель - чтобы мы  сознательно постигали Его. Для этого мы должны сознательно, желанием, свободным выбором стремиться к подобию Ему, искать, анализировать все противоположные силы природы и строить Его модель в себе.

Обязательно прочтите статью Бааль Сулама "Суть религии и ее цель "! (под религией, вы поймёте, понимается Каббала, а то что мы называем религией, он называет культурой, обычаями) ( читать дальше... )

Только каббалист учит Тору!

M.Laitman http://laitman.livejournal.com

Вопрос:

Есть ли в изучении Каббалы тот же вкус Торы, как при изучении пшат? Не убиваете ли вы своим техническим подходом ират шамаим - трепет и особое отношение к Всевышнему?


Ответ:

Вы правы - отношение ребенка к миру, наивное и восторженное, пропадает, когда он становиться взрослым. Но желаем ли мы оставаться детьми? Природа против этого!

Каббалист, конечно же, не наивен, как простой верующий. Он изучает технику миров, их действия. Но знает, что изучает действия Творца - это ему важно и важно Творцу. Он восторгается постижениями в системе Творца, не как ребенок. Он ощущает не детский восторг, а вкус Торы (высшего света, таамей Тора). - Ведь из точки в сердце, которую в нем возбудил Творец, он развил парцуф - минимальный сосуд души, в котором ощутил заполнивший его высший свет - это и есть вкус Торы.

Кто не развил в себе этот сосуд (кли), а это возможно только изучением Каббалы, - не ощутил в своей жизни, что такое Тора! (Спросите себя, есть ли среди вашего круга людей, такие?) А затем выполняет заповеди, исправляя светом свои эгоистические желания на отдачу и любовь к другим (вы таких людей знаете?) - и ощущает вкусы заповедей (таамей мицвот) - внутренний свет, заполняющий исправленное желание сосуда души.

Те, кто не выполняют этих действий исправления - не имеют вообще отношения к Торе (она ведь дана по правилу: "Я создал эгоизм и дал Тору для его исправления"). Они лишь изучают ее внешнюю часть - любой в мире может изучить напечатанное, но внутренний смысл напечатанного в книге скрыт от эгоизма - и раскрывается только в мере его исправления, изучения Торы - света исправления. Внутренний смысл называется Внутренней Торой (пнимиют Тора, Торат-Эмет) или Каббала. (См. предисловие к ТЭС п.27 ) ( читать дальше... )


Посетить журнал Михаэля Лайтмана laitman.livejournal.com или laitman.ru


До следующего выпуска, дорогие читатели!



В избранное