Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник каббалиста

  Все выпуски  

Дневник каббалиста - первый выпуск


Выпуск 1

Дневник каббалиста

            Дорогой читатель, в этой рассылке мы предлагаем Вашему вниманию избранные отрывки обсуждений из личного дневника самого известного каббалиста Михаэля Лайтмана. Вы можете читать, можете участвовать в обсуждении, а можете лично задать свой вопрос каббалисту на блоге laitman.ru!

Кризис воспитания

M.Laitman

Вся система воспитания во всем мире демонстрирует свою несостоятельность.

Эскалация насилия в школах: за 2 года количество нападений на учителей выросло в полтора раза. Преступность в отношении педагогов, отчисление детей из детских садов в 20 раз больше, чем из школ. Самые распространенные проступки - нападения на воспитателей с использованием тупых предметов, укусы и пинки ногами.

Во Франции принят закон за агрессивные выходки школьников наказание до 6 мес. тюрьмы. Премьер-министр Японии Коидзуми призвал учителей не рассчитывать на полицейских, а заниматься спортивными единоборствами, чтобы противостоять насилию в школах. Профсоюз учителей Испании призвал правительство принять срочные меры по их защите. Результат опроса учителей: 15% педагогов подвергается насилию, 73% - постоянным оскорблениям. 9% учителей боятся ходить на работу.

Из обсуждений на ветке:

Кризис школы

Родители еще надеются на то, что более лучшая школа, с более хорошими преподавателями, более строгой дисциплиной, с более интересной программой - увлечет их детей. Они еще не осознают, что их дети - это совершенно иное поколение, какого еще не было в прошлом - в них начинает проявляться желание точно знать "Для чего существуем?" А в следующем за ними поколении это проявится во всю мощь, настолько, что их никак в школу не загонишь. Только если там будут получать ответы на их вопросы, а не по программе. ( читать дальше... )

Главный вопрос ребенка - «Зачем?»

Дети изменились - стали агрессивны, не видят во взрослых примера для подражания, не получают качественную информацию - поэтому пренебрегают взрослыми и агрессивны к ним, как будто мстят за чувство неудовлетворенности, которые взрослые в них вызывают.

А взрослые не могут понять, что надо детям, потому что вместо прошлого структурного сознания, у детей сегодня смысловое сознание. Ранее оно проявлялось редко, в желании постичь цельную картину мира. А сегодня знать цель существования присутствует в ребенка с рождения. Поэтому вместо вопроса КАК? - он спрашивает А ЗАЧЕМ? Сегодня ребенок не желает просто изучать что-то, а вначале знать, для чего это ему надо. ( читать дальше... )

Потеря идентичности

Жители либерального мира теряют свою идентичность

M.Laitman

Либеральная система на Западе превратилась в капкан для самой себя. Если теоретики либеральной идеи считали, что законы должны существовать для людей, то сегодня вместо морали - закон, не имеющий моральных рамок и механизма самоограничения. В обществе, где правило существует ради правила, а не ради человека, перестает существовать какой-либо здравый смысл.

Бааль Сулам в своей статье «Введение в книгу Зоар» пишет, что из четырех возможностей: материя, форма материи, отвлеченная форма, суть – только материей и формой облаченной в материю можно заниматься человеку, а вся мораль либералов построена на отвлеченной от материи, от человека, форме и поэтому не может контролироваться и приводит, как все наши теории, к ошибкам, дорого обходящимся нам.

Поэтому наука каббала изучает только конкретные формы (духовные), облачающиеся в материю (желания и мысли). Каббала - наука о формах, которые принимает материя.

Из обсуждений на ветке:

Поскольку человек не ощущает в своем мире Высшей силы, он считает себя независимым, даже от окружающих, ведь связь между всеми нами также проходит через Высшую Общую силу, связывающую нас и все части мира в сетку сил - что и показывает нам сегодня глобализация.

Но раскрываемая связь частей мира - неполная, раскрывается только зависимость всех от всех (типа "эффекта бабочки"). Потому что мы не можем нашими эгоистическими средствами раскрыть управляющую нами альтруистическую силу. Все в природе ощущается в подобии ощущающего с ощущаемым, а поскольку свойства отдачи и получения противоположны, мы не ощущаем ту сеть Высших сил, которая управляет нами.

Как правильно поступать - мы сами решения не найдем, это решение - в Науке Каббала, в раскрытии схемы нашего взаимодействия с Управляющей силой, Творцом, Светом. ( читать дальше... )

Духовная форма

Материя - эгоизм, желание получить - наполниться (желаемым, наслаждением). Это тоже форма определенного желания, но она проявляется в нас сама. Обычно говорится в каббале не о ней, а о форме отдачи, которую человек создает из этой природной формы получения. Т.е. форма материи или форма облаченная в материю - это свойство отдачи, которую приобрело желание насладиться под воздействием Света. Человек может занятиями в группе и изучением каббалы довести себя до желания обрести Форму (свойство отдачи), и этим вызвать на себя воздействие Света, который эту форму в нем, человеке, создаст. Поэтому Свет называется Создателем. ( читать дальше... )


Посетить журнал Михаэля Лайтмана laitman.livejournal.com или laitman.ru

До следующего выпуска, дорогие читатели!



В избранное