Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Подарки из Интернета

  Все выпуски  

Картины мира. Нетократия


Авторский проект. Картины мира

 НЕТОКРАТИЯ. Часть 3.

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ

Интернет - это факт. Массовые коммуникации все быстрее становятся интерактивными. Глобализацию, отход от религии и плюрализм остановить невозможно…

Рынки и экономика изменились. В этой ситуации рост федерализма становится для демократии последней каплей, поскольку развитие все больше направлено на создание глобального государства. Проект глобального государства не представляется невероятным, потому, что на кону судьба целого политического класса. Вслед за Всемирной Торговой Организацией может последовать Всемирная Налоговая Организация и т. д. Но усилия напрасны, и не потому что попытка мобилизовать энтузиазм избирателей всего мира потребует колоссальных усилий, но потому что плюрархия станет свершившимся фактом еще задолго до того, как подробный план создания глобального государства будет просто нанесен на бумагу. В виртуальном мире политики окажутся бессильными.
Даже виртуальный мир, пусть и спонтанно, образует некоторые глобальные структуры. Электронная элита сформирует новый всеобщий язык, основанную на английском сетевую латынь, который станет глобальным языком общения нетократии. Такая сильно модифицированная версия английского языка, в котором субкультурные диалекты выйдут на первый план, стандартные фразы будут намного короче, неологизмы будут поощряться, а придаточные предложения выйдут из употребления, станет универсальным средством общения глобальной сети.

Важнейшей причиной, по которой Соединенные Штаты оказались так удачно приспособлены к виртуальной культуре, является присущее этой стране плюралистическое отношение к географическому пространству, что еще со времен первых переселенцев было весьма характерно для американского менталитета.

ВИРТУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.

Все вокруг меняется, ибо информационные технологии вступили в новую фазу исторического развития. Нас вынуждают по-новому смотреть на себя самих и на все окружающее. Сдвиг парадигмы будет иметь далеко идущие и реальные последствия, когда старые "истины” потеряют свою действенность. Институты, которые поддерживали прежнее общество и в свое время казались вечными и “естественными”, сегодня переживают жестокий кризис и выглядят продуктами общества и идеологии, внутренне привязанными к обстоятельствам своей исторической эпохи.

Кроме демократии и семьи еще одним общественным институтом, находящимся в состоянии жестокого кризиса, является система общественного образования.

Информационный рынок труда имеет совершенно новую структуру. Трудоустройство перестало быть пожизненным, и стаж работы не имеет уже первостепенного значения. Бизнес-организации становятся все менее жесткими и все больше концентрируются на краткосрочных проектах, для которых каждый раз требуются люди с определенными навыками. Такие временные образования создаются лишь для того, чтобы распасться после завершения проекта. Образование не может быть законченной главой, оно должно постоянно обновляться. Каждая новая задача возникает в принципиально отличных от прежних условиях, что каждый раз требует новых знаний. Неизбежное следствие: любой диплом, сертификат или звание практически бесполезны на следующий день после их получения. Нетократия заинтересована в переменах, а академики - в исследовании статических моделей. Другими словами, нетократия изучает подвижные тела, а академики продолжают производить вскрытие застарелых трупов.

В будущем образование станет характеризоваться интерактивностью и прагматизмом. Оно будет осуществляться через интернет в виде небольших, тщательно адаптированных под конкретную задачу, модулей. Правила будут определять сами студенты, а не университеты. Соперничество между этими изощренными и подвижными системами будет настолько сильным, что на этом рынке просто не останется места для неповоротливых и ресурсоемких университетских монстров. В будущем никому и в голову не придет грызть гранит науки в каком-нибудь заброшенном колледже, вдали от рынков труда, зазубривая избитые истины в надежде получить диплом. Образование не будет иметь с этим ничего общего.

По иронии судьбы, интернет был первоначально создан университетами для собственных целей, но, в итоге, они и сами толком не поняли, как же следует обходиться с этим инструментом общения, управление которым им доверили.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОТ АВТОРА РАССЫЛКИ.

Из книги  выборочно дана информация, что бы читатель мог осознать, в каком быстро меняющемся мире мы живем. Многие тенденции, описанные в этом труде, наблюдаются повсеместно в реальной жизни. Что наводит на размышления о реальности данной картины мира информационного общества. Принимать эти факты к сведению или нет – личное дело каждого.

 (c) ElenaR (http://eirya.narod.ru)

В избранное